Проект на час.

Хеллоу, амигос.

Бывают такие дни, когда в мастерской нечего делать. Ну или есть чего, но душа не лежит завершать уже идущие проекты, а хочется чего-нибудь для себя сделать. В такие моменты получаются такого рода штучечки.

Это силовые провода для прикуривания длиной 5 метров.

Проект на час. Своими руками, Рукоделие, Гараж, Мастерская, Электричество, Длиннопост

Казалось бы - пойди да купи. Но нет. Увы, то фуфло, которое продают в автомагазинах имеет сечение типа 6 квадратов (и это ещё неплохо! самые дешманские и того меньше будут), самые ублюдочные клеммы и, что хуже всего - длину меньше трёх метров. Что крайне неудобно, если хотя бы на одном из автомобилей, участвующих в прикуривании всего один аккумулятор.

В итоге, данные провода обошлись примерно в 1200 рублей, что преизрядно дороже чем фабричные за 300-400, но и во столько же раз лучше. Для изготовления понадобится:

Кабель КГ10 (или 16), каковой продаётся в ларьках "всё для сварки" на стройрынках.

Проект на час. Своими руками, Рукоделие, Гараж, Мастерская, Электричество, Длиннопост

Клеммы под болт на указанный выше кабель:

Проект на час. Своими руками, Рукоделие, Гараж, Мастерская, Электричество, Длиннопост

Клеммы обжимаются гидрообжимкой:

Проект на час. Своими руками, Рукоделие, Гараж, Мастерская, Электричество, Длиннопост

...и усаживаются в термоусадку. Один провод в красную термуху, второй в чёрную. Чтобы потом не перепутать.

Проект на час. Своими руками, Рукоделие, Гараж, Мастерская, Электричество, Длиннопост

Далее разбирается клемма типа "крокодил", каких надо 4 штуки. Они продаются также в ларьке "сварка" на стройрынке.

Проект на час. Своими руками, Рукоделие, Гараж, Мастерская, Электричество, Длиннопост

Кабель прикручивается к крокодилу так, чтобы било видно цветовой "ключ":

Проект на час. Своими руками, Рукоделие, Гараж, Мастерская, Электричество, Длиннопост

И последним штрихом - годная верёвочка. А чтобы не махрилась, надо сделать эглеты. Типа как на шнурках от ботинок. Из той же термоусадки.

Проект на час. Своими руками, Рукоделие, Гараж, Мастерская, Электричество, Длиннопост

Вот так, легко и просто сделать годнейшие провода. :)

Ваще, эти провода (и фоточки) были сделаны 6 лет назад. С тех пор счётчик их использований перевалил за две сотни раз, включая даже международное применение (прикуривал какую-то финскую девочку в Хельсинки). Могу лишь отметить, что ни единого нарекания данная конструкция не вызвала ни разу.

В принципе, 10 кв.мм. держат 60-100 Ампер неограниченное время, но если речь идёт о кратковременных нагрузках, то и 200 и 500 Ампер - норм.

Учитывая длину (5 метров) - не обязательно долго маневрировать чтобы встать аккумулятор к аккумулятору. Паркуешься как удобно, кидаешь концы на усопшего, пять минут куришь, шоб аккумулятор мёртвой тачки хоть чуток зарозовел электрончиками и вжууууух! Запустилось!

Кактатак. Stay tuned.

Рукодельники

52.1K пост58.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

В сообществе запрещена торговля, обсуждение цен, ссылки на страницы с продажами, контакты автора в комментариях. Обязательна информация о материалах и инструментах в текстовом виде.

0. Соблюдайте основные правила Пикабу.


1. Будьте вежливы, старайтесь писать грамотно.


2. В публикациях используйте четкие и красивые фотографии.


3. Автор поста с тегом [моё] может оставить ссылку на свой профиль, группу или канал на других источниках, при условии, что ссылки (активные и не активные) не ведут на прямые продажи. Допускается не больше четырёх ссылок и только в конце поста (п. 8.5 основных правил).


Запрещены:

-ссылки рекламного характера/спам;

-ссылки, ведущие на магазины с указанием стоимости товара/услуги;

-ссылки, ведущие на призывы, покупки, продажи, подписки, репосты, голосование и тому подобное.

(нарушение основных правил сайта, п.8.1 и п. 8.2).

При переходе по ссылке запрещено наличие активных (кликабельных) ссылок, ведущих на вышеперечисленное в п.3, содержание таких ключевых слов как «товар», «услуга», «купить», «продам», «в наличии», «под заказ» и т.п.


3.1 Размещение контактов автора (самим автором или другими пользователями) в комментариях запрещено и подлежит удалению (п. 9.1 и 9.3 основных правил).


4. Обязательным для авторов является наличие технических характеристик изделия в публикациях (материалы, техники, авторские приемы, размеры, времязатраты и прочее) в текстовом виде.

Также помечайте свою работу тегом «Рукоделие с процессом» или «Рукоделие без процесса».


5. Пост-видео, пост-фото без текстового описания переносится в общую ленту. Даже если в видео показан подробный процесс изготовления, делайте краткое описание для тех, у кого нет возможности/желания смотреть видео.

Администрация оставляет за собой право решать, насколько описание соответствует п. 5.


6. Посты с нарушениями без предупреждения переносятся в общую ленту.

За неоднократные нарушения автор получает бан.

Автор может размещать новую публикацию в сообществе, не допуская полученных ранее замечаний.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

16 квадратов не мало? Я из КГ50 делал, ток на стартер и за 300A легко переваливает, а длина кабелей значительная получается.

раскрыть ветку (31)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ток на стартер легко переваливает. Если бы мне надо было держать стартовый ток часами - канеш, купил бы более жирное. А так - за столько лет ни единого потепления проводов не произошло.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Просадка напряжения сразу будет, а не через час же. Не зря у штатного короткого провода на стартер и массу такое сечение.

Автор поста оценил этот комментарий

вы берете характеристику предельного тока из описания кабеля - "для постоянного тока" (в течении часов непрерывно). А пиковые 400А которые 9 секунд  (и даже пяток минут подзаряда) даже КГ6 - пропустит. Тем более в мороз.

Более интересно просчитать падение напряжения на длинном проводе. КГ 10 и общей длиной 12 метров (6 туда и 6 обратно как у автора) с сопротивлением 1,91 Ом/км = 0,023 ом плюс сопротивление клемм и прочего. Для среднего аккума при 100% заряде при температуре -30°С и внутренним сопротивлением 0,017 Ом при такой температуре, и падении напряжения аккума из-за мороза - пусковой ток будет всего 250-300 ампер (при номинальном для запуска 420А). А на КГ16 - уже 380-400А.
В общем оптимально для 3 м проводов для легковушек - КГ 16 (с запасом!!!!), для длинных 5-6 м и/или грузовых КГ25.

Большие сечения кг35-50 - уже из пушки по воробьям.

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

А теперь посчитайте падение напряжения при токе 300А и длине кабеля 12м и станет не так весело) И мы же прикуриваем от прогретого аккумулятора в другом авто, там с пусковым током все норм же.

Вот тут например можно быстро прикинуть https://www.calc.ru/poteri-napryazheniya-v-kabele-kalkulyato...

И не забываем, что современные кабели КГ сильно похудели, в КГ50 от цветлита дай бог 40 квадратов наберется.

Ток это хорошо, но если напряжение просядет меньше 10В многие современные авто не запустятся, даже если коленчатый вал будет проворачиваться.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Заводить правильно надо! А то вам и 120 мм² не хватит... Только чистой разницы КГ50 от КГ16 с гулькин нос, а ценник в 3 коровы.

Далее - и параметр выдаваемого тока от аккума (при тестировании +25) не есть потребляемый ток от него в момент запуска (порядка 200А).
Далее, вы сам стартер из расчета убрали да? Полную цепь надо считать. Вот берем обмотки стартера (для BMW e30 http://automn.ru/bmw-3-e30/bmw-34973-10.m_id-4478.m_id2-4479... заявлено сопротивление обмотки 0,36 Ом и рабочий ток не более 85А при напряжении 12В и для BMW e39 http://automn.ru/bmw-5-e39/bmw-26251-10.m_id-368.m_id2-2897....
там же пусковые 550А выдается заблокированном валу стартера и при не менее 8 В напряжения на нем.

Итого стартерное Rз = 0.015 Ом для двухлитрового движка с заклинившим двигателем.

Берем провод КГ1х16 с сопротивлением 1,21 Ом/1000м и реальные предложенные мною 3+3 метра их длины - напряжение аккума донора - 12,6В. Сопротивление последнего 0,008 Ом. Считаем - 1,21*6/1000=0,0072 Ом. Итоговое сопротивление 0,015+0,008+0,007=0,03 Ом.
Пусковой ток 12,6/0,03 = 420А. Чистый номинал тестового тока по аккумулятору. Для всех отечественных авто и типичных европейцев за глаза.
И как я выше сказал, для авто посерьезнее взять КГ1х25.
Далее беседу о проводах считаю не целесообразной. Заводить надо правильно. Если 5 минут попинать снег вокруг, то для запуска хватит медного сечения 6 квадратов - при этом еще и вероятность сжечь чего-либо в мозгах авто донора/акцептора близится к нулю.


Кстати, а вы знали что внутри среднего авто провод от аккума к стартеру всего 16 мм² (VW golf2 и BMW e30-e39)...


С заниженным сечением магазинных проводов частично соглашусь, но это при условии кабеля по ТУ или китайщина какая. А вот по ГОСТу сильно гоняют.


Кстати, 12 метров провода КГ50 будут общей массой 8,5кг (+крокодилы и все 10 кило будет) тогда уж аккумулятор второй с собой таскать на 30Ач - и донор не нужен).


И, на спор, готов прикурить авто с проводами 2,5 мм - Проделывал такое лет 8 назад используя даже не донора, а Ni-cd батарею и зарядник от хорошего шуруповерта!

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Про заводить меня учить не надо, почти 10 лет диагностом работаю)

Про веc проводов посмеялся, спасибо. Я лучше потаскаю 10 кг и переплачу 1.5к, чем буду вокруг машины танцевать и свою пристраивать так, чтоб коротенькие провода дотянулись.

Про толщину проводов на немцах не знаю, работаю с японцами, там на самых дешевых не меньше 35 квадратов.

Свое мнение не навязываю, а желающим прикуривать в -30 дизелёк с двумя севшими аккумами от проводов в 2.5 квадрата могу пожелать удачи)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так пусть 50 квадратов прикуривания у профессионалов/специалистов будет. А я за рациональный подход, у меня легковой авто - японец, кстати, и 2 литра. Провод магазинный тюменский "старт-напарник" (по виду и весу КГхл 1х16), и меня пару-тройку раз спасал, и страждущим не раз помогал (после изучения и практической эксплуатации я сильно зауважал Тюменцев).

2,5 квадрата - чего не сделаешь на заснеженной даче, с севшим аккумом без автозарядки и живой души на пару км.
Провода и аккум шуруповерта прицепил на автоаккумулятор, пошел чаю попил, 2 аккум шуруповерта зарядил... и повторить... с четвертого раза и завелся. Это реально, но ОЧЕНЬ долго! ))

#comment_133586034


Успехов в деятельности!

Автор поста оценил этот комментарий

И да, что там с потерей напряжения? Калькулятор врет?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

И вот тут пожалуй, раскрываем все карты  - мы не заводим напрямую авто от аккума донора. В момент подключения к дохлому аккуму (условно 10,8В и 0,008Ом) от донора (условно 12,6В и 0,008 Ом), проводами 0,007 Ом будет происходить подзаряд дохляка током = (12,6-10,8)/(0,007+0,008+0,008) = 80А.
Эти 80 ампер выдержит на морозе даже тонкий провод.
За 5 минут пинания снега будет перекачано 80А/60*5 = 6,7 А*ч (10% емкости аккумулятора). Чего уже вполне хватит чтобы даже с потерями в 50% (!!) завестись 2 раза по 9 сек (ГОСТ норматив) на 350-400 ампер. Если при этом не отключать донора - то оттуда прилетит еще ампер 200-300 по проводу. В сумме честные 500-700А, что явно хватит и дизельному.
И всё. Я не буду расписывать химию замерзшего аккумулятора, но заряд не потеряется где-то в объеме, а останется возле пластин, как-раз из-за загустевшего от мороза электролита.

Провода свои делают только те, кто до этого покупал обычные ширпотреб прикуривалки которые изламываются на морозе в точке крепления к крокодилу (чужие такие тоже пощупал), и поэтому любая самоделка начинается со слов "возьмём провод КГ потому что он не дубеет на морозе". А вот сечение вторично - и считают уже КГ1хNNN c барского плеча побольше - озираясь на допустимый долговременный ток по такому кабелю и огромный  пусковой ток 400-500А в авто (хотя с нормальным синтетическим маслом нужно всего 200А от силы).

Для своей первой машины (11 лет назад) я взял самый "гибкий" проводок за ~150 еще тогда рублей из магазина с сечением чуть толще стержня авторучки, и этим проводом за 4 года многократно прикуривался (пока боролся с проводкой в авто, убитой прошлым хозяином), и он работал вполне успешно. Потом одолжил их другу, и сам снова застрял - пришел в магазин и взял тюменский на основе КГ - рублей за 800. И вот уже машину сменил, а они с тех пор и работают. (и даже потом первые провода мне вернулись, но так как в -20 он уже еле гнулся, то без дела валяется).

Мораль - "Нафига козе боян, она и так веселая". Зачем тратить 2-3 тысячи на 35-50 квадратов), если успешно (!) и много лет (!) работают КГ1х16 и заметно дешевле?
Мне еще до кучи друг подарил с душой сделанные 25 квадратов (и даже с гидравликой обжатыми клеммами) провода с латунными крокодилами на 500А, но они так и лежат - масса - 3 кг (и из-за большего сечения заметно более жесткие).

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Теория это хорошо) Но на практике почти у каждого второго авто, который мне приходилось прикуривать, аккум дохлый. Уже после отогрева midtronics показывает емкость от трети до половины номинальной. А учитывая то, что он разряжен попытками пуска и заморожен в камень - зарядный ток он берет ампер 10, при напряжении 14-14.5В, я серьезно. Это не теория, это цифры из моей практики, которые я вижу каждую зиму. Авто с эвакуатора мы подключаем к зарядной станции, чтобы сразу при клиенте ошибки считать.

А на улице мне для пуска частенько нужно прокрутить мотор, чтоб продуть цилиндры. Зачем мне ждать, пока дохлый аккум насосется и будет вяло крутить стартер, когда я могу накинуть толстые провода и получить "хороший аккумулятор" с нормальным бортовым напряжением на доноре? Если просто забыли что-то выключить и сел акуум, я не прикуриваю, а на минут 20 накидываю провода и подзаряжаю. Но иногда надо именно прикурить, а не заряжать.

Автор поста оценил этот комментарий

Все зависит от степени разряжености АКБ. Чаще всего АКБ нехватает сил провернуть чуть чуть. Или вращает, но с малой скоростью. В таких случаях хватит провода и 2,5. А вот когда полностью высаживают тогда могут возникнуть проблемы.

раскрыть ветку (20)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Согласен. Бывали случаи когда с обычными проводами даже втягивающее еле щелкало. Разряженный аккум и без стартера на доноре пару десятков ампер берет запросто, так что толщина проводов лишней не будет. Учитывая, что современный кабель КГ50 далеко не 50 квадратов в сечении.

раскрыть ветку (19)
Автор поста оценил этот комментарий

Конечно чем толще провод тем лучше. Меньше потери, меньше греется, больше запас. Вообще я не особо понимаю зачем нужны провода на 100-300А. Они же слабые. Для легковушки надо 400-500А для безпроблемных пусков. Хотя 300А еще хватит то ниже уже я бы не стал брать.

раскрыть ветку (18)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну по табличкам максимальный ток для КГ50 - 330A. А то, что на китайских проводах с жилой 4 квадрата написано 500А это бред.

раскрыть ветку (17)
Автор поста оценил этот комментарий

Это постоянный ток при комнатной температуре что бы не грелся. В условиях мороза и кратковременной нагрузки там должны будут другие цифры. И именно эти цифры и написаны на упаковке. Поэтому несмотря на то что стартер потребляет 150-200А(примерно) Нужен кабель куда более толстый чем на 250А для пуска на разряженном АКБ. К тому же На авто провода не толще стоят, но там они короче поэтому хватает без проблем.

раскрыть ветку (16)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну на иномарках которые я делал, на стартер не меньше 35 квадратов идет, обычно 50 - 75 на вид.

И смысл как раз в том, что если кабель греется при длительной нагрузке, при кратковременной он хоть и не успеет нагреться, но падение напряжения будет значительно, а это падение мощности стартера. И 200A для стартера как-то скромно. В режиме полного торможения ВАЗовский классический стартер потребляет 500A. При хреновом масле и сильном морозе выдаст такое запросто.

А дешманские тонкие провода превращаются в греющий кабель, почти весь ток в нагрев уходит из-за большого сопротивления, ими только подзарядить нормально аккум можно. Ни какими 200А и более там и не пахнет.

раскрыть ветку (15)
Автор поста оценил этот комментарий

200А скромно для стартера? Ну умножте на 12 и получите стартер с потребляемой мощностью 2,4Квт. Вычтем потери и будет 2 Квт. С учетом того что сейчас все стартера на магнитах - адекватный показатель. 2,2КВТ на Газелях стоит. На обмотках думаю потребляет на 30-50% больше. Т.е для легковушки с обмоткой максимум 300А. На старте да согласен будет больше, но сразу падает. Но явно не 500А. Иначе как вы объясните запуск двигателя на 40Ач с пусковой 400А зимой? Или запуск той же газели на старенькой 60АЧ? Нету тестера такого у меня, я бы проверил.

раскрыть ветку (14)
Автор поста оценил этот комментарий

Вот пруф про токи) В номинальном режиме меньше, согласен. Я же не зря привел пример про масло и мороз.

И пусковой ток это не максимальный ток, который может выдать аккумулятор. Это ток при определенном сопротивлении, не помню уже методику, давно учился. Если клеммы аккума замкнуть медной болванкой - ток будет таким, что эти клеммы просто сдует. Ну или аккум рванет, что тоже не редкость.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (13)
Автор поста оценил этот комментарий

Да вот только это походу старая таблица для обычных стартеров. Да он берет до 800А Вот только причина этому упавшее напряжение до 4х вольт. Естественно он будет компенсировать это силой тока. При каком АКБ это тестировалось и в каком году?  Ну разве что кто-то захочет завести заклинивший движок. В реальности такого не будет потребления. Почему? да вы посмотрите на пусковой ток втягивающего - 8вольт. Если оно упадет до 4х оно вырубится. Потребление на холостом ходу 100А при пуске в мороз -30 оно не превысит 300А. Ибо обычно оно не более чем в 2-2,5 раза превышает номинальный. Но тут нету к сожалению тестов на запуск. Но судя по потреблению в 840А и 3,8 вольт могу предположить его максимальную потребляемую мощность в 3200 ват. Если учесть падение напряжения до 10 вольт, то стартер потребляет 320А в зажатом состоянии. А при пуске думаю будет 250А. Что в общем и укладывается в мои расчеты в 300А. Хотя если у вас есть табличка на пуск, то было бы великолепно.

раскрыть ветку (12)
Автор поста оценил этот комментарий

Не надо сочинять, откуда цифра в 4 вольта? Если на втягивающем меньше 8 вольт - оно и не включится. Эти таблицы эмпирическим путем составляли, цифры нужны для проверки стартеров на стенде. Две основных величины тока: холостой ход и полное торможение. Никаких 4в на стенде быть не может.

КПД современных стартеров не сильно выше, магниты там не для экономии энергии ставят.

раскрыть ветку (11)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку