Проезд круга по прямой - норма или диагноз?

Приветствую!

После вот этого поста (https://pikabu.ru/story/dtp_prava_kupil_mozgi_kupit_zabyil_6...) и вопроса в нём "Вот интересно, сколь же водителей в городе, которые не знают элементарные вещи и ездят как бог на душу положит?" решил поделиться своим ДТП, которое произошло в том году.

В принципе, из видео всё понятно, однако, на всякий случай прокомментирую.

При въезде на перекрёсток слева стоит белый Солярис, с которым мы одновременно заезжаем на круг. Т.к. мне на 3й съезд, я занимаю среднюю полосу (из 3х), а Солярис - крайнюю левую. В результате, оказывается, что Солярису нужно на 2й съезд и он спокойно, включив поворотник, перестраивается в меня. Ситуация банальна и по большому счёту ничем не примечательна. Однако! Порадовали дальнейшие коменты от водятла Соляриса (кто угадает родину водятла? =) ).

Там были и утверждения, что "Я же включил поворотник!", и противоречащие предыдущему "Я же ехал прямо, а ты поворачивал!". Но круче всех был "Ты же у меня был справа, значит ты должен был пропустить!" Этот комент я даже попросил повторить, т.к. не смог осознать с первого раза, что он действительно ЭТО имел в виду =))

Порадовал сотрудник ДПС (приехал, кстати, довольно быстро). Водитель соляриса, заканчивая своё повествование, выдал: "...и тут он в меня въебался!". Однако, посмотрев видеозапись, сотрудник кратенько рассказал, кто и как должен был двигаться и довершил свой монолог фразой, адресованной водителю Соляриса: "Так что, это не он в тебя, а ты в него въебался!" Чем меня очень повеселил =))

В общем, посоветовал нам не морочиться и оформиться через Европротокол, что мы и сделали.

Но на прощанье этот "знаток ПДД" порадовал меня очередным перлом: "Может по правилам я и неправ, но авария случилась по твоей вине - не мог уступить что ли?!". На том и разъехались. Он так обиделся, что даже не стал забирать свою копию бланка. Типа, ему всё равно никто ничего компенсировать не будет, так и зачем оно ему?


PS: На следующий день я, вычитывая правила заполнения бланка (чтобы точно нигде не ошибиться, и не было потом проблем со страховой), вычитал один интересный момент (о нём уже тут рассказывали) - дело в том, что если виновник ДТП в те же 5 рабочих дней не принесёт в свою страховую копию бланка, то страховая может затребовать компенсацию выплат уже с него. Очень надеюсь, что они так и сделали =))

ДТП и Аварии

8.2K постов12.8K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Действуют общие правила Пикабу

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
15
Автор поста оценил этот комментарий
если виновник ДТП в те же 5 рабочих дней не принесёт в свою страховую копию бланка, то страховая может затребовать компенсацию выплат уже с него

Да ебаный врот! Почему это блять крупными буквами нигде не написано!

Ебучий европротокол, нахуй вообще нужен. Теперь буду на очке сидеть из-за того, что не знал об этом.

раскрыть ветку (28)
10
Автор поста оценил этот комментарий
Почему это блять крупными буквами нигде не написано!

А ты угадай ;)

раскрыть ветку (1)
12
Автор поста оценил этот комментарий

да, догадываюсь. В этой стране тебя не пытается наебать только мертвый...

14
Автор поста оценил этот комментарий

Чувак, ты не поверишь, но об этом пишу всегда и везде, когда дело доходит до правил оформления европротокола! Об этом пишут на всех ресурсах в интернете, об этом мне первым делом сказали в страховой, когда я позвонил к ним, чтобы уточнить, как именно оформлять. Я вот честно не знаю, что тебе ещё нужно то? Плакаты на дорогах со словами "ПЯТЬ ДНЕЙ"? Добрую фею, которая будет тебе под руку говорить "ПЯТЬ ДНЕЙ, КЕННИ!"?

Тебе предлагают самостоятельно оформить ДТП, не ждать гайцов четыре-пять часов. Всё, что от тебя требуется - правильно заполнить две стороны бумажки, и отвезти её в страховую. Нет, блин, всё равно "НЕ ПРЕДУПРЕДИЛИ!!" "ЕБУЧИЙ ЕВРОПРОТОКОЛ!!". Ну жди гайцов, если не можешь сам сделать по правилам, чё.

