376

Профессия таксист

Всем привет.
Периодически натыкаюсь в каментах на "нужны только права, низкий порог вхождения, не требует умственной деятельности". Ну и шутки соответствующие..
Я согласен с этим частично, поскольку "перегорел" в IT и, после сокращения и безуспешного поиска работы, свалил на год в отпуск. Шуток у меня по отрасли и смежных типа бухгалтерии будет поболее.

В итоге поковырял в носу и решил заглянуть в такси. Батя у меня всю жизнь работал в такси, у меня УПК на механика-водителя В,С, стажа с 94 года и в 2015 я впервые сел на аренду. Где-то пару месяцев было очень тяжело - пытался "гоняться" за заказами, катал круги, переезжал в места, где на мой взгляд должны быть заказы, тёрся у кабаков по вечерам... В общем, занимался хернёй - терял время и жег бензин.

Потом я начал экспериментировать со временем и графиком, собирать статистику (привет МЭСИ). Время, день недели, место, дата, погода, город-область. Смотрел каналы на ютубе различных "профи"... и где-то через месяц выработал определённую стратегию и ритм. Я перестал торчать в машине по 14-16 часов и пришел к вполне относительно приемлимым 10-12 часов.

Отдельным пунктом хотелось бы отметить приложения с которыми работаешь. Тупо жмакать кнопки недостаточно. Любое приложение нужно изучить, понять особенности, а главное научиться анализировать информацию которую оно выдает. Навигатор это не руководство к действию, а сводка дорожной обстановки. Инструмент. Без знания города, порядка движения, "узких мест" и других факторов он вам покажет только месторасположение адреса и со всеми "проехал поворот, не тот ряд, взлетите вертикально" это относительно слабый помощник. Навигаторов я перепробовал больше десятка...
Приложения агреготоров тоже имеют свою специфику - этот даёт срочные, этот предварительные, тут можно получить на месте и т.д. Работал я Яндекс, Гетт, Ситимобил, Таксик. Кто-то основной, кто-то как вспомогательный... не более двух сразу.
Есть что поизучать применить не практике отнюдь не "за пару часов".

В таком режиме я отработал 7 месяцев на аренде и... взял в лизинг Киа Рио на 3 года. Не скажу, что это было дешевле аренды из-за появившихся расходов, но это уже была моя тачка специально взятая под такси. Ну и пошло поехало - бюрократия с разрешением, бухгалтерия с лизингом и дебетом\кредитом, разборки с ЦОДД из-за непнятного статуса такси как ОТ и выделенными полосами. Всё было. В таком статусе я откатал 3 года. Мой график выровнялся, обед дома, небольшой сон после, к 20:00 уже дома, никаких ночных поездок...

И тут прилетает лишение разрешения. Ухх..
Дело в том, что разрешение можно было оформить либо на ИП, либо ООО. Ни того, ни другого у меня раньше не было, поэтому оформляли их через "прокладки" за 5к рублей. Моя контора "напродавала" таких разрешений туеву хучу, а водилы на этих тачках нарушали столько, что хватило критической массы. В итоге Дептранс аннулировал все разрешения это конторы, в том числе и моё.
Но к этому времени был восстановлен жирок, параллельно я по белому работал в поликлинике с зп 75к плюс такси прихватовало время утром и вечером, да и белая работа давала много свободного времени.
Увы, аннулировании лицензии пришло не одно. В поликлинике оптимизировали всё что могли, нас выперли по соглашению с тремя окладами или предложили 200р/час на своих авто..
в Макдаке в то время платили 233р/час за орать "свободная касса"))
Сходил в СДЭК, отмучился 2 месяца, в середины смены вернулся на базу вывалил посылки обратно и помахал рукой.

И сел я обратно на аренду.... Киа Рио уже не могла получить разрешение, поскольку изменились правила цветографических схем для такси, а она, увы, не белая. Глупо было вкладываться в оклейку, в мутные конторы и т.д. Поэтому опять аренда, вполне уже спокойная работа без дичи и так полгода пока не обратил внимание на рекламу контор "машина для такси без взноса". Изучил, посчитал и сгласился.

В ноябре 2019 Киа Оптима GT Expiriens обошлась около 1,7 ляма со всем фаршем (ИП, разрешение, оклейка и т.д.) в кредит на 4 года. Сейчас декабрь 2021 и в сухом остатке я поимел из такси:
1. Рио 16гв, 1,6, АТ, около 100к пробега
2. Оптима 19гв, 2.0, АТ в фарше, 70к пробега
3. Ежемесячный доход от 80 до 120к
4. Полностью белый доход. (ага, я плачу налоги)
5. Абсолютно свободный график
6. Ещё 2 года платежей))

Я не приценивался сколько стоят машины, но они обе были в одних руках, обслуживались мной, поэтому байки "из под такси" меня не колышут. На Рио катается жена и иногда спрашивают за сколько отдам). Хз...ляма на 2-2,5 потянут обе? Значит столько я смог заработать в такси за почти 6 лет за вычетом пункта 6.

Так, что да. Такси для меня бизнес, маленький, но свой. Без долбоёбов начальников, дедлайнов, даунов сотрудников (я бывший начотдела), кейсов, совещаний и без этого дебильного "Итак, коллеги". Добби, свободен.

А таксую я ещё и для души))

З.Ы. ничего себе наваял... всем хорошей дороги.

Сообщество таксистов

6K постов8.8K подписчиков

Правила сообщества

Нельзя:

1. Нарушать правила его величества Пикабу

2. Разжигать рознь по национальному и политическому признаку

3. Оскорблять других пользователей прямо и косвенно

4. Вводить в заблуждение пользователей не верными/не проверенными утверждениями

5. Рекламировать. Ничего и не под каким соусом (или рекламируйте так, чтоб никто не понял, что это реклама)

6. Писать и/или комментировать пост в костюме единорога

Можно и нужно:

1. Сообщать о нарушениях модераторам сообщества

2. Вносить идеи по улучшению сообщества

3. Пилить годный контент

4. Высказывать свое мнение, оно нам всем очень интересно

5. Есть бананы со сгущенкой перед окном и слушать джаз

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
57
Автор поста оценил этот комментарий

В Москве 80-120к. Без отпусков, без больничных, выплачивая кредит за свою машину, которую тут же и убиваешь.. Видимо хватает на жизнь, если работать по 10-12 часов в день, да ещё без выходных. Деньги тратить просто некогда. Да и некуда, ведь вся жизнь в машине.

Самое печальное это отсутствие какого-либо профессионального или карьерного роста. Чтобы таксисту заработать больше денег надо просто больше работать.

В том же ИТ откуда ты ушёл можно было сменить работодателя, сменить направление, стать более ценным специалистом. Прийти за эти же годы к зарплате 200-300, нормированному рабочему дню, интересным проектам

раскрыть ветку (14)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Почему без отпусков и выходных? Всё как полагается на месте... не стоит оперировать стереотипами.
раскрыть ветку (6)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Угу.. Работал в ит, начал мониторить цодд, кинул парсер, искусственный интеллект, анализ время/место/день где больше всего заказов. В итоге слив инфы в тг бот для меня одного..))

А так да, ничего сложного в такси..
раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Во, это по айтишному. А то предыдущий оратор больше напомнил эйчара на корпоративном тимбилдинге.
раскрыть ветку (4)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Шутки шутками-а я ведь тоже работал в такси.
Такси "максим" - был такой агрегатор. Может и щас есть?
Я тогда с армии пришел-14 декабря 2013 года. Понятно, что работу хрен найдёшь до окончания новогодних праздников..
И пошёл такксовать. Бля.. По 3-5 тр чистыми привозил тогда о_0..
Хотя может новогодние праздники были? Но речь не об этом.
Никогда практически не отказывался от заказрв_только если клиент не обдольан/в крови/обосрался (да, бывают и такие).

Даже наоборот-если заказ долго висел с пригорода или аэропорта ночью-брал его. Созванивался с клиентом, мол я далеко, минут 20 придётся подождать пока доеду.
И ехал забирал.
Блин. Ну ночь, мороз, человек стоит ждёт где-то в ебенях.. Всегда жалко было. И таких благодарных клиентов редко встречал))
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
И сейчас они ещё есть, но в Москве их редко видно. Основная масса Яша и Сити.
А НГ... сразу в 0:15 выскакиваешь и за 5-6 часов можно десятку вывезти не особо напрягаясь.
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Яша топчик. Правда у нас север и лиц без национальности и из средней Азии не встречал ни разу)) новые тачки, чистые, светлые, оплата безнал. Ну пюреально каеф.
3-5 к в 14 году и 10 к сейчас это одно и то же?))
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Ну по сути да)
Автор поста оценил этот комментарий
отсутствие какого-либо профессионального или карьерного роста

Но ведь моно стать личным водителем, и вот уже не оптима под жопой а какой нибудь представительский класс, да и зарплата выше при меньшей нагрузке(сиди да собирай 3 в ряд пока клиент в ресторане чилит). так что спорное заявление

раскрыть ветку (6)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Мягко говоря, вы не правы. На стоянках частенько подходят такие "личные водители" и интерисуются что да как. Там загонов у "хозяина или хозяйки" может быть вагон и маленькая тележка... Личный водитель не принадлежит себе 24/7.
3
Автор поста оценил этот комментарий

В лакеи не каждый захочет идти. Я вот год в такси отработал, но даже и не думал о бизнес-классе: открывать дверь, зонтики, костюмчики мне просто нах не сдались.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Я тоже не смог. Просто понял, что кому-нибудь дам в морду. Многие говорят типа это сервис, а не лакейство... ну хз.
Есть допуски на ВИП у Wheely, Gett и Яндекс. Не, не могу.
0
Автор поста оценил этот комментарий

Личный водитель это не рост, это другая профессия. Рост профессиональный это когда в твоей профессии есть ряд объективных показателей которым ты стремишься соответствовать и достигнув их получаешь новый разряд, допуск, сертификат либо даже просто опыт позволяющий делать то чего не могут делать другие, либо обоснованно просить больше денег за то что другие делают дешевле.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
И каждый рост конечен, не так ли?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Конечно. Просто в некоторых отраслях он конечен и вершина почти недостижима, а в других его вообще нет.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку