520

Про удачу в бизнесе.

Обычно про удачу в бизнесе, говорят как-то мало. Типа есть, но это так - не существенно.


Избитая фраза, на разный манер звучащая как «Успех(гений) это 1% удачи(таланта) и 99% труда» приписываемая многим от Гёте до Эдисона.


Главное упорный труд , а остальное… так мелочёвка 1%.


Так вот. Чем дольше я занимаюсь бизнесом, смотрю на успехи и неудачи других. Тем больше прихожу к мнению что:


Успешный бизнес = УДАЧА + всё остальное.


То есть. Успех в бизнесе в основном зависит от удачи, слепого случая, как не назови. От уникального стечения обстоятельств: времени, людей, ресурсов, и.т.д. Повторить которые нельзя. Обязательно что-то будет по другому.



Конечно, даже очень удачный бизнес можно загубить: неправильным руководством, дурью, и прочим. Но вот заставить взлететь неудачный, нельзя никак. Продлить агонию можно, снизить убытки можно, а вот взлететь… ну никак.


Есть хороший анекдот.


В городе появляется объявление.


Лекция. "как стать миллионером за минуту. Цена 1000 р. В случае невыполнения полный возврат денег."
Желающих нашлось немало. А что, риска то никакого.
Пришли и ждут, как их научат стать миллионерами.

Выходит, ведущий и говорит: «билет стоил тысячу вас тут тысяча, я заработал миллион за минуту. Все свободны.»

Знал ли он заранее что придёт 1000 людей? Нет.

Получится ли этот фокус второй раз? Скорее нет.

Нужно ли было усердно трудится? Нет.


Это удача, и он миллионер.


Есть такое хорошее выражение, «Никто не стал богатым читая книги как разбогатеть». Есть огромное число курсов «Как стать успешным и богатым», но единственным кто может стать богатым и успешным это продавцы этих курсов. Не верите ? Назовите хоть одного кто стал.


Конечно ресурсы, знания, опыт, и.т.д. способствуют успеху, глупо спорить. Можно дать тысячу, реально правильных советов, что делать нельзя. Увы проигравшие не пишут книги, при том что они в сто крат полезнее чем любая книга миллиардера о том, как надо.


Но можно ли дать совет, что делать нужно? Так сказать, убрать фактор удачи.


Нет нельзя. Никто в мире не может предсказать пойдёт или не пойдёт. Неважно сколько денег вложено: в исследование рынка, в рекламу, в разработку. Сколько опыта и удачных проектов было до.  Риск потерять всё, есть всегда.


Взять, например, плеер ZUNE от майкрософт. Денег и сил  в него вложено немало, а результат… Одни убытки и всё закрыто. Apple ? У них тоже хватает неудачных продуктов и фирма в своё время с трудом выжила. В конце концов Nokia просто разорилась. И таких … имя им легион.


Компьютерные игры.


Каждый день выходят десятки всяких разных: и повторных, и инновационных. И копеечных и с бюджетами в миллионы долларов.


Простенький майнкрафт, создать который по силам почти любому программисту, выстреливает так, что в итоге продается за миллиарды долларов. Запускание из рогатки птичек в свиней принесло создателям сотни миллионов евро. А сколько похожих проектов умерло, не принеся ничего кроме убытков. Сколько успешных ранее студий закрылось.


Никто заранее не мог спрогнозировать результат.


Бог с ним с IT.


Фильмы.


Вроде и опыта, и знаний, и всего остального у студии Disney, ну о-о-очень много. НО:


«Тринадцатый воин», 1999 год


«Тайна красной планеты», 2011 год


«Джон Картер», 2012 год


«Одинокий рейнджер», 2013 год


«Земля будущего», 2015 год


По каждому из них убыток превышает 100 миллионов долларов, про менее убыточные даже молчу. Сколько студий закрылось в результате цепочки неудачных фильмов? Сотни.


Общепит.


Сколько раз видел открываются две кафешки рядом, плюс-минус одинаковые. В одной постоянное есть люди, в другой тишина. Где ошибка почему так. Подозреваю владельцы этого не знают. Хорошая кухня, неплохое обслуживание, и кафе закрылось, посетителей мало. А в другом и кухня хуже, и обслуживание попроще, и цены выше. И ничего живут не напрягаясь, клиенты идут.