Я ЕП оформлял три раза. Один раз помогал сестре жены, один раз - приехала тётка в меня, чуть царапнула бампер, третий - я сам боднул мужика, у него потёртость, у меня сосулька с номера отвалилась (ею и боднул). Ни разу проблем не было. С оформлением и школьник справится.

раскрыть ветку (23)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Ну то есть ты сам говоришь, что об этом пишут на профильных ресурсах, а еще можно узнать если позвонить в страховую. При покупке полиса заметь этого не говорят. Я в ДТП первый раз с введения европротокола, никогда темой не интересовался. На бланке нихуя написано не было.

Почему вообще я должен что-то везти в страховую в течение 5 дней? Для страховой что, критично если они получат это через 6 дней? или через 7? Почему санкция за непредоставление сведений = всей сумме ущерба?

Это наебательство чистой воды, и знают об этом только те, кто уже оформлялся, либо узнал случайно.

раскрыть ветку (9)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Полностью согласен, что это наебалово. Вообще не вижу смысла что-то им везти. Им по любому потом другая страховая расскажет, что они и кому должны.
Или может они там все такие хорошо спланированные, а тут бац - и нежданчик в виде выплат нарисовался. А они то и не ждали, предположить не могли =)

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий
Сколько постов было на пикабу "полгода назад был виновником дтп, оформили по европротоколу и я счастливый поехал дальше. Вчера мне пришло письмо от страховой, ЧО ДЕЛАТЬ??"
Автор поста оценил этот комментарий

Хм.

Предположим, достаточно было бы одного бланка.

В таком случае я беру своего приятеля, узнаю ваши данные, заполняю свою форму, прошу приятеля расписаться за вас, отдаю страховой - она выставляет все вашей, я с деньгами, а вы и не в курсе, что а) было ДТП с вашим участием, б) вы - виновник, в) вы полностью согласны со всеми указанными в форме обстоятельствами.

И сможете доказать, что это не так, только через суд.


Вот чтобы предотвратить такое и используются два бланка - пострадавший приносит свой, виновник свой. Тем самым (если бланки совпадают) автоматом снимаются вопросы, было ли ДТП и будет ли кто-нибудь оспаривать виновность.

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Так а кто мешает сделать то же самое с 2 бланками? Просто второй бланк не сдавался в страховую.

Если у страховой есть вопросы, я готов предоставить свой бланк, но я не понимаю почему если я не предоставил бланк, то штраф за это равен стоимости ремонта. Нарушение несоразмерно наказанию.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Заставить псевдовиновника самого ручками отдать фальшивый бланк в его страховую и подписать тамошние документы?


Хм. Возможно, добровольно он такое сделать не захочет, а принуждение классифицируется уже не мошенничеством, а более серьезными статьями УК?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

для получения возмещения от своей страховой не нужно что бы второй участник сдавал ЕП. Это никак не связано.

Обращаешься со своим экземпляром в свою страховую, получаешь возмещение, твоя страховая идет к страховой виновника, страховая виновника идет к виновнику.

Автор поста оценил этот комментарий

Кхм... Вот вроде бы всё правильно, но...

Как в данном случае "виновник" защищён от указанной вами схемы?
Я так же беру приятеля, так же подписываю за вас свою копию, так же иду в свою страховую и получаю выплаты.
А вы, кроме того, что оказались виновным в ДТП, так ещё и попадаете на бабки, которые затребует с вас ваша страховая.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

В этом случае меньше шансов на проворот схемы. Полагаю, в этом случае страховая прозванивается предполагаемому виновнику в случае получения уведомления от страховой пострадавшего. И может опротестовать ДТП в случае неподтверждения.

Ну и повод сэкономить расходную часть бюджета, переложив компенсацию на виновника.

В данном случае в бОльшей степени защищена страховая. Ну, мне так кажется.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Страховая не будет никому звонить, ей это не выгодно. А вот компенсация своих потерь за чужой счёт - от такого эти шакалы не откажутся.
2
Автор поста оценил этот комментарий

Спокойствие, только спокойствие! =)
Я вот ЕП оформлял в тот раз впервые и о том, что виновник так же должен отвезти свою копию в свою страховую, узнал случайно. В страховую свою я не звонил (чёт даже не подумал).
Давай прикинем, откуда человек может узнать подробности предоставления какой-то услуги?
1. Инструкция. Много ли тех, кто прочёл всю инструкцию, прилагаемую к полису?
2. На самом полисе. Ну, так себе идея - слишком много на одну бумажку тогда наносить придётся (все правила).

3. Продавец. Ну, этим вообще ничего не нужно - ты только денежку отдай, и вали себе.

4. СМИ. Странное дело, но до недавнего времени даже в СМИ никакой информации об этом не было, хотя в своё время пиарили они Европротокол будь здоров.

5. Сам бланк Европротокола. В  примере заполнения нет никакой информации о том, что бланк должны предоставить обе стороны. Причём, на самом бланке в самом конце (и даже выделено жирным, хоть и мелким шрифтом) имеется текст: Заполняется и передаётся в течение 15 рабочих дней страховщику.
Однако, из данной формулировки совершенно неясно, что это относится к обеим сторонам. Человек логично предполагает, что это касается только пострадавшей стороны.
Не вижу проблемы (кроме как преднамеренное сокрытие) изменить эту формулировку и добавить пункт в инструкцию по оформлению ЕП.

раскрыть ветку (12)
4
Автор поста оценил этот комментарий

По пунктам:

1. Инструкция. Ну знаете, дело ваше - читать или не читать. Но, согласитесь, глупо обижаться на производителя товара, если вы им неправильно пользовались и даже не ознакомились с инструкцией. Согласен, "хелп читать - не барское занятье", но всё-таки если вы сломали что-то или траванулись свечами от геммороя, не прочитав как их юзать ("Вы их что, жрёте?" "Ну не в жопу же пихаю!!!") - то виноваты только вы.

2. На самом полисе - нет, потому что форма полиса утверждена, да и смысла там писать нет. Это подтверждающий документ.

3. Продавец. Вы будете обижаться на аптекаря, что он не предупредил вас, куда свечи пихать? Причём, ведь если вы его спросите - 100% что он вам скажет. И страховой агент скажет, если нормально спросить. Хотя я через Интернет покупаю, мне конечно ничего не говорят.

4. СМИ. Не надо лукавить, говорят. Сколько раз слушал - всегда говорят, что обе стороны должны предоставить. Также упоминают основные условия для ЕП, и размеры выплат. Кстати, если есть регик с GPS/Glonass, то сумма интереснее.

5. Бланка Европротокола не существует. Есть форма извещения о ДТП. Если вы оформляете ЕП, то заполняете её самостоятельно, гайцам там делать нечего. Если не оформляете - то заполняете также сами, но просите там расписаться гайца (желательно, но необязательно).

И, отмечу: на старых бланках мелким шрифтом внизу отмечено про 15 дней. На прошлогоднем уже - 5 дней. Написано. Внизу бланка.


Далее вы пишете - Не вижу проблемы (кроме как преднамеренное сокрытие) изменить эту формулировку и добавить пункт в инструкцию по оформлению ЕП.

Но позвольте, в инструкции это есть! Но вы сами первым пунктом упомянули, что инструкцию никто не читает...


Знаете, вот у нас в Питере достопримечательность есть. Мост Глупости, куда Газель не пройдёт. И плакат есть об этом. И растяжка. И знак стоит. Но Газели едут, застревают, и потом обязательно находится кто-то, кто говорит: "Ну почему нормально не предупредить-то?". Хотя куда уж нормальнее...

раскрыть ветку (10)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Инструкция есть, и она написана на +- 40 листах А4 убористого текста. Читали ее крайне не многие. Конечно я признаю что сам мудак, что не читал.

Бомбит то не от того, что меня не уведомили, а от того, что наказание несоразмерно нарушению. От того, что я не привез европротокол страховщик убытков не понесет.

Вот еще веселый пример со страховкой - если у вас сменился адрес прописки и вы не уведомили страховщика и ГИБДД (не поменяли ПТС) страховщик вправе отказать в выплате.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Да при чём тут наказание? Никто вас не наказывает, не путайте. Страховая компания - не Красный Крест, а организация, созданная для получения прибыли - у них в Уставе так записано, первым пунктом. Я могу согласится с мнением о завышенных тарифах, заниженных выплатах, странных таблицах цен запчастей, дурацкому коэффициенту износа, из-за которого пострадавший теряет деньги - тут я согласен, обдиралово есть.

Но поймите, у страховой есть простые и чёткие правила, направленные в данном случае на уменьшение случаев мошенничества (причём придуманные не ими). Для ЕП информация должна быть у обоих страховых, как виновника, так и пострадавшего. Страховщик убытки как раз таки понесёт - потому что страховая потерпевшего выплатит потерпевшему, и взыщет эту сумму со страховой виновника. А страховая виновника - не имеет доказательств, что ДТП вообще было! Поэтому она и взыскивает средства через суд, так как виновник нарушил договор, который сам же подписал при оформлении страховки. Кстати, то же и с пропиской - если такие пункты есть в договоре (а инструкция - это приложение к нему) - то какие претензии?

И не в том ваша проблема, что не читали, а в том, что не позвонили. Я, кстати, всю инструкцию тоже не читал. Но когда было первое ДТП - первым делом позвонил. Я же деньги свои кровные заплатил за то, чтобы страховая меня обслуживала - ну так пускай и обслуживает! Пускай объясняет, что мне делать и как. Кстати, поскольку разговоры пишутся - они обязательно сообщают всё, что нужно знать, чтобы потом не было претензий к ним - дескать, не предупредили...

Автор поста оценил этот комментарий

Страховая не в праве отказать вам в выплате только в том случае, если она так и не смогла найти повода отказать вам в выплате. =)

Автор поста оценил этот комментарий

Я пошел учиться на права чуть больше двух лет назад. Нам на уроке показывали сюжет из программы нтв про европротокол. Там как раз все нюансы и закавырки были разобраны.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Это вам очень повезло. Когда я учился на права, нам вообще про страховку ничего не рассказывали.
Тут ещё многое от самой школы и от препода зависит.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

У нас еще были не обязательные дополнительные лекции, на которые я не ходил, но там было про первую помощь и еще чтото

Автор поста оценил этот комментарий

Для начала, мне очень жаль, что у вас не сложился день и вы такой агрессивный. Надеюсь, что вы после работы сегодня хорошенько отдохнёте с друзьями и вас отпустит =)

Далее по тексту.

1. Слышали ли что-нибудь о клиентоориентированности? А об удобстве использования? А об юзабилити? Так вот, инструкция - это хорошо и замечательно, и не сомневаюсь, что есть люди, которые читают её от корки до корки. Но разве так сложно продумать такой простой момент, который, к тому же, после может вылиться в финансовые убытки для человека, который их вообще не ожидает (с этой стороны)?

2. С полисом согласен, что и написал выше.

3. Да что ж вы всё про свечи то, любезный? =\ В любом случае, провизор так же не обязан сообщать вам, что данное конкретное лекарство дОлжно хранить в холодильнике. Однако, есть такие, кто вам об этом расскажет. Это и отличает хорошего продавца от барыги.
К тому же, зарплата многих (если не всех) продавцов полисов напрямую зависит от количества продаж. А к вежливому продавцу, который тебе распишет все ньюансы, люди вернутся с большей вероятностью.
4. Не лукавлю, а говорю как есть. Европротокол появился уже давно, но до момента первого его оформления я не знал об этой особенности, хотя вроде интернетом владею, да и телек посматриваю. Может, не там смотрел. Но, судя по количеству незнающих, я такой не один.
5. Не стоит придираться и заниматься буквоедством. Данное название я взял из Примера заполнения извещения о ДТП, что мне прислала страховая. В этом же примере, кстати, прописано именно 15 дней. Следовательно, встаёт вопрос об актуальности всей предоставленной там информации =\

Самое интересное, что, открыв уже не пример, а сам бланк (извещение о ДТП), что прислала мне страховая при оформлении электронной ОСАГО, внизу я нашёл строчки, о которых я и говорил:
Заполняется в двух экземплярах. Каждый участник ДТП направляет свой экземпляр настоящего бланка страховщику... В случае ненаправления виновником ДТП своего экземпляра... в течение пяти рабочих дней... страховщик вправе взыскать с него убытки...

Ведь несложно же оказалось, так? Просто добавляем информацию в сам бланк и всё! Элегантно и продуманно!

Но позвольте, в инструкции это есть! Но вы сами первым пунктом упомянули, что инструкцию никто не читает...
И снова, не стоит заниматься буквоедством. Я имел в виду пример заполнения бланка, а не саму инструкцию. И вы, я полагаю, это поняли.

Знаете, вот у нас в Питере достопримечательность есть. Мост Глупости, куда Газель не пройдёт. И плакат есть об этом. И растяжка. И знак стоит. Но Газели едут, застревают, и потом обязательно находится кто-то, кто говорит: "Ну почему нормально не предупредить-то?". Хотя куда уж нормальнее...
Кхм... Я правильно вас понимаю, что вы сравниваете по информативности растяжки, знаки и плакаты с информацией, расположенной где-то в недрах инструкции? 
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Где вы агрессию-то увидали? Меня просто удивляет, что кто-то умудряется, оформляя ЕП, не знать основной информации, которая доносится кучей путей: инструкция к страховому продукту, информация в СМИ, информация в Интернете, консультация от страховщика при ДТП. И, не воспользовавшись этой информацией, обвиняют в происходящем страховую компанию! Ну смешно же, ей богу! Всемирный заговор, лишь бы обмануть!


По поводу клиенторентированности и юзабилити - не по адресу. Если вы тупо купили полис и не прочитали документации, а при ДТП не позвонили в страховую - то извините, но такой уж вы клиент. Для вас напечатана информация, для вас есть горячая линия, у некоторых СК там бабаробот сидит, которая инструцию читает, у некоторых - сразу живой человек, который поможет и подскажет. Чего вам ещё-то? Чашку чая и персональную лекцию про оформление? Вы сами себя на место страховой поставьте: ваша задача продать клиенту продукт и обеспечить его использование, но тратить лишнее время и средства на то, чтобы обучить клиента им пользоваться (причём ведь далеко не факт, что он будет им пользоваться и оформлять!) - вы бы стали? Что-то сомневаюсь...


Я имел в виду пример заполнения бланка, а не саму инструкцию. И вы, я полагаю, это поняли.

Извините, не понял, потому что вы именном так написали. Инструкция - это инструкция, пример - это пример. Ну да ладно, разобрались. И в примере это есть, вы сами видите. В некоторых бланках нет, в некоторых есть. Вам навстречу идут, радуйтесь!


Кхм... Я правильно вас понимаю, что вы сравниваете по информативности растяжки, знаки и плакаты с информацией, расположенной где-то в недрах инструкции?

Я сравниваю тех, кто полез оформлять ЕП, не удосужившись ознакомиться с доступными во многих источниках - а не только в недрах - правилами, с теми кто полез под мост, не заметив растяжек, знаков и плакатов.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Я не спорю с вами по поводу полезности чтения инструкций. Однако, исходя из количества людей, не знающих про этот пункт, можно смело сказать, что данные изменения в оформлении не были должным образом донесены до людей.
Так же стоит учесть, что Европротокол начал действовать в России аж с 2009 года, а изменения, после которых виновник стал обязан так же нести свою копию в страховую, были приняты лишь в 2014. Те, кто ранее уже покупал ОСАГО, вряд ли станут перечитывать правила каждый раз, выискивая изменения. Да и, исходя из низкой популярности данного вида оформления, большого значения этим изменениям никто не предал - всё равно ведь пользоваться не собирались, т.к. вызвать гайца куда надёжнее, так меньше вероятности, что страховая пошлёт.

И ещё один момент, народ, в основном, охреневает ведь не от обязанности отнести бумажку в страховую, а от того, что за это он попадает на полную сумму выплаты пострадавшему. А вот где логика? Где экономические обоснования такого финта? Почему страховая сразу же, не разбираясь (а чаще всего через какое-то время, чтобы человек точно потерял/выкинул бланк) направляет человеку претензию, а не запрашивает данные сразу же, как поступила информация от пострадавшей стороны.

Конечно, можно изучать все инструкции, соблюдать все правила... И всё равно тебя где-нибудь, да наебут.=((

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

ИМХО, логика заключается в том, что такие правила работы страховой. Причём это ведь не придумка конкретной СК, а установленный законом срок, обратите внимание. Зачем? Опять же, ИМХО - противодействие мошенничеству, которого на этом рынке немало.

Если бы это были какие-то правила, придуманные самой страховой - я бы поверил. Своя экспертиза, подкупленные оценщики - вот здесь СК может вас наколоть. А со сроками - в конечном итоге вопрос то не к ней, а к закону.


И, знаете, что бы ни говорили - но я готов платить деньги и бегать с бумажками чисто за то, чтобы быть спокойным. Я хорошо помню, как отец в 90-х боднул на гололёде какого-то старенького "мерина", с полубандитскими пацанами. И как он потом заседал с друзьями на кухне, пытаясь решить вопрос - как выкрутится из ситуации. Выкрутились, конечно, но нервов это стоило...

Автор поста оценил этот комментарий

Не так давно в "Добром утре" на ОРТ как раз говорили - заполнять все поля, максимально подробно, схему привязывать к домам, фотографировать, бланки сдают оба участника.

Автор поста оценил этот комментарий
Вообще в правилах заполнения протокола это написано. Или там написано связаться со своей страховой в течении какого-то времени, а там по телефону уже эту информацию передают.
Автор поста оценил этот комментарий

Крупными буквами написано при ДТП позвонить и сообщить в свою страхову, а там девочка все расскажет что и как.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку