520

Про удачу в бизнесе.

Обычно про удачу в бизнесе, говорят как-то мало. Типа есть, но это так - не существенно.


Избитая фраза, на разный манер звучащая как «Успех(гений) это 1% удачи(таланта) и 99% труда» приписываемая многим от Гёте до Эдисона.


Главное упорный труд , а остальное… так мелочёвка 1%.


Так вот. Чем дольше я занимаюсь бизнесом, смотрю на успехи и неудачи других. Тем больше прихожу к мнению что:


Успешный бизнес = УДАЧА + всё остальное.


То есть. Успех в бизнесе в основном зависит от удачи, слепого случая, как не назови. От уникального стечения обстоятельств: времени, людей, ресурсов, и.т.д. Повторить которые нельзя. Обязательно что-то будет по другому.



Конечно, даже очень удачный бизнес можно загубить: неправильным руководством, дурью, и прочим. Но вот заставить взлететь неудачный, нельзя никак. Продлить агонию можно, снизить убытки можно, а вот взлететь… ну никак.


Есть хороший анекдот.


В городе появляется объявление.


Лекция. "как стать миллионером за минуту. Цена 1000 р. В случае невыполнения полный возврат денег."
Желающих нашлось немало. А что, риска то никакого.
Пришли и ждут, как их научат стать миллионерами.

Выходит, ведущий и говорит: «билет стоил тысячу вас тут тысяча, я заработал миллион за минуту. Все свободны.»

Знал ли он заранее что придёт 1000 людей? Нет.

Получится ли этот фокус второй раз? Скорее нет.

Нужно ли было усердно трудится? Нет.


Это удача, и он миллионер.


Есть такое хорошее выражение, «Никто не стал богатым читая книги как разбогатеть». Есть огромное число курсов «Как стать успешным и богатым», но единственным кто может стать богатым и успешным это продавцы этих курсов. Не верите ? Назовите хоть одного кто стал.


Конечно ресурсы, знания, опыт, и.т.д. способствуют успеху, глупо спорить. Можно дать тысячу, реально правильных советов, что делать нельзя. Увы проигравшие не пишут книги, при том что они в сто крат полезнее чем любая книга миллиардера о том, как надо.


Но можно ли дать совет, что делать нужно? Так сказать, убрать фактор удачи.


Нет нельзя. Никто в мире не может предсказать пойдёт или не пойдёт. Неважно сколько денег вложено: в исследование рынка, в рекламу, в разработку. Сколько опыта и удачных проектов было до.  Риск потерять всё, есть всегда.


Взять, например, плеер ZUNE от майкрософт. Денег и сил  в него вложено немало, а результат… Одни убытки и всё закрыто. Apple ? У них тоже хватает неудачных продуктов и фирма в своё время с трудом выжила. В конце концов Nokia просто разорилась. И таких … имя им легион.


Компьютерные игры.


Каждый день выходят десятки всяких разных: и повторных, и инновационных. И копеечных и с бюджетами в миллионы долларов.


Простенький майнкрафт, создать который по силам почти любому программисту, выстреливает так, что в итоге продается за миллиарды долларов. Запускание из рогатки птичек в свиней принесло создателям сотни миллионов евро. А сколько похожих проектов умерло, не принеся ничего кроме убытков. Сколько успешных ранее студий закрылось.


Никто заранее не мог спрогнозировать результат.


Бог с ним с IT.


Фильмы.


Вроде и опыта, и знаний, и всего остального у студии Disney, ну о-о-очень много. НО:


«Тринадцатый воин», 1999 год


«Тайна красной планеты», 2011 год


«Джон Картер», 2012 год


«Одинокий рейнджер», 2013 год


«Земля будущего», 2015 год


По каждому из них убыток превышает 100 миллионов долларов, про менее убыточные даже молчу. Сколько студий закрылось в результате цепочки неудачных фильмов? Сотни.


Общепит.


Сколько раз видел открываются две кафешки рядом, плюс-минус одинаковые. В одной постоянное есть люди, в другой тишина. Где ошибка почему так. Подозреваю владельцы этого не знают. Хорошая кухня, неплохое обслуживание, и кафе закрылось, посетителей мало. А в другом и кухня хуже, и обслуживание попроще, и цены выше. И ничего живут не напрягаясь, клиенты идут.


Сетевые Магазины.


Розничные сети, «магнит», «пятёрочка», «дикси», смогли найти путь, а сколько не выдержало? Где копейка, где остальные. (Самый последний случай, сеть супермаркетов НАШ были поглощены Лентой) Они были немного другие, где-то чуть хуже где-то чуть лучше. Но разница была незначительно. Как итог они ушли в минуса и были проданы. (Успешный бизнес не продают, или продают ну очень дорого.)


Продолжать можно долго. Каждый сможет самостоятельно найти огромное количество примеров как среди мелких, так и среди гигантов.



95% бизнесов закрываются в течении 2х лет не потому что их создатели новички, а потому, что не пошло. Будь их создатели «прожжёнными профи», закрылось бы 75%. Вот и цена всему опыту и знаниям.



Ну и собственно выводы из всего написанного выше.



1. Бизнес — это чистая лотерея. НО. Что бы выиграть в ней, нужно хотя бы купить билет.


2. Совершенно не нужно бояться начинать бизнес из-за малого опыта, страхов и опасений.  Удача в этом деле главное. Будет удачным – заработанных денег, хватит покрыть ошибки новичка. Неудачным – да хоть 30 лет в бизнесе, только агонию затянете.


3. Не слушайте советов. Неудачники и так не смогли, повторить путь успешных не получится. И  смысл в  советах ?



И последнее. Удачи в начинаниях!

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий
Давайте посмотрим:

Спальный район. Есть 3 кафе с постоянным потоком посетителей. Ты думаешь, хм, открою я тоже кафе. Сказано - сделано. Итак, открытие, месяц, два, три... А к тебе никто и не идёт. Хотя еда вкусная, персонал приветливый.
Только вот в каждом из заведений есть своя аудитория. В одном - бухарики, в другом - молодежь, третье - общесемейное.
А у тебя как третье. Только вот зачем людям тестировать твое, если есть проверенное.


Что же здесь? Неудача или просчет?
раскрыть ветку (16)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Беда в том что вы не можете просчитать будут люди тестировать или нет. Будь вы богом да удачи бы не было, вы бы знали. А так.... чистый случай.

раскрыть ветку (9)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Нет, беда в том, что владелец ничего не сделал, чтоб протестировали его, или сделал мало.
Флаеры/акции/сниженные цены/изюминка/реклама.
А просто "я открылся". И так делают многие.

Вы правильно писали, что жаль неспешные люди не побликуют книги, тк там расписаны ошибки.

И бОльшая часть бизнесменов прогорают из-за ошибок.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Раньше тоже так думал. А теперь поменял свою точку зрения.


То есть сначала должно повезти, а вот потом, что бы  не упустить свою удачу да тут нужно не делать ошибок.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Чтобы знать, обычно надо быть профи.

А вот для любителей это рулетка и удача.

раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Как показывает история даже мега профи ошибаются точно так же.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

гарантий нет.


Но под нож, например,я лягу к выученному хирургу с приличным опытом, а не к молодому энтузиасту.

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Пример некорректен. С операцией есть достаточно хорошо прогнозируемые результаты. В бизнесе всё много хуже.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Гарантий нет нигде.

Мы просто повышаем/снижаем некоторые вероятности и все.

И в операции и в бизнесе и в личной жизни, используя презервативы.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Но если все ухищрения всё равно дают результат много меньше 50% стоит ли пособо напрягаться ?

0
Автор поста оценил этот комментарий

нет, надо просто открыться и попробовать. и если не поперло - быстро закрыться, чтобы минимизировать убытки, и открыться в соседнем районе. даже если там тоже три кафешки. А лучше открыть сразу в нескольких местах.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Просчёт в маркетинге на старте. Можно было бы раскрутить, протестировали бы - флаеры, акции, бесплатная раздача пирожных для детей, пива для отцов. Вопрос, что-то делалось?

Если делалось, то смотрим дальше на цены и качество, в общепите (низком сегменте) люди офигеть как чувствительны к разнице в цене за блюдо в 10р и если у них средний чек подрастает на 50р - не пойдут.

Мой приятель открыл кондитерскую возле м.Гражданский проспект, Питер. Два года и свернулись, потерял 2.5 млн. Меня сразу смущала идея кондитерской с их площадями на окраине... а вот пивбар бы работал, я уверен, но там второй собственник не хотел алкозаведение.

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Воот, и дело в удаче, или приятель не проанализировал рынок и целевую аудиторию района?
раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

То, что для одного- удача, для профи - понимание механизма, почему так произошло.

Другое дело, что у нас  не принято опытным бизнесменам опекать молодых, да и молодые обычно воодушевлены слишком и никого не слушают.


А так- пока наломаешь дров, покаопыт приобретешь- это куча времени, денег и сил. Многие прекращают попытки.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Мега профи всё так же ошибаются. Примеров куча.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

гарантий нет.

Но под нож, например,я лягу к выученному хирургу с приличным опытом, а не к молодому энтузиасту.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Анализировал, он дотошный и у него сеть кондитерских. Это мой поверхностный взгляд, почему они не вышли на прибыльность я не обсуждал с ним. Но доля удачи (отсутствия) там несомненно была.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку