Профессионал против системы

По вопросам тех кто беспокоился, что у нас тут в стране происходит, сразу скажу мое мнение "у нас произошел какой-то микс мирных митингов, которыми воспользовались длительное время готовившиеся к борьбе за власть люди. Кто это был естественно мы не в курсе, однако ясно следующее: попытка захвата власти провалилась, тем не менее эти события не прошли бесследно и начались заметные изменения в политической системе. Очень хочется надеется, что новый старый президент, который наконец-то обрел политическую самостоятельность, воплотит свои идеи и использует свой мощный международный опыт на благо страны".


А теперь вернемся к теме поста.  Меня позвали в один крупный проект, чтобы услышать мое мнение о состоянии дел в одном из проблемных подразделений компании. Месяц наблюдений и я ложу на стол заказчику отчет о состоянии дел и причинах их проблем. 60% их проблем это вопросы относящиеся к микроменеджменту, то есть проблемы которые являются следствием того, что система выстроена криво. 30% проблем относятся напрямую к отсутствию нормального топ-менеджмента в компании и лишь 10% в организации бизнес-процессов. Заказчик очень доволен прочитанным, соглашается со мной по всем пунктам, сообщает что он об этом как раз и догадывался, только после моего аудита увидел такую детализированную картину. Но как и бывает в крупных компаниях, даже под первым руководителем, может сидеть человек, который ведет свою игру. Так вот второе лицо компании, делает свой ход. Нанимает в указанный проблемный департамент опытного сотрудника, профессионала в этой области. Основным посылом действий этого лица было следующее "зачем нам консультант извне, мы сами разберемся". Однако делает он это в свойственной для большинства таких людей манере, ставит нового человека не главой департамента, а под ним. Т.е теперь в этом департаменте, вместо - глава департамента и его подчиненные, появляется промежуточное звено, которое должно навести там порядок. Я с интересом наблюдаю за происходящим. Действительно пришел профессионал. Имеет большой опыт практики, ориентирован на результат, честный и порядочный. А что меня больше всего удивило, имеет действительно хорошо прокаченные навыки руководителя. И вот этот профи рьяно берется за дело. Сам работает с клиентами, пытается органично встроится между главой департамента и рядовыми сотрудниками. Как лучший помощник для босса и как грамотный администратор для подчиненных. То есть человек реально хочет навести порядок и оказать помощь этому департаменту. Но, я замечаю что половина рядовых сотрудников этого профи игнорирует. Соглашается с его указаниями, но по факту ничего не делает. Профи открыто предъявляет претензии к нерадивым работникам, но те даже позволяют себе хамство. А что профи? А профи ничего, у него же нет реальных рычагов воздействия на ситуацию. Он идет к главе департаментам, глава департамента спустя энное количество времени делает замечание "нехорошим ребятам". И тут я вижу, что эффективность профи падает, потому что он как феррари с потенциальной скоростью 325 км.ч вынужденный ехать по грязи. Наш профи старается, давит в пол педаль газа но буксует. Потому что его никто не слушает. По большинству вопросов, которые носят характер вопросов двухсекундной важности, не пойдешь ведь к главе департамента. А ведь эти вопросы двухсекундной важности, как раз и составляют основу менеджмента, когда не ты замедляешься под скорость подчиненных, а подчиненные стараются поспевать за тобой. Две недели профи честно борется с системой и тихим саботажем со стороны непосредственного руководителя. Не выдерживает и идет жаловаться к тому, кто его нанял. Сверху поступает втык главе департамента. Глава департамента изображает активное желание помочь, он говорит что надо нового человека слушать, но по факту оставляет профи один на один с проблемами. Помогает только по "касательной", чтобы нельзя было его упрекнуть в саботаже. В самый пик нагрузки на данный департамент, глава департамента вдруг внезапно заболевает на пару недель, как и несколько ключевых сотрудников, на которых можно было бы опереться. Профи остается один на один с проблемами и с толпой новичков, за которыми нужно приглядывать, чтобы они не накосячили. Профи на то и профи, что выкладывается на 150% от своих возможностей, работает за себя и за того парня, и не дает случится "аховой" ситуации, на которую рассчитывали саботажники. Однако, все же успевает получить люлей за мелкие косяки и немножко расстроиться. Мне честно говоря было жалко этого честного и ориентированного на результат привлеченного профессионала. Этот человек действительно хотел привнести в компанию свой профессионализм и поделиться своими навыками.

Своему Заказчику я сообщил о сложившейся ситуации. В компанию привлекли действительно хорошего специалиста, но не встроили его в систему. Просто бросили его на амбразуру, не оказав должной поддержки. Если ты как топ-менеджер привлекаешь какого-то профессионала для помощи тебе, то ты должен сопровождать его и помогать ему ускоренно вносить свои позитивные изменения, дополняя его своими управленческими ресурсами. Нужно регулярно с ним общаться(не реже 1 раза в неделю) и узнавать какие препятствия на его пути нужно устранить, какие процессы нужно ускорить. Нельзя оставлять человека ориентированного на результат одного против системы. Эта система которую он пришел менять, будет целенаправленно работать против новичка, всячески стараясь остаться в своей зоне комфорта. Если ты не даешь профессионалу ресурсы и полномочия, или как минимум не стараешься подключать свои ресурсы для помощи ему, то в 9 из 10 случаев этого человека съест сама система. По этой причине, часто когда Заказчик просит дать ему результат, от меня он слышит, что либо я получаю необходимые мне ресурсы и полномочия, либо я просто остаюсь в роли консультанта, который все расскажет и все покажет, но сам ничего менять не будет. В компаниях, где Заказчик и собственник это одно и тоже лицо, часто соглашаются на первый вариант. В компаниях, где идет внутреннее противостояние топ-менеджеров и борьба за власть, чаще соглашаются на второй вариант. В большинстве случаев аналитики сделанной в произвольной форме бывает достаточно, далее подключаются рядовые исполнители.

Бизнес

2.4K поста32.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.