Проект «Деревня» в Dwarf Fortress. Часть 1: Доктор Хаус и Гробовщик

Проект «Деревня» в Dwarf Fortress. Часть 1: Доктор Хаус и Гробовщик Dwarf Fortress, История, Компьютерные игры, Длиннопост, Картинки, Мат

Что такое Дварф Фортресс?

Как в это играть?


Данная история произошла в крепости, которую я организовал в далёком 2013 году и, следовательно, версии игры 0.34.12 (вроде бы). Тогда ещё гоблины нападали без остановки, ФПС обрушивался стремительнее, а деревья росли однотайловыми.


Идея состояла в том, чтобы построить маленькую деревню, с деревянными домиками, пастбищами и прочими атрибутами, а потом наблюдать, как налетевший дракон или огненный титан сожжёт это сраное село к ебеням. Что из этого получилось – читайте далее ;)

---


Оказалось, что минимальный дом - 2 комнаты 3х3 из дерева с паркетным полом и потолком не так быстро строится. К тому же мастерские размещались в доме у "Мастера", и склад изделий и материалов на заднем дворе, что затягивало сроки сдачи жилья заказчику. Сперва забахав "Замок" 10х10 с комнатами старосты, общагой с кроватями и маленькой столовой, я понемногу застраивал карту и расселял дварфов.


Помимо личной столовой и спальни в каждом доме имелся небольшой подвальчик, где хранятся по 3 бочки еды и пива. Основной склад провизии - под «замком» (без подвалов никак, сгниёт ведь).


Лимит населения был выставлен на 30 бород, мигранты приходили крохотными кучками по 2-4 бороды, но я всё равно не успевал обеспечить жильём всех. Т.к. упора на фермы не делалось - так, несколько маленьких огородиков с наземными растениями, - пришлось искать разнообразные источники добычи продовольствия. Селяне доили коров, делали сыр, устроили пасеку, растения перемалывали на ветряной мельнице, пища покупалась у караванов (которым продавали приготовленную еду по 1700 за бочку, тот ещё эксплоит). К сожалению, в деревне не было речки - только озёра, а в них не нашлось рыбы. Но позже появились 2 охотника и, вооружённые деревянными арбалетами, костяными болтами и охотничьими псами, окончательно разрешили проблему пропитания.


Однажды в столовую ворвался Чёрный Медведь, растерзал несколько гусей, котят и собак, но потом его застрелил охотник. Через некоторое время ситуация повторилась - но снова без потерь среди дварфов.


Староста оказался пришибленным - взял себе в питомцы около 10 котов, и не собирался останавливаться на достигнутом.


Довольно часто заглядывали гоблины воры, хотя тырить было нечего, кроме деревянных поделок. Ситуацию спасло вынесение склада «товаров» на внутренний дворик дома ювелира, огороженный забором и с собакой на привязи. Гоблины врывались в дом, натыкались на собаку и сбегали с пустыми руками. Однажды дварфу не повезло: испуганный вор в панике прирезал бородача и смылся. Были похороны...


Сложнее ситуация обстояла с кобольдами-педобирами. Они спёрли несколько детей, и единственную возможность защиты "под открытым небом", которую я придумал - это привязать боевых собак к родителям, а также посадить на привязь в каждом дворе. Однако псов было мало, штук 10 на деревню, потому я заказал у каравана ещё собак.


Удалось оборудовать госпиталь с колодцем и всем необходимым (гипсовый порошок, ткани и нити купили у каравана). Там хозяйствовал и проживал дварф «Доктор Хаус» (House MD).


Идиллия закончилась через 2 года, когда население деревни насчитывало 21 взрослую бороду и я ждал каравана дварфов с живностью. Пятеро гоблинов с засадой прибыло с севера.


В рядах дварфов началась паника и хаотичная беготня, только наспех сколоченное ополчение из двоих охотников и двоих лесорубов попробовало дать отпор. Тут к гоблинам присоединился ещё пяток товарищей с юга. Но эти наткнулись на пастбище и разбежались ловить шуструю живность. Ополчение с горем пополам уложило двоих гоблинов (но оба охотника и один лесоруб погибли), 3 гоблина сбежали. Оставшиеся пять зеленокожих резали всех, до кого могли добраться. Попытки спрятать дварфов в замке не увенчались успехом, поэтому все 9 не раненых выживших были организованы в отряд и отправлены голожопыми в бой.


Как ни странно, сработало! Пятеро гоблинов, завидев надвигающихся на них отряд разъярённых окровавленных бородачей дали дёру! Только один особо прыткий дварф догнал зеленокожего - и зря, огрёб молотом по бороде и отбросил копыта. Однако деревня оказалась спасена!


Пришлось постараться бедолаге доктору Хаусу. Он сумел поставить на ноги четверых раненых. Однако, само собой, в крепости началась тантрум спираль. Некоторые впали в меланхолию и сдохли от голода, один стал берсерком и прикончил четверых сородичей. В конце концов всё улеглось.


В живых остались шестеро взрослых и один ребёнок. Охотники, лесорубы, шахтёр и староста-кошкофил отошли в мир иной, из примечательных остался только доктор Хаус. Остальные – нубы: так, чуть-чуть плотник, чуть-чуть каменщик... А новым старостой стал нахрен не нужный крепости металкрафтер.

Проект «Деревня» в Dwarf Fortress. Часть 1: Доктор Хаус и Гробовщик Dwarf Fortress, История, Компьютерные игры, Длиннопост, Картинки, Мат

Дварфы долго мучались, пытаясь захоронить погибших товарищей. Бородачи носились по карте, подбирая шмотки убитых, и я заколебался форбидить эти кучки шмотья, дабы не отвлекались от важных дел из-за чьих-то старых носков. Пока суд да дело, прибыло 12 мигрантов, и работы пошли живее. Оставалось сделать гробы и похоронить всего 5 дварфов, когда прибыл людской караван.


На торговую площадь уже было потащили приготовленную еду, но тут - опять гоблинские засады! В этот раз я запихнул бородачей в "замок" и оставил охранников каравана разбираться с зеленокожими. И те легко справились. Но четверо деревенских всё же не успели спрятаться и погибли, а жаль...


Доктор Хаус, внезапно, неплохо торговал, потому помимо поста главврача был назначен и брокером. У каравана за пару бочек готовой жратвы закупили какую-то живность, немного медных болтов и мяса.


Далее я взял да и назначил всех дварфов в ополчение. Тренироваться их никто не заставлял, но с деревянным арбалетом за спиной как-то поспокойнее. Ну, кроме шахтёра и лесорубов, дабы те не выпускали из рук топоры и кирки.


Не успел я даже всех дохоронить, как пришла ещё пачка мигрантов, и сразу следом за ними дварфийский караван. И в довесок к нему сразу три засады гоблинов.


Около 15-ти дварфов имели арбалеты, но - деревянные (полный ноль в контактном бою) и с деревянными болтами (только один из 10 нанесёт настоящий урон). Я сбил всех в кучку около торговой площади, и две засады из трёх тут же разбежались, попав под обстрел деревянными колотушками. А вот третья пятёрка была пожёстче - убила двоих деревенских, троих ранила, да и караванщикам досталось…


Хаус к лечению подошёл интересным образом: двоим выдал костыли и тут же выписал с больничного. С третьим вышло похуже - ему требовалась какая-то операция, но было неоткуда взять воды. Что случилось с колодцем в госпитале? Оказалось, что вода в колодце на поверхности, хоть и под крышей всё равно замерзает. Ну, хоть не весь резервуар, а только конкретно этот тайл. Так что я добавил ещё один колодец под землёй, и никто из больных не умер.


Из-за занятости хауса пришлось отправить торговать другого. К счастью, неплохой торговец нашёлся, и я купил 8 собак, бронзовых болтов, ну и еды, конечно.


Ещё один дварф сделал первый артефакт - костяное кольцо за 4800. Этот гад, как оказалось, требовал три разных вида костей, и я устраивал холокост котятам, пока не догадался убить какую-нибудь другую зверушку…


Едва я разгрёбся с некоторыми насущными делами: натренировал собак, поуносил шмотки и отправил троих дварфов рубить большое количество леса дабы построить, наконец, хоть какую-то оборонительную стену - прибыли новые засады. И опять целых три штуки, причём на этот раз в каждом отряде было по одному лучнику помимо рукопашников.


Из-за того, что дварфы были очень разбросаны по деревне, бегая из одного угла карты в другой за брёвнами, нормально и своевременно всех собрать в кучу не получилось. Лишь десяток из двадцати "вооружённых" собрался около госпиталя, и несколько дварфов (раненые, шахтёр, лесорубы и староста) закрылись в замке. Остальные месились с гоблинами кто где.


Опять начался хаос. Кучка отстреливающихся дварфов не испугала никого из гоблинов, повсюду кровища и трупы. Я уже думал, что деревне конец, и только засевшие в замке ещё какое-то время проживут за запертыми дверьми... Но к ним пробрался гоблин-педобир, тут же рассекретился, но распахнул двери.


Но всё-таки оказалось, что гоблины побеждены! Трое попались в клетколовушки (а у меня было всего три, рандомно раскиданные по карте). Несколько дварфов ранены и, - вот незадача, - доктор Хаус в их числе. Пришлось назначить каменщика врачом, и он вроде как тут же взялся за лечение больных. Живо 12 дварфов.

Проект «Деревня» в Dwarf Fortress. Часть 1: Доктор Хаус и Гробовщик Dwarf Fortress, История, Компьютерные игры, Длиннопост, Картинки, Мат

Каменщик кое-как вылечил раненых. Хаусу травмировали ногу, поэтому он теперь ходит с костылём. Очень атмосферно! Хотя ему вообще к херам отрезали ступню, причём левую (а Хаус хромал на правую). И ещё оказалось, что этот дварф - женщина… Ну, кого волнуют такие мелочи?


Одного плотника я назвал Гробовщик (Undertaker) и разрешил только ему хоронить трупы и делать гробы. Не ищите в этом рациональное зерно, просто я люблю реслинг.


Вскоре привалила немалая толпа мигрантов, тут же превысив лимит населения. В деревне оказалось 35 взрослых бород и несколько детей (вскоре почти всю малышню растаскали педобиры, удобно). Пятеро имели навыки арбалетчиков (Novice и Adequate), я понаделал ополчений. Вышло 26 бород-ополченцев с арбалетами. Правда, арбалетов пришлось ещё наделать, а вот ни одного кожевенника для изготовления колчанов не нашлось…

Проект «Деревня» в Dwarf Fortress. Часть 1: Доктор Хаус и Гробовщик Dwarf Fortress, История, Компьютерные игры, Длиннопост, Картинки, Мат

Будем считать, что четверо новых каменщиков из числа мигрантов убедили мэра, что из камня строить выгоднее и надёжнее. И дварфы принялись активно клепать блоки и возводить стену вокруг "замка". Единственный шахтёр корпел в руднике до седьмого пота (шахтёр - громко сказано, так, вчерашний каменщик, которому вручили кирку и послали пахать за всех).


Мигранты оказались очень полезны - моментально растаскали на склады все кучки тряпья. Нашлось и немного брони для ополченцев с трупов гоблинов. Шмотьё дварфы потащили на торговую площадь, когда прибыл караван эльфов.


Ну и по всем законам подлости тут же налетели гоблинские засады. 4 штуки, 20 рыл, с луками и алебардами наперевес. Я надеялся, что удастся их спугнуть числом, но хуй там. Дварфы как всегда бегали кто где, многие дрыхли в замке и в госпитале (фигли, свободные кровати же, а домов я для новой шоблы не настроил). Менеджер едва успел запереться у себя в квартире, почти все гоблины стояли вокруг его дома. Гражданские (9 дварфов), признанные военкоматом непригодными, заперлись в замке, а вместе с ними - двое из четверых эльфов торговцев. Кое-где шли замесы 1 дварф vs 5 гоблинов. Какой-то бородатый товарищ оказался ВНЕЗАПНО очень крепким и выдержал не меньше полусотни выстрелов из луков. Один из гоблин-отрядов бросился в бегство.


Я понял, что позиции вот-вот будут просраны, увидел, что слоупоки в госпитале и замке (около 7 "воинов") проснулись и послал их в бой. И вот тут гоблины обосрались и разбежались. Деревня опять спасена о_О


Погиб(ла) доктор Хаус, выжили Гробовщик и мэр-металкрафтер. Живо 18 дварфов. Но пост главврача нашёлся каменщик с навыком диагноста (из последней волны мигрантов). Раненых дофига...

Проект «Деревня» в Dwarf Fortress. Часть 1: Доктор Хаус и Гробовщик Dwarf Fortress, История, Компьютерные игры, Длиннопост, Картинки, Мат

Первым делом решил разобраться с пленными гоблинами. На сооружение тиров или ловушечных полов время было тратить лень, потому просто решил скинуть их в яму до лучших времён. Выкопал яму 5х5х5 и обнёс её стеной, дабы Уристы не обсирались, пробегая мимо. Кидать гоблоту вниз предполагалось сверху, взойдя на стену по лесенке.


Пока яма выкапывалась, прибыло немного бестолковых мигрантов, зато в трёх отрядах ополчения стало по 4-5 "воинов" (прошлые засады значительно подкосили дварфийские силы). Один эльф-торговец тупит на площади, но ничего не продаёт, другой так и завис в столовой, где прятался от засады.


Вскоре яму доделали, и дварфы потащили туда зеленокожих. Но вышло как всегда: вниз полетели вор и алебардщик, не умерли от падения, и Уристы-таки стали обсираться от их вида и не пожелали отправлять вслед оставшихся троих пленных. Гоблин-вор переломал обе ноги и истекал кровью, а вот второй лишь подвернул лодыжку и принялся хаотично носиться по дну ямы. Пришлось отменить задания по сбросу пленников и поставить на стену всех "арбалетоносцев", дабы решить проблему. Но вот незадача - рукожопые дварфы набросали в гоблинов не менее сотни деревянных болтов, но те лишь немного оцарапались. Оружие-то я у пленных отобрал, а вот броню оставил…

Проект «Деревня» в Dwarf Fortress. Часть 1: Доктор Хаус и Гробовщик Dwarf Fortress, История, Компьютерные игры, Длиннопост, Картинки, Мат

Я решил добить этих двоих засранцев, после чего раскопать яму ещё уровней на 20 вниз. Для "добивания" необходимы были нормальные металлические болты, и я-таки построил в рандомном месте углежогную, плавильню и кузню. Едва какой-то из мигрантов успел сжечь одно полено, как прямо к нему в двери мастерской постучались зеленокожие промоутеры и, недовольные отказом покупать гоблинское оружие в кредит, вынесли дверь и атаковали.


Незадачливый углежог быстро отбросил копыта, хоть и имел с собой арбалетик. Парочка подоспевших по тревоге воинов также долго не протянули. Но в этот раз бородачи порадовали: оперативно собрались почти в полном составе и дали по гоблинам пару залпов, обратив тех в бегство. У засады лидером был человек! Он прикрыл отсупление собратьев, приняв весь гнев дварфов на себя и оказавшись вообще единственным убитым из этой пачки врагов.

Проект «Деревня» в Dwarf Fortress. Часть 1: Доктор Хаус и Гробовщик Dwarf Fortress, История, Компьютерные игры, Длиннопост, Картинки, Мат

Как полагается, беда не приходит одна, и тут же был обнаружен ещё один отряд гадов на пастбище. Они распугали живность и убили пару коров, но дварфы, уже успевшие выстроится в нормальный кулак, тут же дали им бой. Прикончили двоих зеленокожих, бородачи же в этот раз не пострадали. В итоге деревня лишилась четверых бородачей (3 "воина" и ещё один полоумный, который зачем-то сбежал со стационара в госпитале прямо в лапы гоблинам). Ну и пачку раненых отправил на приём к каменщику, уже начавшего неплохо осваивать профессию врача (Adequate). Население – 21 взрослый. Зачем вообще было устанавливать лимит населения, и так количество неплохо регулируется на желаемой отметке…

Проект «Деревня» в Dwarf Fortress. Часть 1: Доктор Хаус и Гробовщик Dwarf Fortress, История, Компьютерные игры, Длиннопост, Картинки, Мат

И вот прибыл людской караван. Несмотря на то, что эльфы ДО СИХ ПОР не ушли с торговой площади и столовой, люди всё равно предложили торговлю. Только вот брокера я ещё не подобрал, никто цен не видит...

Проект «Деревня» в Dwarf Fortress. Часть 1: Доктор Хаус и Гробовщик Dwarf Fortress, История, Компьютерные игры, Длиннопост, Картинки, Мат

Гробовщик не поспевал хоронить трупы. Пришло штук 10 мигрантов, но я запретил им помогать в кладбищенском деле.


Торговать пришлось вслепую. Продал 5 бочек готовой еды и купил 75 железных болтов. Наверняка ж обул сам себя не на одну тысячу, ну да пофиг... Главная проблема - два гоблина в яме. Попробовали ещё пообстреливать - полный провал, все болты мимо. На каждом тайле дна ямы штук по 20 уже лежит... Я уж подумал, что они и не стреляют толком в силу разности высот, но всё-таки увидел в отчётах, как пара болтов была заблокирована щитом гоблина.

Проект «Деревня» в Dwarf Fortress. Часть 1: Доктор Хаус и Гробовщик Dwarf Fortress, История, Компьютерные игры, Длиннопост, Картинки, Мат

Отправил боевую собачку разобраться с проблемой и - о чудо! - она убила гоблина-вора. Вот только второй её зарубил, не напрягаясь. Послал туда ещё одну собачку и быка. И он вновь побил собаку, а за быком стал гоняться днями напролёт (давно замечено, что быки бегают быстрее любых врагов). В принципе, изначальный план был "скинуть гадов в яму и забыть до лучших времён", и я мог бы так и оставить и не мучить гоблинов, вот только дварфы натаскали на стену всякого хлама, который теперь ссут поднимать. Придётся этого гада гасить более отчаянными методами.


Людской караван уже ушёл, а эльфы и поныне тут. "А не слишком ли вы злоупотребляете дварфийским гостеприимством?" - спросил я у них и расстрелял длинноухих к ебеням вместе с лошадьми. Хоть тут душу отвёл.


Ну вот, тут же засада... Выкосили половину населения. Хотя я достроил стену и планировал всех спрятать внутри и отстреливаться со стен - всё как всегда пошло не так. Часть успела сбежать, а кучка воинов отстреливалась около дверей. С огрооомным трудом гоблоту заставили отступить, парочка попалась в клетколовушки, хаотически разбросанные вокруг... В отрядах ополчения осталось шесть бород, а было 18, гражданские почти не пострадали - умер староста и новый счетовод, новым старостой стал арбалетчик из последней волны мигрантов. Живо лишь 16 бород... Тот засранец в яме ведь запросто загасит шестерых воинов, если послать их в контактный бой, как было задумано ранее.


Когда я прогонял последнего гоблина, пришёл дварфийский караван. Вот же блин, не могли явиться чуточку пораньше и подсобить с зеленокожими? Я вдруг заметил, что Гробовщик умеет торговать! И купил у братьев-дварфов десяток собачек и ещё железных, серебрянных и бронзовых болтов.


https://vk.com/dwarf.fortress

Лига Геймеров

44.5K постов88.9K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач