Продолжение поста «Какая у вас реальная зарплата?»

Я айтишник, скоро 40. Начальник отдела, архитектор, совсем недавно тимлид. В отрасли я работаю 18 лет, за 18 лет моя заработная плата выросла в 50 раз.

В университетские годы я зарабатывал 6300 рублей в месяц, после университета появилась жена и сын. Но зарплата не увеличилась почта. Через года 3 я зарабатывал меньше 9000 рублей. Чтобы хоть как-то нормально жить - по ночам работал на фрилансе - писал сайты на PHP. Днём я разработчик oracle - ночью PHP разработчик. Параллельно учился слепой печати.

Через 4 года работы я сменил компанию, получал 200 рублей в час работы. Иногда получалось заработать 40000 рублей. Съёмное жильё около 12000, еда, одежда... Через два года накопил на подержанную иномарку 2005 года, на которой проездил 10 лет.

Через 3 года устроился в третью компанию, в которой работаю уже 10 лет. Первая зарплата была 51000 рублей, устроился обычным разработчиком. Через год стал синьор разработчиком. Через годы тимлидом, начальником небольшого отдела.

И вроде бы всё хорошо, но нет. Чтобы расти в своей сфере приходится постоянно учиться. Каждый год появляются или новые технологии, или новые знания. Если остаться на месте, можно забыть о росте. Страдает как у нас на работе любят говорить - work-life balance. Жена привыкла, но не в восторге. Отпуск - тоже не постоянное событие. Постоянное сидение и нагрузки - посаженное зрение, пока скорректированное лазером. А сейчас чувствую что безнадёжно отстаю: LLM, ChatGPT...

Я понимаю что во многих местах нужно учиться, но одно дело курсы повышения квалификации пройти раз в полгода, а другое - работать по вечерам из дома и выходным, смотреть часовые лекции, которые без практики забываются и остаётся 5%, и надо пересматривать снова.