Проект «Деревня» в Dwarf Fortress. Часть 1: Доктор Хаус и Гробовщик

Проект «Деревня» в Dwarf Fortress. Часть 1: Доктор Хаус и Гробовщик Dwarf Fortress, История, Компьютерные игры, Длиннопост, Картинки, Мат

Что такое Дварф Фортресс?

Как в это играть?


Данная история произошла в крепости, которую я организовал в далёком 2013 году и, следовательно, версии игры 0.34.12 (вроде бы). Тогда ещё гоблины нападали без остановки, ФПС обрушивался стремительнее, а деревья росли однотайловыми.


Идея состояла в том, чтобы построить маленькую деревню, с деревянными домиками, пастбищами и прочими атрибутами, а потом наблюдать, как налетевший дракон или огненный титан сожжёт это сраное село к ебеням. Что из этого получилось – читайте далее ;)

---


Оказалось, что минимальный дом - 2 комнаты 3х3 из дерева с паркетным полом и потолком не так быстро строится. К тому же мастерские размещались в доме у "Мастера", и склад изделий и материалов на заднем дворе, что затягивало сроки сдачи жилья заказчику. Сперва забахав "Замок" 10х10 с комнатами старосты, общагой с кроватями и маленькой столовой, я понемногу застраивал карту и расселял дварфов.


Помимо личной столовой и спальни в каждом доме имелся небольшой подвальчик, где хранятся по 3 бочки еды и пива. Основной склад провизии - под «замком» (без подвалов никак, сгниёт ведь).


Лимит населения был выставлен на 30 бород, мигранты приходили крохотными кучками по 2-4 бороды, но я всё равно не успевал обеспечить жильём всех. Т.к. упора на фермы не делалось - так, несколько маленьких огородиков с наземными растениями, - пришлось искать разнообразные источники добычи продовольствия. Селяне доили коров, делали сыр, устроили пасеку, растения перемалывали на ветряной мельнице, пища покупалась у караванов (которым продавали приготовленную еду по 1700 за бочку, тот ещё эксплоит). К сожалению, в деревне не было речки - только озёра, а в них не нашлось рыбы. Но позже появились 2 охотника и, вооружённые деревянными арбалетами, костяными болтами и охотничьими псами, окончательно разрешили проблему пропитания.


Однажды в столовую ворвался Чёрный Медведь, растерзал несколько гусей, котят и собак, но потом его застрелил охотник. Через некоторое время ситуация повторилась - но снова без потерь среди дварфов.


Староста оказался пришибленным - взял себе в питомцы около 10 котов, и не собирался останавливаться на достигнутом.


Довольно часто заглядывали гоблины воры, хотя тырить было нечего, кроме деревянных поделок. Ситуацию спасло вынесение склада «товаров» на внутренний дворик дома ювелира, огороженный забором и с собакой на привязи. Гоблины врывались в дом, натыкались на собаку и сбегали с пустыми руками. Однажды дварфу не повезло: испуганный вор в панике прирезал бородача и смылся. Были похороны...


Сложнее ситуация обстояла с кобольдами-педобирами. Они спёрли несколько детей, и единственную возможность защиты "под открытым небом", которую я придумал - это привязать боевых собак к родителям, а также посадить на привязь в каждом дворе. Однако псов было мало, штук 10 на деревню, потому я заказал у каравана ещё собак.


Удалось оборудовать госпиталь с колодцем и всем необходимым (гипсовый порошок, ткани и нити купили у каравана). Там хозяйствовал и проживал дварф «Доктор Хаус» (House MD).


Идиллия закончилась через 2 года, когда население деревни насчитывало 21 взрослую бороду и я ждал каравана дварфов с живностью. Пятеро гоблинов с засадой прибыло с севера.


В рядах дварфов началась паника и хаотичная беготня, только наспех сколоченное ополчение из двоих охотников и двоих лесорубов попробовало дать отпор. Тут к гоблинам присоединился ещё пяток товарищей с юга. Но эти наткнулись на пастбище и разбежались ловить шуструю живность. Ополчение с горем пополам уложило двоих гоблинов (но оба охотника и один лесоруб погибли), 3 гоблина сбежали. Оставшиеся пять зеленокожих резали всех, до кого могли добраться. Попытки спрятать дварфов в замке не увенчались успехом, поэтому все 9 не раненых выживших были организованы в отряд и отправлены голожопыми в бой.


Как ни странно, сработало! Пятеро гоблинов, завидев надвигающихся на них отряд разъярённых окровавленных бородачей дали дёру! Только один особо прыткий дварф догнал зеленокожего - и зря, огрёб молотом по бороде и отбросил копыта. Однако деревня оказалась спасена!


Пришлось постараться бедолаге доктору Хаусу. Он сумел поставить на ноги четверых раненых. Однако, само собой, в крепости началась тантрум спираль. Некоторые впали в меланхолию и сдохли от голода, один стал берсерком и прикончил четверых сородичей. В конце концов всё улеглось.


В живых остались шестеро взрослых и один ребёнок. Охотники, лесорубы, шахтёр и староста-кошкофил отошли в мир иной, из примечательных остался только доктор Хаус. Остальные – нубы: так, чуть-чуть плотник, чуть-чуть каменщик... А новым старостой стал нахрен не нужный крепости металкрафтер.

Проект «Деревня» в Dwarf Fortress. Часть 1: Доктор Хаус и Гробовщик Dwarf Fortress, История, Компьютерные игры, Длиннопост, Картинки, Мат

Дварфы долго мучались, пытаясь захоронить погибших товарищей. Бородачи носились по карте, подбирая шмотки убитых, и я заколебался форбидить эти кучки шмотья, дабы не отвлекались от важных дел из-за чьих-то старых носков. Пока суд да дело, прибыло 12 мигрантов, и работы пошли живее. Оставалось сделать гробы и похоронить всего 5 дварфов, когда прибыл людской караван.


На торговую площадь уже было потащили приготовленную еду, но тут - опять гоблинские засады! В этот раз я запихнул бородачей в "замок" и оставил охранников каравана разбираться с зеленокожими. И те легко справились. Но четверо деревенских всё же не успели спрятаться и погибли, а жаль...


Доктор Хаус, внезапно, неплохо торговал, потому помимо поста главврача был назначен и брокером. У каравана за пару бочек готовой жратвы закупили какую-то живность, немного медных болтов и мяса.


Далее я взял да и назначил всех дварфов в ополчение. Тренироваться их никто не заставлял, но с деревянным арбалетом за спиной как-то поспокойнее. Ну, кроме шахтёра и лесорубов, дабы те не выпускали из рук топоры и кирки.


Не успел я даже всех дохоронить, как пришла ещё пачка мигрантов, и сразу следом за ними дварфийский караван. И в довесок к нему сразу три засады гоблинов.


Около 15-ти дварфов имели арбалеты, но - деревянные (полный ноль в контактном бою) и с деревянными болтами (только один из 10 нанесёт настоящий урон). Я сбил всех в кучку около торговой площади, и две засады из трёх тут же разбежались, попав под обстрел деревянными колотушками. А вот третья пятёрка была пожёстче - убила двоих деревенских, троих ранила, да и караванщикам досталось…


Хаус к лечению подошёл интересным образом: двоим выдал костыли и тут же выписал с больничного. С третьим вышло похуже - ему требовалась какая-то операция, но было неоткуда взять воды. Что случилось с колодцем в госпитале? Оказалось, что вода в колодце на поверхности, хоть и под крышей всё равно замерзает. Ну, хоть не весь резервуар, а только конкретно этот тайл. Так что я добавил ещё один колодец под землёй, и никто из больных не умер.


Из-за занятости хауса пришлось отправить торговать другого. К счастью, неплохой торговец нашёлся, и я купил 8 собак, бронзовых болтов, ну и еды, конечно.


Ещё один дварф сделал первый артефакт - костяное кольцо за 4800. Этот гад, как оказалось, требовал три разных вида костей, и я устраивал холокост котятам, пока не догадался убить какую-нибудь другую зверушку…


Едва я разгрёбся с некоторыми насущными делами: натренировал собак, поуносил шмотки и отправил троих дварфов рубить большое количество леса дабы построить, наконец, хоть какую-то оборонительную стену - прибыли новые засады. И опять целых три штуки, причём на этот раз в каждом отряде было по одному лучнику помимо рукопашников.


Из-за того, что дварфы были очень разбросаны по деревне, бегая из одного угла карты в другой за брёвнами, нормально и своевременно всех собрать в кучу не получилось. Лишь десяток из двадцати "вооружённых" собрался около госпиталя, и несколько дварфов (раненые, шахтёр, лесорубы и староста) закрылись в замке. Остальные месились с гоблинами кто где.


Опять начался хаос. Кучка отстреливающихся дварфов не испугала никого из гоблинов, повсюду кровища и трупы. Я уже думал, что деревне конец, и только засевшие в замке ещё какое-то время проживут за запертыми дверьми... Но к ним пробрался гоблин-педобир, тут же рассекретился, но распахнул двери.


Но всё-таки оказалось, что гоблины побеждены! Трое попались в клетколовушки (а у меня было всего три, рандомно раскиданные по карте). Несколько дварфов ранены и, - вот незадача, - доктор Хаус в их числе. Пришлось назначить каменщика врачом, и он вроде как тут же взялся за лечение больных. Живо 12 дварфов.

Проект «Деревня» в Dwarf Fortress. Часть 1: Доктор Хаус и Гробовщик Dwarf Fortress, История, Компьютерные игры, Длиннопост, Картинки, Мат

Каменщик кое-как вылечил раненых. Хаусу травмировали ногу, поэтому он теперь ходит с костылём. Очень атмосферно! Хотя ему вообще к херам отрезали ступню, причём левую (а Хаус хромал на правую). И ещё оказалось, что этот дварф - женщина… Ну, кого волнуют такие мелочи?


Одного плотника я назвал Гробовщик (Undertaker) и разрешил только ему хоронить трупы и делать гробы. Не ищите в этом рациональное зерно, просто я люблю реслинг.


Вскоре привалила немалая толпа мигрантов, тут же превысив лимит населения. В деревне оказалось 35 взрослых бород и несколько детей (вскоре почти всю малышню растаскали педобиры, удобно). Пятеро имели навыки арбалетчиков (Novice и Adequate), я понаделал ополчений. Вышло 26 бород-ополченцев с арбалетами. Правда, арбалетов пришлось ещё наделать, а вот ни одного кожевенника для изготовления колчанов не нашлось…

Проект «Деревня» в Dwarf Fortress. Часть 1: Доктор Хаус и Гробовщик Dwarf Fortress, История, Компьютерные игры, Длиннопост, Картинки, Мат

Будем считать, что четверо новых каменщиков из числа мигрантов убедили мэра, что из камня строить выгоднее и надёжнее. И дварфы принялись активно клепать блоки и возводить стену вокруг "замка". Единственный шахтёр корпел в руднике до седьмого пота (шахтёр - громко сказано, так, вчерашний каменщик, которому вручили кирку и послали пахать за всех).


Мигранты оказались очень полезны - моментально растаскали на склады все кучки тряпья. Нашлось и немного брони для ополченцев с трупов гоблинов. Шмотьё дварфы потащили на торговую площадь, когда прибыл караван эльфов.


Ну и по всем законам подлости тут же налетели гоблинские засады. 4 штуки, 20 рыл, с луками и алебардами наперевес. Я надеялся, что удастся их спугнуть числом, но хуй там. Дварфы как всегда бегали кто где, многие дрыхли в замке и в госпитале (фигли, свободные кровати же, а домов я для новой шоблы не настроил). Менеджер едва успел запереться у себя в квартире, почти все гоблины стояли вокруг его дома. Гражданские (9 дварфов), признанные военкоматом непригодными, заперлись в замке, а вместе с ними - двое из четверых эльфов торговцев. Кое-где шли замесы 1 дварф vs 5 гоблинов. Какой-то бородатый товарищ оказался ВНЕЗАПНО очень крепким и выдержал не меньше полусотни выстрелов из луков. Один из гоблин-отрядов бросился в бегство.


Я понял, что позиции вот-вот будут просраны, увидел, что слоупоки в госпитале и замке (около 7 "воинов") проснулись и послал их в бой. И вот тут гоблины обосрались и разбежались. Деревня опять спасена о_О


Погиб(ла) доктор Хаус, выжили Гробовщик и мэр-металкрафтер. Живо 18 дварфов. Но пост главврача нашёлся каменщик с навыком диагноста (из последней волны мигрантов). Раненых дофига...

Проект «Деревня» в Dwarf Fortress. Часть 1: Доктор Хаус и Гробовщик Dwarf Fortress, История, Компьютерные игры, Длиннопост, Картинки, Мат

Первым делом решил разобраться с пленными гоблинами. На сооружение тиров или ловушечных полов время было тратить лень, потому просто решил скинуть их в яму до лучших времён. Выкопал яму 5х5х5 и обнёс её стеной, дабы Уристы не обсирались, пробегая мимо. Кидать гоблоту вниз предполагалось сверху, взойдя на стену по лесенке.


Пока яма выкапывалась, прибыло немного бестолковых мигрантов, зато в трёх отрядах ополчения стало по 4-5 "воинов" (прошлые засады значительно подкосили дварфийские силы). Один эльф-торговец тупит на площади, но ничего не продаёт, другой так и завис в столовой, где прятался от засады.


Вскоре яму доделали, и дварфы потащили туда зеленокожих. Но вышло как всегда: вниз полетели вор и алебардщик, не умерли от падения, и Уристы-таки стали обсираться от их вида и не пожелали отправлять вслед оставшихся троих пленных. Гоблин-вор переломал обе ноги и истекал кровью, а вот второй лишь подвернул лодыжку и принялся хаотично носиться по дну ямы. Пришлось отменить задания по сбросу пленников и поставить на стену всех "арбалетоносцев", дабы решить проблему. Но вот незадача - рукожопые дварфы набросали в гоблинов не менее сотни деревянных болтов, но те лишь немного оцарапались. Оружие-то я у пленных отобрал, а вот броню оставил…

Проект «Деревня» в Dwarf Fortress. Часть 1: Доктор Хаус и Гробовщик Dwarf Fortress, История, Компьютерные игры, Длиннопост, Картинки, Мат

Я решил добить этих двоих засранцев, после чего раскопать яму ещё уровней на 20 вниз. Для "добивания" необходимы были нормальные металлические болты, и я-таки построил в рандомном месте углежогную, плавильню и кузню. Едва какой-то из мигрантов успел сжечь одно полено, как прямо к нему в двери мастерской постучались зеленокожие промоутеры и, недовольные отказом покупать гоблинское оружие в кредит, вынесли дверь и атаковали.


Незадачливый углежог быстро отбросил копыта, хоть и имел с собой арбалетик. Парочка подоспевших по тревоге воинов также долго не протянули. Но в этот раз бородачи порадовали: оперативно собрались почти в полном составе и дали по гоблинам пару залпов, обратив тех в бегство. У засады лидером был человек! Он прикрыл отсупление собратьев, приняв весь гнев дварфов на себя и оказавшись вообще единственным убитым из этой пачки врагов.

Проект «Деревня» в Dwarf Fortress. Часть 1: Доктор Хаус и Гробовщик Dwarf Fortress, История, Компьютерные игры, Длиннопост, Картинки, Мат

Как полагается, беда не приходит одна, и тут же был обнаружен ещё один отряд гадов на пастбище. Они распугали живность и убили пару коров, но дварфы, уже успевшие выстроится в нормальный кулак, тут же дали им бой. Прикончили двоих зеленокожих, бородачи же в этот раз не пострадали. В итоге деревня лишилась четверых бородачей (3 "воина" и ещё один полоумный, который зачем-то сбежал со стационара в госпитале прямо в лапы гоблинам). Ну и пачку раненых отправил на приём к каменщику, уже начавшего неплохо осваивать профессию врача (Adequate). Население – 21 взрослый. Зачем вообще было устанавливать лимит населения, и так количество неплохо регулируется на желаемой отметке…

Проект «Деревня» в Dwarf Fortress. Часть 1: Доктор Хаус и Гробовщик Dwarf Fortress, История, Компьютерные игры, Длиннопост, Картинки, Мат

И вот прибыл людской караван. Несмотря на то, что эльфы ДО СИХ ПОР не ушли с торговой площади и столовой, люди всё равно предложили торговлю. Только вот брокера я ещё не подобрал, никто цен не видит...

Проект «Деревня» в Dwarf Fortress. Часть 1: Доктор Хаус и Гробовщик Dwarf Fortress, История, Компьютерные игры, Длиннопост, Картинки, Мат

Гробовщик не поспевал хоронить трупы. Пришло штук 10 мигрантов, но я запретил им помогать в кладбищенском деле.


Торговать пришлось вслепую. Продал 5 бочек готовой еды и купил 75 железных болтов. Наверняка ж обул сам себя не на одну тысячу, ну да пофиг... Главная проблема - два гоблина в яме. Попробовали ещё пообстреливать - полный провал, все болты мимо. На каждом тайле дна ямы штук по 20 уже лежит... Я уж подумал, что они и не стреляют толком в силу разности высот, но всё-таки увидел в отчётах, как пара болтов была заблокирована щитом гоблина.

Проект «Деревня» в Dwarf Fortress. Часть 1: Доктор Хаус и Гробовщик Dwarf Fortress, История, Компьютерные игры, Длиннопост, Картинки, Мат

Отправил боевую собачку разобраться с проблемой и - о чудо! - она убила гоблина-вора. Вот только второй её зарубил, не напрягаясь. Послал туда ещё одну собачку и быка. И он вновь побил собаку, а за быком стал гоняться днями напролёт (давно замечено, что быки бегают быстрее любых врагов). В принципе, изначальный план был "скинуть гадов в яму и забыть до лучших времён", и я мог бы так и оставить и не мучить гоблинов, вот только дварфы натаскали на стену всякого хлама, который теперь ссут поднимать. Придётся этого гада гасить более отчаянными методами.


Людской караван уже ушёл, а эльфы и поныне тут. "А не слишком ли вы злоупотребляете дварфийским гостеприимством?" - спросил я у них и расстрелял длинноухих к ебеням вместе с лошадьми. Хоть тут душу отвёл.


Ну вот, тут же засада... Выкосили половину населения. Хотя я достроил стену и планировал всех спрятать внутри и отстреливаться со стен - всё как всегда пошло не так. Часть успела сбежать, а кучка воинов отстреливалась около дверей. С огрооомным трудом гоблоту заставили отступить, парочка попалась в клетколовушки, хаотически разбросанные вокруг... В отрядах ополчения осталось шесть бород, а было 18, гражданские почти не пострадали - умер староста и новый счетовод, новым старостой стал арбалетчик из последней волны мигрантов. Живо лишь 16 бород... Тот засранец в яме ведь запросто загасит шестерых воинов, если послать их в контактный бой, как было задумано ранее.


Когда я прогонял последнего гоблина, пришёл дварфийский караван. Вот же блин, не могли явиться чуточку пораньше и подсобить с зеленокожими? Я вдруг заметил, что Гробовщик умеет торговать! И купил у братьев-дварфов десяток собачек и ещё железных, серебрянных и бронзовых болтов.


https://vk.com/dwarf.fortress

Лига Геймеров

45.2K постов89.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
11
Автор поста оценил этот комментарий

666


Ранее история выкладывалась в группе https://vk.com/dwarf.fortress


Наконец, довёл её до ума и разбил на структурные части. Буду выкладывать по 1 шт в неделю, по пятницам или воскресеньям (как получится). Всего будет 4 части.


История довольно трэшовая и сумбурная, но некоторые моменты мне показались крайне забавными, так что всё-таки решил подредактировать и запостить на пикабу.


PS. Тем, кто почему-то интересуется, как у меня дела ИРЛ: с завтрашнего дня выхожу на новую работу =)

раскрыть ветку (13)
Автор поста оценил этот комментарий
Прочитал на первоисточнике(?), не дождавшись. Конец печальный, но не грустный. Как думаешь, сколько ещё бы протянула деревня?
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
А можно ссылку, а то не могу найти
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Привет, можешь помочь мне с одной проблемой в дварф фортресс? Кароче, не могу запустить его в графическом режиме. В ASCII не хочу, лень запоминать эти все значки. Intel core 2 quad q6600 , видеокарты нету(интегрированная, тф2 низкие 30фпс)
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Тут лежит программа Starter Pack которая значительно облегчает игру.
Переключение между несколькими видами тайлсетов в один клик.
Ссылка и пара скриншотов ниже.
http://www.bay12forums.com/smf/index.php?topic=126076.0

Очень рекоммендую обратить внимание на плагины quickfort и dwarf therapist.Они незаменимы.
Также присмотритесь к настройкам на втором скрине. Я поздно нашел их - они бы сэкономили кучу нервов.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий
http://dfwk.ru/%D0%A2%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1...


Попробуй другие режимы видео, там же несколько.

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку