Прогулки по рекам и каналам
Сегодня расскажу, как и обычно, о промышленном дизайне и проектировании. Судя по предыдущим комментариям, многие хотят видеть гаджеты, котов и приколы, но здесь их не будет. Отлично, продолжаем с теми, кто остался :)
Основной экскурсионный теплоход в Санкт-Петербурге - "Фонтанка" в различных вариациях. Главное достоинство, оно же и недостаток - две палубы: открытая и закрытая. Это решение позволяет комфортно проводить экскурсии и в солнечную погоду, и в дождь. В обоих случаях половина теплохода пустует: если погодка хороша - все толпятся на открытой палубе, если с ней не повезло - все прячутся от непогоды в закрытой части.
На сей раз перед нами стояла задача по проектированию совершенно нового экскурсионного теплохода со сдвижной крышей. Да, такая технология применялась в Германии и даже в Москве, но более подходящего места для ее применения, нежели Санкт-Петербург, и представить сложно.
Катер специально разработан для эксплуатации в Санкт-Петербурге: низкий силуэт позволяет свободно проходить под низкими мостами, сдвижная крыша защитит в непогоду, а в солнечный день позволит наслаждаться замечательными видами. Посадка в салон осуществляется по лестницам с обоих бортов теплохода, в качестве двери выступает секция сдвижной крыши.
Рубка катера изготовлена из гнутого стального профиля прямоугольного сечения, для остекления использован гнутый поликарбонат. Защитная дуга выполняет роль стопора при сдвижении крыши и выдерживает удар при контакте с пролетом моста. Аналогичная защитная дуга находится в задней части теплохода.
Проект реализован в цехах «Ладожского транспортного завода» (г.Шлиссельбург, Ленинградская область).
Первенец, выполненный по этому проекту - теплоход Пальмира-2 - увидел свет в 2013-м году:
Полностью аналогичный Пальмира-3: