Прогулки по рекам и каналам

Сегодня расскажу, как и обычно, о промышленном дизайне и проектировании. Судя по предыдущим комментариям, многие хотят видеть гаджеты, котов и приколы, но здесь их не будет. Отлично, продолжаем с теми, кто остался :)

Прогулки по рекам и каналам Теплоход, Промышленный дизайн, Проектирование, Санкт-Петербург, Нева, Дизайн, Forma, Длиннопост

Основной экскурсионный теплоход в Санкт-Петербурге - "Фонтанка" в различных вариациях. Главное достоинство, оно же и недостаток - две палубы: открытая и закрытая. Это решение позволяет комфортно проводить экскурсии и в солнечную погоду, и в дождь. В обоих случаях половина теплохода пустует: если погодка хороша - все толпятся на открытой палубе, если с ней не повезло - все прячутся от непогоды в закрытой части.

Прогулки по рекам и каналам Теплоход, Промышленный дизайн, Проектирование, Санкт-Петербург, Нева, Дизайн, Forma, Длиннопост

На сей раз перед нами стояла задача по проектированию совершенно нового экскурсионного теплохода со сдвижной крышей. Да, такая технология применялась в Германии и даже в Москве, но более подходящего места для ее применения, нежели Санкт-Петербург, и представить сложно.


Катер специально разработан для эксплуатации в Санкт-Петербурге: низкий силуэт позволяет свободно проходить под низкими мостами, сдвижная крыша защитит в непогоду, а в солнечный день позволит наслаждаться замечательными видами. Посадка в салон осуществляется по лестницам с обоих бортов теплохода, в качестве двери выступает секция сдвижной крыши.

Прогулки по рекам и каналам Теплоход, Промышленный дизайн, Проектирование, Санкт-Петербург, Нева, Дизайн, Forma, Длиннопост

Рубка катера изготовлена из гнутого стального профиля прямоугольного сечения, для остекления использован гнутый поликарбонат. Защитная дуга выполняет роль стопора при сдвижении крыши и выдерживает удар при контакте с пролетом моста. Аналогичная защитная дуга находится в задней части теплохода.

Прогулки по рекам и каналам Теплоход, Промышленный дизайн, Проектирование, Санкт-Петербург, Нева, Дизайн, Forma, Длиннопост

Проект реализован в цехах «Ладожского транспортного завода» (г.Шлиссельбург, Ленинградская область).

Прогулки по рекам и каналам Теплоход, Промышленный дизайн, Проектирование, Санкт-Петербург, Нева, Дизайн, Forma, Длиннопост

Первенец, выполненный по этому проекту - теплоход Пальмира-2 - увидел свет в 2013-м году:

Прогулки по рекам и каналам Теплоход, Промышленный дизайн, Проектирование, Санкт-Петербург, Нева, Дизайн, Forma, Длиннопост

Полностью аналогичный Пальмира-3:

Прогулки по рекам и каналам Теплоход, Промышленный дизайн, Проектирование, Санкт-Петербург, Нева, Дизайн, Forma, Длиннопост
Третий реализованный теплоход Неман отличается компоновкой салона и немного измененной сдвижной крышей. 
Прогулки по рекам и каналам Теплоход, Промышленный дизайн, Проектирование, Санкт-Петербург, Нева, Дизайн, Forma, Длиннопост
P.S. На кадр попал и домик, где расположена наша студия - он справа, в самом маленьком  здании на Дворцовой набережной. Заходите в гости, если желаете поговорить о Господе нашем Дизайне :)
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
6
Автор поста оценил этот комментарий

Я понимаю, что для речного судна это не так важно, как для морского, но всё же.
Конструктивную особенность судна также полностью Вы разрабатывали?

Расчет остойчивости, плавучести и тд.

Или кто-то из судостроителей подключался?

раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Мы занимались рубкой, крышей, салоном и задней надстройкой. Основную работу по конструированию проводило ЗАО "Спецпроект"
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ожидаемо, потому что для набора корпуса все-таки необходимы спец знания в судостроении.
Но судно очень симпатичное :)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку