Проект "Цезарь", Ответы разработчиков: часть четвёртая
Все ответы, указанные ниже, предоставлены Юханом Андерссоном, менеджером студии Tinto.
Я терпеть не могу систему в EU4, когда если у противника есть право прохода, то оно есть и у меня. Но если изменить это правило в EU4, то ИИ сломается.
Планируете ли вы убрать или снизить доступную через летопись информацию?
Я хочу сделать так, чтобы при желании игрока информация в летописи была СИЛЬНО ограничена.
Высокое налогообложение снижает только то, насколько сословия тебя любят? Снижается ли их влияние (т.к. у них нет денег), количество населения и прочее?
Бедность снижает влияние сословий в долгосрочной перспективе.
Почему деньги от продажи излишков пищи получает государство? Не должны ли их получать сословия? А вырученные средства можно было бы обложить налогом.
Это сделано из-за очень «интересных» эксплойтов.
Ползунки налогообложения выставляются по шагам в 5%? В 1%?
Процент налогообложения можно установить, как вам удобно. Если правильно помню, то шаг составляет 0,1%.
Постоянная армия теперь измеряется сотнями человек, а не тысячами? Круто!
Вы первый, кто заметили!
Я очень рад, что «затратная постоянная армия» состоит всего из 200 человек. Судя по всему, размеры полков были переработаны! Наконец-то! Никаких больше сотен полков по тысяче человек.
Юхан, скажи, за ополчение платят сословия или государство? Я полагаю, что на большинство времени основой армии будет именно ополчение.
Государство не платит за ополчение. Если, правда, не считать население, которое больше не приносит пользы экономике.
Монументы?..
Нет.
Откуда покупается и куда продаётся пища? Я надеюсь, что она не берётся из ниоткуда и не пропадает в никуда.
Она берётся и продаётся на рынке. Если на рынке нет пищи, то её нельзя купить. Если до центра рынка нельзя проложить безопасный путь, то обмена пищи не будет.
Будут ли в игре пошлины за проход судов в качестве дипломатических расходов и доходов? Зундская пошлина составляла до двух третей всех доходов Дании в XVI и XVII веках.
Пошлины относятся к торговле, но да, будут.
В проекте «Цезарь» не будет системы эпох EU4, но сами эпохи будут представлены.
Конфуцианство не будет обособленной религией.
Привет, Юхан. У меня серьёзное заболевание и, согласно моему доктору, единственное, что может меня спасти — это карта Карпатов в проекте «Цезарь». Спасибо.
Пробовали ли вы смотреть на гугл-карты? Может, поможет с симптомами?
Покажите больше провинций, пожалуйста!
Карты вернутся уже СКОРО!
Начиная со второй половины мая мы будем выкладывать еженедельные новости с картами ради сбора отзывов. Такие новости будут выходить в другой день, отдельно от дневников Tinto Talks.
Первопроходцы будут работать значительно по-другому в отличие от предыдущих игр Paradox.
Вы продолжаете упоминать золото. Что случилось с дукатами?
Это одно и то же. Мне просто привычнее называть их золотом, потому что в коде оно называется именно так со времён альфа-версии EU1.
Значит, с 10% контроля при базовом доходе в 100 дукатов вы получите 10 дукатов. С 20% власти короны мы получаем 2 дуката из них, 8 дукатов отходят сословиям, а остальное пропадает. Сословия не против увеличения контроля до 30%, т.к. теперь мы получим 6 дукатов, а они — 24. Пока контроль ниже 100%, то часть доходов всегда будет пропадать, верно?
Я так понимаю, что в EU5 государство — это вы + сословия, но я окончательно запутался и не уверен до конца.
При возможном доходе в 100 дукатов и 10% уровне налогообложения вы получите 10 дукатов, это верно.
Однако, сила короны на этом этапе ни на что не влияет.
Предположим, что в локации проживают 50% аристократов, 25% священников и 25% простолюдинов (это не город и не крупный город, чтобы мне не пришлось расписывать про горожан).
Аристократы получают 5 дукатов (50%), а наши законы позволяют обложить их налогом до 20%. Так что мы можем получить от 0 до 1 дуката от них.
Священники получают 25% от 10 дукатов, т.е. 2,5 дуката к своему возможному базовому налогу, но т.к. мы играем за католическую державу, то максимальный уровень налогообложения священников — 0%, и все деньги они забирают себе.
Простолюдины также получают 2,5 дуката, тот же уровень, что и у священников, но у них нет привилегий и у них меньше власти в державе, так что максимальный уровень налогообложения равен 50%. Мы можем взять с них налог от 0 до 1,25 дуката в зависимости от того, насколько хотим настроить их против себя.
По опыту скажу, что если убрать подкрепления на вражеской территории, то будет просто обязательно собирать всю свою армию в одну кучу. Никакой глубины там не появиться просто потому, что вы так говорите. Благодаря подкреплениям наоборот появляются новые стратегии, а без них модификаторы просто становятся ценнее. Действительно ли это необходимо?
Но вы смотрите на это с перспективы EU4. В проекте «Цезарь» заметно больше факторов, которые стоит учитывать при сражениях, но даже если взять только упомянутую мной связь рекрутов и населения и отсутствие подкреплений на вражеской территории, то станет понятно, что собирать все войска в одну армию — весьма рискованно.
Будут ли наёмники переработаны? Потому что в EU4 (вместе с займами и порчей монет) это, по сути, бесплатные рекруты.
Ещё как будут!
Погодите, доход от наёмников означает, что мы сможем предоставлять свои войска другим державам? Будет ли эта система отличаться от кондотьеров в EU4?
Да и да!
Мы можем получать доход от процентов по займам. Значит ли это, что мы сможем давать займы другим державам?
Да.
Задание населения это не только «мы предполагаем, что в начале XV века в Вёстра-Гёталанде проживало 45-65 тысяч человек», нам также важно знать, где именно они проживали, какие меньшинства были среди них и т.д. И население — лишь малая часть того, что нужно для создания новой стартовой даты.
Аргументы в духе «сделать новую стартовую дату — легкотня» выглядят для меня как-то так…
Посмотрел на Саграда Фамилия и такой «хм, я смогу сделать Нотр-Дам за пару месяцев, нужно просто взять чертежи, пойти в строймагазин и начать работу».
А теперь к серьёзным вещам: сколько стабильности снимает комета?
-10.
Стабильность варьируется от -100 до +100.
Так ли полезны ползунки? В EU4 единственным экономическим ползунком, которым я пользовался, был ползунок борьбы с коррупцией, и то только для того, чтобы оставаться в плюсе и продолжать с ней бороться.
Ползунки содержания армии и флота могли бы быть простыми переключателями, для меня нет разницы.
У нас есть кнопка автоматизации ползунков, если так вам будет удобнее.
Одна из главных целей проекта «Цезарь» — симуляция различных механик, и это одна из них.
Когда у тебя есть несколько способов повлиять на значение, хотя бы один из них должен быть регулируемым.
Стабильность — один из таких примеров. На неё влияет следующее:
1) Кабинет — влияет или не влияет.
2) Соотношение населения священников — на него нельзя повлиять напрямую в короткие сроки.
3) Ползунок расходов — вот необходимый регулируемый контроль над значением.
Если ваша стабильность равна 10, и вы хотите поднять её до 40, чтобы сделать X, то сколько времени вы хотите на это потратить? Здесь в игру и вступает регулируемый контроль, так как у разных людей разные предпочтения и ситуации, где одному нужно учитывать Y, а другому Z, B и D.
Если островная держава будет только импортировать пищу и не производить её сама, то значит ли это, что её население вымрет при полной блокаде?
Это займёт какое-то время, но да.
pikabu GAMES
5K пост8.8K подписчика
Правила сообщества
Коротко: никаких "кулвидосиков" с нарезкой геймплеев и смешных моментов, никаких комиксов, артов, косплея и т.д. Только полезная и важная информация для геймеров.
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров
За неэтичное использование сообщества - бан. Если ты выкладываешь пост в наше сообщество и получаешь стартовые плюсы от наших подписчиков, не думай, что вытаскивать потом пост в своё личное сообщество будет умным поступком.