Про телевизор, которого не было

Волею судеб надо было раз в месяц заглядывать в один банк у м. Савёловская в Москве. Место колоритное, даже если не считать рынка электроники. В банке часто происходили интересные истории, но одна из них запомнится до старости. Было лето, студенчество, приятные мысли витали в голове, но тут в отделение вошла пожилая женщина в слезах.


- За что?! - взмолилась она, смотря сразу на всех сотрудников.

- Что случилось? - вырвался вперёд охранник.

- Вы уже третий год за мной ходите с этим кредитом! А теперь и угрожаете?!


Бабушка, стоит заметить, была действительно очень пожилой и хрупкой, едва держалась на ногах и явно была утомлена происходящим. Недорогая одежда, платок на голове.


- Бабуля, вы кредит взяли?

- Да какой мне кредит? Сын взял!

- Ну, так ему бы отдать, в чём вопрос?

- Он давно умер, ироды!

- А кто поручителем был?

- Какие поручители, господи? Он был официально психически нездоров, он шизофреник был, лежал в больнице, все справки были, а вы ему кредит дали. Сто тысяч на телевизор! Господи, да даже телевизора то не было, никто ни номера товара или магазина не дал, ничего. А он сам, пока живой был, так и не вспомнил ничего. И вы ему больному дали кредит. Вам бы только бумажки и отчёты красивые. А теперь что? Нет его уже, а ко мне звонят и угрожают какой месяц, то меня достанут, то квартиру сожгут, а не верит никто, что нет его или болен был, мол, все же так говорят. Я спать не могу уже несколько месяцев.


Бабушка сползла по стенке в слезах, а посетители банка начали испепелять взглядом ближайшего к себе сотрудника. Сотрудникам стало неуютно, мягко говоря. На шум вышел руководитель отделения, они вместе с охранником усадили бабушку за свободный стол и попросили документы о смерти сына и его невменяемости. Бабушка протянула, они сделали копии, извинились, добыли из подсобки чай и пару вафель. Ещё до того, как очередь закончилась, женщине клятвенно пообещали, что вопрос закрыт и её больше не побеспокоят. Оказалось, долг её сына продали коллекторам, которые на мораль клали с высокой колокольни.


Сотрудникам было действительно стыдно, но нет сомнения, что на следующий день они с радостью дали бы кредит любому человеку, несмотря на его здоровье.