Продолжение поста «Заброшенное хранилище ядерного оружия РТБ ВВС военного аэродрома "Завитинск"»
Теперь нас встречает толстенный железобетон разрушенных стен.
Из них черметчики пытались добывать арматуру, но в итоге бросили это занятие. Тем не менее им удалось разрушить стену тамбур-шлюза для прохода людей.
Мы же зайдём через главный грузовой въезд, который перекрывался аж пятью установленными в ряд мощными защитными и герметическими затворами, выдвигающимися из ниш.
Первым стоял толстенный задвинутый в нишу железобетонный защитный затвор, за ним ещё один металлический защитно-герметический.
Но от металлического затвора осталась только пустая ниша, а на переходе между нишами затворов на удивление мы обнаружили сохранившийся гермолюк.
Далее следовал большой тамбур-шлюз, в который помещалась тележка со изделием во время поочерёдного открытия и закрытия групп затворов.
Здесь же располагалось помещение с пультом управления затворами.
Далее стоял ещё один уцелевший защитный железобетонный затвор, а за ним ещё два металлических защитно-герметических.
И вот, пройдя все 5 проёмов затворов...
Мы попадаем в просторный зал регламентных работ, к которому по бокам примыкало шесть пеналов хранилищ ядерных бомб.
По центру зала сквозь всё сооружение проходили рельсы к выходам на перегрузочные площадки перед входами. В центре были обустроены разворотные круги и подъёмная платформа, к которым подходили рельсы из самих пеналов хранилищ.
Начнём осмотр сооружения по часовой стрелке.
Слева от входа (если он за спиной) расположен вход в технический блок с выходом для личного состава на улицу.
Пройдём сначала к нему.
Вдоль тамбуров главного въезда проходит технический блок с помещениями по обе стороны.
Одно из помещений занимал блок из пяти крюйт-камер. В таких камерах хранили инициаторы ранних ядерных бомб, которые имели повышенный радиоактивный фон, а потому требовали изолированного хранения. В потолке были установлены герметичные стёкла, скрывавшие за собой электрические плафоны освещения.
Одно из самых больших помещений блока занимала мощная вентиляционная с климатической установкой, но здесь остались лишь фундаменты.
Далее следовал тамбур-шлюз, на котором когда-то были установлены металлические гермордвери.
Из тамбура был выход в помещение дизель-генераторной электростанции, от которой тоже остались лишь фундаменты.
И тамбуры выхода.
Но вернёмся обратно в зал регламентных работ и осмотрим самое главное-пеналы хранилищ.
Первый пенал слева, по центру которого проходили утопленные в пол рельсы узкоколейки.
В конце его была ещё небольшая комната.
Второй пенал гораздо шире и в нём было обустроено два перрона по бокам для безподъёмной перегрузки изделий. На стенах раньше также были радиаторы отопления.
Слева вход в третий пенал по левой стороне, прямо проход в помещение пульта управления затворами запасного выезда, справа шлюз запасного выезда, а в полу проём от гермолюка в дренажную систему под полом.
Заброшенка
2.6K постов16.4K подписчиков
Правила сообщества
В сообществе действует система тегов. Добавляя посты вносите соответствующие теги:
*[урбанфакт] - Информативный пост с обильным количеством информации и фотографий
*[урбанфото] - Пост содержащий исключительно эффектные/интересные снимки
*[забугорныйурбан] - Пост содержащий информацию о иностранных объектах
*[урбанслучай] - Случаи, курьезы, происшествия из личного опыта урбан-туристов
*Также желательно добавлять тег с названием города/населенного пункта местонахождения объекта