Сетевые Магазины.


Розничные сети, «магнит», «пятёрочка», «дикси», смогли найти путь, а сколько не выдержало? Где копейка, где остальные. (Самый последний случай, сеть супермаркетов НАШ были поглощены Лентой) Они были немного другие, где-то чуть хуже где-то чуть лучше. Но разница была незначительно. Как итог они ушли в минуса и были проданы. (Успешный бизнес не продают, или продают ну очень дорого.)


Продолжать можно долго. Каждый сможет самостоятельно найти огромное количество примеров как среди мелких, так и среди гигантов.



95% бизнесов закрываются в течении 2х лет не потому что их создатели новички, а потому, что не пошло. Будь их создатели «прожжёнными профи», закрылось бы 75%. Вот и цена всему опыту и знаниям.



Ну и собственно выводы из всего написанного выше.



1. Бизнес — это чистая лотерея. НО. Что бы выиграть в ней, нужно хотя бы купить билет.


2. Совершенно не нужно бояться начинать бизнес из-за малого опыта, страхов и опасений.  Удача в этом деле главное. Будет удачным – заработанных денег, хватит покрыть ошибки новичка. Неудачным – да хоть 30 лет в бизнесе, только агонию затянете.


3. Не слушайте советов. Неудачники и так не смогли, повторить путь успешных не получится. И  смысл в  советах ?



И последнее. Удачи в начинаниях!

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
22
Автор поста оценил этот комментарий
Категорически несогласен. Автор, вы взяли частные случаи реактивного успеха, когда "тема зашла, пипл хавает", тут действительно важны только сама идея/реализация+удача. Но рассчитывать слепо, что везти будет всегда крайне глупо. Таких бизнесов по сути 2-3%. А вот весь остальной бизнес, существующий от 20 до 200 лет (да-да, не заьываем про компании существующие с 1800 годов) это упорный труд, трезвый расчет, внимание к своим пользователям и ... немного удачи :) Ведь история знает как загибались и крупные игроки, потеря удачи в их случае означала в основном неУДАЧный выбор управляющего звена, который рассчитывал не на упорный труд и проработку стратегии/тактики бизнеса, а как раз на слепую удачу многомиллионых прибылей.
раскрыть ветку (56)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Скажу так. Нет универсального рецепта, как сделать бизнес удачным.

Но есть куча рецептов, как бизнес можно УГРОБИТЬ. И они реально работают.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Удачу в бизнесе я могу записать лишь на счет случайных знакомств со смежниками, которые могут принести выгодные крупные заказы, но и тут большее влияние окажет репутация, тогда шанс такого знакомства выше.
0
Автор поста оценил этот комментарий

Вот про такое я и почитал бы. Список эдакий, делайте то, это и то еще, и вы точно прогорите и будете чесать репу ногтями с кучей долгов.

Автор поста оценил этот комментарий

:) Это точно.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

И вот это-то и противоречит Вашей теории.


Нет рецепта, как надо играть, но есть рецепты, как играть не надо. И эти рецепты неплохо бы знать. Или не зная хотя бы просчитать хоть на полтора хода вперёд


Поручик был большая сука
И пасовал при трёх тузах.
Ему придумана наука:
Он девять взял на распасах.
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Около десяти лет назад закрылась компания, которая занималась строительством 1500 лет. Так что удача никогда не приходит сама. Она приходит к тому, кто ее встречает и готовит все для нее. Трудится, учится, совершенствует процессы, решает проблемы. Важен алгоритм действий в нештатной ситуации и конечно же начальные условия и ресурсы.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Вот именно. Если ждать удачу, а в это время работники будут клиентам сквозь зубы цедить "в инструкции все написано", никакая удача не поможет.
0
Автор поста оценил этот комментарий
Я прошу прощения, эта компания ещё Карлу Мартеллу дворец строила, что ли? Или там лишний нолик?
2
Автор поста оценил этот комментарий
это упорный труд, трезвый расчет, внимание к своим пользователям и ...

знаете сколько таких закрылось ? Я вот лично знаю с пяток. Не срослось.

раскрыть ветку (46)
9
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А если заняться подробным разбором ситуации этих закрывшихся - то каждый раз выясняется, что на самом деле они закрылись из-за конкретных неправильных действий. От недооценки рисков некоторых решений до банального пренебрежения законами или клиентами. В вашем же примере про 2 кофейни - люди идут только в одну не потому, что звёзды так сложились, а из-за конкретных проблем: цветовая гамма (цвета могут быть подобраны так, что тошнить там хочется, а не есть), хамство, пофигизм персонала, состав меню...

5
Автор поста оценил этот комментарий
А я знаю с пять десятков, у которых срослось. Марс, братья Дасслеры, Форд, Кока кола, Джек ма, тайский куриный король, сеть одежды манго, Зара и все эти конторы. Продолжать можно долго. Начинали с малого и упорным трудом, холодным рассчёта и беспринципностью строили свои империи.
раскрыть ветку (11)
2
Автор поста оценил этот комментарий

ты сейчас показываешь типичную ошибку выжившего.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Ага.
3
Автор поста оценил этот комментарий

Вы забываете, что ничуть не меньше  работали  десятки тысяч их конкурентов. Но выиграли они.

раскрыть ветку (8)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Мне кажется вы просто упёрлись в свою точку зрения и боитесь показаться неправым. Вам надо взглянуть на бизнес с другой стороны.

Вообще, всё зависит от людей, а не от удачи. Если человек-бизнесмен Василий знает, что именно сейчас надо производить N продукт и продавать именно сейчас – этого мало.

Почему он решил, что надо продавать этот продукт именно сейчас? К примеру, почему китайцы быстрее всех начинают производство чехлов для iPhone X, который ещё даже на полках не появился? Потому что это 100% окупаемость со всевозможными рисками, тут грех не заработать. И почему не выпустить чехлы, игрушки, всякую мишуру под брендом звёздные войны в предверии премьеры фильма? И скажите мне, где тут удача?

Таких примеров будет уйма и все они зависят не от удачи, а то знания рынка и расчетов:
– что надо производить
– сколько надо произвести
– когда надо начать продавать
– когда пора заканчивать производство
– рассчитать окончание производства, чтобы невостребованные более остатки произведённого не заполоняли склады.

Без знаний и холодных расчетов в целом, составления банального бизнес плана, ничего не выйдет. Бизнес это не только купил-продал по дороже/оказал платную услугу в нужный момент, это целая система, в которой может участвовать как один Василий, так и целая команда. Вообще, Василий и его идея – это базис, а всё остальное инструменты для реализации.
ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий
Многие их конкуренты, которые упорно работали, пусть и не заняли Олимп, но прочно обосновались и кормят не первое поколение владельцев. Терпение и труд всё перетрут. А лотерея с маржой в 400% - это да, любимая русская забава уже почти 30 лет.
раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Дело не в 400% прибыли. А в том что у тех кто  :


которые упорно работали, пусть и не заняли Олимп, но прочно обосновались и кормят не первое поколение владельцев.

были такие же конкуренты, которые так же работали, но в силу не прогнозируемых обстоятельств и случайностей , не смогли занять своё место под солнцем.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
А вот здесь вы заблуждаетесь. Те, кто не занял место под солнцем, то или иное делали хуже.
раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Что-то несомненно. Вполне возможно просто бухали не с теми.


Прикол в том, что заранее нельзя сказать как правильно.


Работать в выходные или пить водку на природе в компании. Сделать скидку или поднять цены. Работать с эксклюзивом или ширпотребом. .... Миллион вопросов. И да что то было сделано не так, бесспорно.


Можно дать тысячу советов что делать не стоит, и ни одного как точно надо.

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Я пожалуй понял вашу точку зрения. :) На мой взгляд так можно относиться ко всему: что бы ты ни делал, все может либо пойти "так", либо "не так". Даже если это максимально проторенная дорожка типа шиномонтажа или расклейки объявлений, всегда может случиться пожар или собака съесть листовки. Но точно так же есть действия, которые однозначно повышают шансы предприятия на успех, и есть бездействие, которое эти шансы понижает. А так конечно, универсального секрета успеха нет и всё всегда может пойти не так. С этим соглашусь. Просто из вашего поста можно сделать вывод, что бизнес - это русская рулетка и больше никак.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Именно так.  Не стоит переживать на старте на счёт опыта, проработанности, и прочего. Никто не может сказать как оно пойдёт, пока не попробуешь.


Просто из вашего поста можно сделать вывод, что бизнес - это русская рулетка и больше никак.

На старте  бизнеса да рулетка, потом подключается скилл и всё остальное. Но только потом.


Удача+(потом) всё остальное.

0
Автор поста оценил этот комментарий
А я знаю два десятках тех, кто до сих пор кредиты под суперидеи выплачивает, там кроме слепой удачи ничто не могло помочь.
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Оно всегда так. Куча людей выплачивает кредиты, вложенные в "100%"  что пойдёт. Лично знаю один бывший автосервис.  Не могло не пойти. Но не пошло.

раскрыть ветку (6)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Это в автосервисе то немогло не пойти? Да я вас умоляю, достатосно будет 5 недовольных клиентов, чтоб ушло еще 40 потенциальных. Вот уж где-где, а за репутацией и уровнем сервиса надо следить в оба глаза.

Не говоря уже про то, что это сфера в большинстве мест перенасыщена.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Вы не знаете обстоятельств. Там реально ну должно было пойти. Как ни крути. Место удачное, прикормленное, старый сервис ушёл по форсмажору. Даже большинство работников осталось. И.... в течении полугода закрылись.

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Пфф... да это самый тухлый вариант, я б на такое ни за что не вписался.
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Вам виднее.

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Потому что дыма без огня не бывает, если внезапно владелец сворачивается на пике работы, значит что-то не так и удачу словил именно он втюхав курицу под видом орла.
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ко мне таких "ИДЕЯВЕКА!!!!ВЛОЖИДЕНЕГ!!!!100%ВЗЛЕТИТ!!!!11" приходит регулярно десятки по работе. При ближайшем рассмотрении оказывается очреедной клон авито, вконтакта, яндекса итд, с реальным предложением "найди мне разработчиков, найди мне денег, с меня идея, я хочу 70% долю"

Автор поста оценил этот комментарий
Автор, главная ошибка - ты не сделал поправку не реалии России, где небольшой и средний бизнес по факту гнобят, а не помогают развиваться.
раскрыть ветку (24)
4
Автор поста оценил этот комментарий
По секрету расскажите, пожалуйста, с примерами в какой стране мира помогают небольшому бизнесу? Я вот много искал таких примеров, но что-то не обнаружил.
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
В Европе регулярно вижу много небольших семейных бизнесов (магазины, прокаты, мини-отели) вроде все ок, не жалуются.
раскрыть ветку (6)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Не жалуются. Это ключевой момент. Сколько бюрократических препон им пришлось пройти они тоже не говорят.
Но я как бы спрашивал, где бизнесу помогают. Таки в Европе не помогают, верно? Где ещё?
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
https://moluch.ru/archive/39/4640/
Статейка не очень новая, но думаю общие тенденции можно посмотреть, да и вряд ли они изменились.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Куча воды ниочем. Ни конкретных примеров субсидий, ни примеров "упрощённых" для малого бизнеса законов. Про аналоги в России хотя бы у автора этого поста можно почитать достаточно.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Кстати у нас чаще всего жалуются владельцы машин от 3М и выше. Выглядит забавно. Подъехал товарищ на крузаке, и втирает как бизнес гнобят.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Дай угадаю, машина в кредит?)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Не знаю, может быть.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Совершенно неважно где и кто.


Nokia почему развалилась ?

Почему Zune не пошёл ?


В России малый бизнес просто никому не интересен. Не гнобят, но и не помогают.

раскрыть ветку (15)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Они не брали в расчёт желания потребителя. Куча всяких ненужных функций сделали продукт неудобным. Я помню этот zune, ужас какой-то.

А Nokia с ОС windows phone ужасно глючная и неудобная ось. Даже Symbian был лучше.
раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий
А там был очень длинный бэкграунд этой истории. Начиная с собственной ОС Нокии, которая проявилась потом в единичном экземпляре N9, заканчивая их дикой рекламой Андроида. И Нокии нормально так ввалили бабла за то, что она согласилась поддержать выход Майкрософта на этот рынок. И ещё куча всего в промежутке с 2007 по 2011
0
Автор поста оценил этот комментарий
Таких примеров будет уйма и все они зависят не от удачи, а то знания рынка и расчетов:
– что надо производить
– сколько надо произвести
– когда надо начать продавать
– когда пора заканчивать производство
– рассчитать окончание производства, чтобы невостребованные более остатки произведённого не заполоняли склады.
Они не брали в расчёт желания потребителя. Куча всяких ненужных функций сделали продукт неудобным. Я помню этот zune, ужас какой-то.

Вам не кажется, что вы себе противоречите? Или вы действительно думаете, что такой гигант как Майкрософт выпустит продукт забив куй на все расчеты и желания потребителя?


На самом деле отдел разработок Майкрософт провел огромную работу со всевозможными расчетами, вплоть до консультаций с психологами. Думаю было собрано не менее 10 прототипов, которые тестировали на различных фокус группах. И затем они выпустили продукт показавший наилучшие результаты. Но к сожалению продукт не выстрелил. Что это? Ошибка или неудача?

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
А среди кого они проводили эти исследования? Где пруфы, что они вообще были? Если исследования и были, то не понятно, на кого был рассчитан продукт?

В массы не зашло – это факт, вам более факта ещё что-то надо? Или вы это так, чисто поспорить написали?

Вы хоть пытались пользоваться их Zune? Я разобрался, в принципе удобно, но куча ненужных и бесполезных функций, большая часть которых криво работала. Проще было воткнуть флешку микроСД, накачать туда музыки и жить спокойно.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
А среди кого они проводили эти исследования? Где пруфы, что они вообще были? Если исследования и были, то не понятно, на кого был рассчитан продукт?

Ой вэй.


В массы не зашло – это факт, вам более факта ещё что-то надо?

И о чём говорит этот факт ? Разве он говорит об отсутствии исследований и расчётов ?


Вы хоть пытались пользоваться их Zune? Я разобрался, в принципе удобно, но куча ненужных и бесполезных функций, большая часть которых криво работала.

Однако совершенно угрёбищное решение придуманное Apple где песню нельзя просто скинуть через USB шнурок, это же ужас как неудобно.  Продаётся многомиллионными тиражами. 

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Бесполезный разговор, вы даже не пытаетесь рассуждать. Я не отрицал отсутсвие исследований. Хотя, думаю, вполне логично, что были, однако либо были неверно проведены или использованы — продукт умер.

Что насчёт эппла, то там всё проще. Нашёл трек и закачал в оффлайн, вообще без лишний действий, USB и прочих кабелей. Вообще чего только один airdrop стоит.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Конечно бесполезный.


Я не отрицал отсутсвие исследований.


Где пруфы, что они вообще были?


Два ваших комментария подряд.

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Нокиа закончилась потому, что не смогли сделать свою операционку уровня ios или андроид, а виндовз фон делали по указке мелкомягких, а не по желаниям клиентов. Да и поздно они рыпнулись, когда у конкурентов уже всё было.

Зун и не должен был особо пойти, так же как и самсунг kies - это продукт для галочки, вы думаее в самой компании этого сами не понимают?

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Это называется задним умом все крепки.

Автор поста оценил этот комментарий
Как раз четко попадает в ранг удачи/неудачи. Кто знал что Андрюша взлетит?

Клиент покупает не то что хочет, а то что ему продают.

Так что размышления из серии не делали что хочет клиент совсем не подходят.
раскрыть ветку (5)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Как это кто знал? Те, кто вкладывал деньги в этот проект.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Видимо вы не совсем в курсе того, как работают венчурные инвесторы

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

В курсе. С этим они не знали конкретно, но знали, как будут зарабатывать если взлетит.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Какая разница как они будут зарабатывать если не взлетит?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А это заложенные риски. Они знают что взлетит 1-3% от проектов. Но те которые взлетят....


А убытки прост спишут.

Автор поста оценил этот комментарий

Ну слава богу есть адекватные люди с трезвым мышлением. Автор - пример или неудачника (кто яро верит в слепой случай) или лентяя или наслушался бредней. Или и то и другое и третье сразу. Любой бизнес это 99% анализа, расчетов, сводок, статистик всего, от погоды до размера гаек. И чем глубже и точнее будут цифры, тем понятнее и предсказуемее результат.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку