Продолжение поста «Как я чинил ГБЦ»

Часть вторая и заключительная одновременно. Сразу извиняюсь перед моими подписчиками, кто подписался после первого поста в надежде увидеть серию увлекательных приключений, но сложилось так, что карта памяти в моём стареньком Хоноре приказала долго жить и фото ушли на радугу. Так что пруфы будут, но не часто. Осталось только то, что было в телеге. Но всё же.

И так приступим...
Предыдущий опус закончился тем, что я снял ГБЦ. И без разбора отправил на шлифовку привалочной поверхности. Результат на фото (отображаются ветки дерева, по факту там прям зеркало).

Продолжение поста «Как я чинил ГБЦ» Своими руками, Авто, Фотография, Рассказ, Мат, Рукоделие с процессом, Видео, Вертикальное видео, Ответ на пост, Длиннопост, Повтор, Гараж, Инструменты

Далее я её легко и просто разобрал, точнее рассухарил с помощью обычной приспособы купленной в ближайшей наливайке автолавке. Примерно вот такая. Спойлер - редкостное говнище (фото из интернета).

Продолжение поста «Как я чинил ГБЦ» Своими руками, Авто, Фотография, Рассказ, Мат, Рукоделие с процессом, Видео, Вертикальное видео, Ответ на пост, Длиннопост, Повтор, Гараж, Инструменты

Затем вытащил все маслосъёмные колпачки приспособой (фото из интернета) купленной в том же месте.

Продолжение поста «Как я чинил ГБЦ» Своими руками, Авто, Фотография, Рассказ, Мат, Рукоделие с процессом, Видео, Вертикальное видео, Ответ на пост, Длиннопост, Повтор, Гараж, Инструменты
Продолжение поста «Как я чинил ГБЦ» Своими руками, Авто, Фотография, Рассказ, Мат, Рукоделие с процессом, Видео, Вертикальное видео, Ответ на пост, Длиннопост, Повтор, Гараж, Инструменты

ГБЦ отшлифована в 0,5мм. Далее пяти соток шлифовка уже не целесообразна, там уже нужна фрезеровка, расчет толщины прокладок блока, а там уже они другие и прочее. Есть пару мест которые съела коррозия и время, но пойдёт. Всё было безжалостно зачищено.

Продолжение поста «Как я чинил ГБЦ» Своими руками, Авто, Фотография, Рассказ, Мат, Рукоделие с процессом, Видео, Вертикальное видео, Ответ на пост, Длиннопост, Повтор, Гараж, Инструменты

Опустим моменты с притиркой клапанов, так как выявился нюанс, что обратно засухарить клапана купленной приблудой не получается или опыта не хватает. В общем вечерело и после 3х часов безуспешных попыток засухарить хоть один клапан, я принял решение ехать к друзьям в сервис и просить помощи. С помощью "Самодельного" инструмента и опыта через 20 минут всё было готово. Простучали тарелки клапанов.

Продолжение поста «Как я чинил ГБЦ» Своими руками, Авто, Фотография, Рассказ, Мат, Рукоделие с процессом, Видео, Вертикальное видео, Ответ на пост, Длиннопост, Повтор, Гараж, Инструменты

Заодно промыли форсунки.

Продолжение поста «Как я чинил ГБЦ» Своими руками, Авто, Фотография, Рассказ, Мат, Рукоделие с процессом, Видео, Вертикальное видео, Ответ на пост, Длиннопост, Повтор, Гараж, Инструменты

Далее пруфов не будет, причина в телефоне.

По работам. Был снят поддон и вытащены все поршни. Промеряв цилиндры "сертифицированным измерителем кривизны и перепадов высот" я закупил ремкомплекты колец и вкладышей шатунов и приступил к сборке. Предварительно заказав у ягодок вот такую приблуду,

Продолжение поста «Как я чинил ГБЦ» Своими руками, Авто, Фотография, Рассказ, Мат, Рукоделие с процессом, Видео, Вертикальное видео, Ответ на пост, Длиннопост, Повтор, Гараж, Инструменты

Без неё поршни с кольцами просто не засунуть в цилиндры. Всё затянув по регламенту прокрутив низ блока и убедившись, что всё собрано правильно, заменил маслоприёмник и приступил к монтажу поддона картера. Вот тут хотелось бы передать привет конструкторам АвтоВАЗа за то, что привалочная поверхность поддона не имеет хоть каких нибудь бортиков, как и прокладка. Поэтому приложить поддон картера с прокладкой к низу блока и попасть всеми ссука 16ю болтами просто не реал. По мануалу прокладка ставится без герметика, но я доработал технологию и помазал термостойким герметиком прокладку, что позволило избежать смещения при затяжке и дало иллюзорную надежду на то, что не потечёт. Затем всё по инструкции, затяжка ГБЦ, замена гидрокомпенсаторов, установка валов, затяжка, проклейка бугельной постели, затяжка, проклейка крышки, затяжка. Всё по мануалу, всё динамометрическими ключами.
Затем сложно было поймать все метки ГРМ и выставить, так как я в начале не смог открутить шкив приводного ремня, чтобы ориентироваться по метке на коленвале и ориентировался на метке маховика. Потом выяснил, что можно проверить по метке на шкиве приводного ремня. В общем всё получилось отлично, метки выставил точь в точь и взвёл натяжной ролик.

Далее сборка шла легко и просто, накинул - закрутил, всё что можно поменять было поменено, даже уплотнитель направляющей щупа указателя уровня масла. В общем дошло до запуска. И с замиранием сердца ключ был повёрнут. Врать не буду. Чуда не произошло... Мотор работал хорошо, ничего не отрыгнуло, звуков никаких, шептал так сказать. Только на 3х цилиндрах...
Опущу процесс изыскания, с заменой местами свечей, катушек зажигания, даже бессмысленной покупки новой проводки для катушек зажигания, прозвонки проводки и т.д. В общем так, после прочистки форсунок я был в них уверен на 100% и в их сторону даже не думал. Обратился за помощью к другу, он со сканером, дефектоскопом, компрессометром и ахуенным багажом познаний прибыл на место мозгового штурма. Несколько часов как один миг. Компрессия почти 14 в каждом (уже хорошо), задиров нет (а их и не было). По ошибкам пропуски в цилиндре (да мы и так знали) и более ничего. А когда дошли до размышления, почему троит и что дело в подсосе воздуха (как вариант) разобрал весь впуск в поисках и снял топливную рампу. Сменили форсунки местами и опа нихуя себе бля не работающий цилиндр последовал вслед за форсункой. Вот где крылась проблема. Причём форсунка на стенде работала просто на 5 баллов. Претензий 0. Что с ней случилось от сервиса до рампы загадка. По итогу оригинал BOCSH 2600р штука. И очень сложно было найти. Аналоги от 2200р и в доставке от 8 рабочих дней.

Продолжение поста «Как я чинил ГБЦ» Своими руками, Авто, Фотография, Рассказ, Мат, Рукоделие с процессом, Видео, Вертикальное видео, Ответ на пост, Длиннопост, Повтор, Гараж, Инструменты

Это было. И работало. И нехуй было лезть.

Продолжение поста «Как я чинил ГБЦ» Своими руками, Авто, Фотография, Рассказ, Мат, Рукоделие с процессом, Видео, Вертикальное видео, Ответ на пост, Длиннопост, Повтор, Гараж, Инструменты

По итогу купил, снова раскидал пол двигателя, поменял и собрал. Затем я постоял подумывая, а что если я сейчас заведу и снова пойдёт что то не так. Куда дальше копать и что менять/измерять/откручивать. А потом я вспомнил для чего, вернее для кого я купил когда то этот автомобиль. Пусть будет что будет, Я снова его разберу и починю, сколько бы усилий мне это не стоило. Потому что я сказал, что починю автомобиль своему сыну Диме. По итогу это видео я радостный записал когда всё закончилось (проверилось/дотянулось/и успокоилось). И отправил своему сыну. А почему его не было на месте ремонта я уже описывал ранее.

Катайся Сынуля и бед не знай!))))