304

Про скоростной режим и дистанцию

Многие считают что правила и знаки придуманы неадекватами. Могу полностью понять их, купив себе новенький BMW G20 330 ПДД и знаки кажутся идиотскими, тормозить то ты можешь как будто ударяешься об стену, разгоняешься на своих 255л.с. тоже в высоких 5 сек до 100. В повороты входит как по рельсам и знак 60 перед поворотом кажется абсолютно идиотским, машина спокойно пройдет поворот на скорости 100км/ч и не доставит ни малейшего дискомфорта водителю и пассажирам. А если речь пойдет о разных W221/222 и т.д., то подавно все эти знаки кажутся абсолютно идиотскими.

Но так ли это?

Спешу расстроить "да я 100 лет за рулем, не учи меня", они не идиотские и они стоят там потому что они учитывают все виды легковых машин, от копейки которой пол века, до самого нового гиперкара. И вот чтоб любая "шаха" на лысой 20ти летней резине спокойно вошла и вышла из этого поворота, там и стоит знак 60. Так же он там, потому что он должен учесть навыки у умения водителей разного уровня. Именно по этому в ПДД и поставлена минимальная безопасная дистанция.

Почему я так из далека - сейчас объясню на примере одного серьезного ДТП которое произошло передо мной в среду утром.

Еду на море, трасса, 2 полосы в сторону + аварийная, разделено по середине отбойником и газоном шириной 3м. Еду соблюдая больше личный комфорт, чем ограничение - допустимая 140км/ч, до 149км/ч штрафа не предусмотрено. Я еду 120км/ч, включен круиз контроль. Дистанцию держу 25++ метров, я на Range Rover, увернутся если что на скорости 120км/ч на нем не так просто, как на G20 или даже на Kia Ceed (высокий центр тяжести, большая масса и т.д.). Догоняю VW Tuaran первого поколения, он в метрах 100 от меня, смотрю в зеркало, в левой полосе летит MB W212 (Е-шка с 4мя квадратными фарами), а за ней Ягуар, как потом оказалось XJ. Понимаю, что догонят до того как я обгоню Туаран и просто слегка придавливаю на тормоз и жду пока пролетят они. В это время на ускорительную полосу влезает фура и начинает разгон, дабы вклинится в правую полосу трассы. Вроде ничего не предвещает беды. Мерс и Яг догоняют уже Тураран и Мерс на уровне заднего бампера Туарана, а Туаран на уровне заднего бампера фуры. И тут происходит следующие - то ли водитель Туарана испугался и по какой-то причине немного дернул рулем в лево, то ли фура вильнула задом из за кочки и водитель Туарана дернул руль, я так и не понял, но получилось так, что Мерс нажимает на тормоз, а Яг который ехал в метре за ним не успевает так же быстро отреагировать и нажимает Мерс сзади, который в свою очередь ныряет передом в право и так как скорость Мерса и Ягуара была по моим оценкам 150-160км/ч, то давит с огромной силой в левой задний угол Туаран из за чего он бьётся в задний левый угол фуры, переворачивается через крышу и улетает в кювет через бетонный отводнительный канал.

Аварийка, торможение, кровь, мозги по салону Туарана, два тела без сознания, 112, крики, вопли и т.д.

А сейчас разбор ДТП и почему так сука важно соблюдать дистанцию.

В ДТП по мне виновны все четверо - Фура, потому что очень хотела быстрее влезть в полосу, Туаран, который понимая это решил пыжится, а не сбросил скорость на 5км/ч, Мерс, который ехал не соблюдая скоростной режим и Ягуар, который не соблюдал и скоростной режим и дистанцию. Если бы Ягуар ехал в 5ти метрах от Мерса, то ничего бы не произошло и они все бы доехали куда надо. Почему 5 метров - потому что их хватит для реакции и сбросить скорость немного, но вот если впереди жопа, то тормозной путь на такой скорости будет от 30м и более в зависимости от машины. Да, некоторые машины тормозят со ста до нуля за 17м, но некоторые делают это за 70м, а некоторые я более чем уверен и в 100 не уложатся.

По сути разница в скоростях в момент удара между Ягуаром и Мерсом была в районе 20км/ч, именно по этому Мерс не закрутился, не подпрыгнул, а просто нырнул в право, так как удар сзади был больше в левую часть машины, а вот удар между Мерсом и Туараном был с разницей в скорости около 50км/ч и был в задний левый угол, а это в 99 из 100 случаев - разворот авто, а в комбинацией с паникой водителя и т.д. - разворот через крышу и только следователи потом скажут 100% почему машину не развернуло после удара об фуру в лево обратно и она не влетела в лобовое Мерса, но водители Мерса и Яга должны быть этому благодарны, так как тогда их мозги тоже бы разбрызгало по салону их машин.


Так вот, в следующий раз, когда решите, что ваша машина очень хороша и ПДД не для вас и не для нее, вспомните, что впереди и/или за вами может ехать машина очень далека от состояния вашей и умения водителя могут быть очень базовыми и тогда все ваши навыки и все ваши вложения в авто не значат абсолютно ничего.

Я уже писал про то, что скорость на дальнеке не означает ничего и что при путешествии на 4 часа не суть важно приедешь ты за 4 часа или за 4 часа 22 минут, а разница в средней скорости составит 10км/ч (90км против 100км/ч), а вот моментные скорости будут различаться по 30-40-50км/ч. Если вам принципиально важно доехать до точки в определённый час, то выезжайте на 30 мин раньше, все. Если вы будете ехать на скорости 90км/ч, то тот кто выедет за вами на 30 мин позже и будет ехать 130км/ч, догонит вас через скромные приблизительно 97-8 минут после вашего выезда, а точнее, где-то на 147-8км вашей дороги. При том, что он все время будет ехать на 40км/ч быстрее вас. В реальности, он может вас никогда не догнать, достаточно ему проехать 20 минут по пробкам в момент выезда и помотаться за фурами несколько раз по 5 мин и все, он должен будет ехать на скорости 150км/ч чтоб догнать вас хотя бы к 250 километру.

Я прекрасно знаю как иногда просто видишь карман в который при обгоне можно нырнуть и все будет ок и точно перед тем как решишь нырнуть, впереди идущий автомобиль тупо сбрасывает скорость по какой-то причине и от кармана след простыл и тебе нет куда залезть. Я прекрасно знаю как видишь прямую и знаешь что на своей машине тебе ее хватит для обгона, даже если в самом начале обгона в ее конце появится встречка, а потом прям на ходу летит одна из катушек зажигания и ты остаёшься минус один цилиндр или тупо рвешь ГРМ (да да, ГРМ можно порвать абсолютно новый на новой машине).

Именно по этому важны знаки и ПДД, потому что там учтены все если и 95 из 100 если - крайне редкие и можно их назвать статистической ошибкой, но вопреки тому, они происходят и совсем не факт что с вами они не произойдут. Можете быть до сраки уверенным в свой машине и в себе, я тоже такой, но я понял что у меня клинит геометрию новой турбины из за треснувшего патрубка вакуума в момент обгона и хорошо, что не было никого на встречке и за мной и я смог вернутся обратно спокойно

Вроде все, соблюдайте ПДД, это не делает вас лохами, это делает вас осознанными и ответственными.

А кому интересно, вроде в том ДТП все живыми остались

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий
Внесу свои пять копеек в тему насчет скорости. Мощь авто очень помогает быстро и безопасно обогнать на сложных участках дороги(я про дороги краснодарского края). Ехать с превышением скорости да опасно, нужно просматривать не только дорогу, но и всех участников движения, само опасаясь кто замедляется прижимается и т.д., ведь он толи пропускает, толи заблудился, толи развернуться или повернуть вздумал... Разница в дороге по пдд и без пдд может разнится в 2 и более раз, в свое время ездил отступая от скоростных ограничений и от правил разметки. И одно дело если это вопрос реально жизни и смерти и другой вопрос когда просто хочется побыстрее... Так к чему я... По мне сейчас так, если надо быстро доехать, чтобы без пробок то еду ночью, даже если и будут пробки, то они переносятся гораздо легче, а приехав раньше, можно и прогуляться или же поспать немного)) + по горным участкам мне ночью легче ехать, машин меньше, так же меньше отдыхающих которые первый раз горы увидели и плетутся 30км/ч на спуске на нейтральной и перегревая тормоза и гравное пешеходов мало, которые пробки в основном и создают)) всем удачи и не гвоздя и не жезла))
раскрыть ветку (12)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Самое большое преимущество ночного вождения на поворотах - видны фары встречного движения и можно расчитывать силы. А вот мощь машины может съиграть плохую щутку, ездил я както на С63АМГ, она быстрая до безобразия, так вот не раз при обгоне и желания ныпюрнуть в карман, идущие авто видев что обгоняю решали сбросить скорость и карманы сука исчезали, они то думали как лучше, а в итоге как всегда. Отдельно такие авто создают чувство что многое можно и это чувство приводит к беде почти всегда. Физику не наепать и законы не изменить.

раскрыть ветку (10)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Незнаю, мне мощь никогда не мешала, только наоборот, убедился что чисто, тапка в пол, ведра бенза нет и пулей обогнал по максимому плетущихся впереди... Если взять маломощные авто, то приходится подгадывать и максимально разгонять авто перед карманом и очень надеяться что какое нибудь чудо не выпрется на обгон тоже и не придется оттормаживаться и возвращаться, потому что на обгон мощности не хватит и места...
раскрыть ветку (9)
0
Автор поста оценил этот комментарий
тапка в пол,
Это не моща тогда, вот когда 1/3 тапки в пол - и больше никогда не надо - вот тогда да.
раскрыть ветку (8)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я тоже так думал когда купил CBR1000RR, почти 200л.с., нахер ручку крутить до конца, работало первые 2 дня, пока не привык, потом крутишь до отката. Поетому и продал его.

раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий
С машинами так же, страх уходит и теряется связь с реальностью...
раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну не знаю, может страх и уходит, но глаза то видят как мелькают за окном машины, и мозги понимают, что они стали слишком быстро мелькать.

Ну у меня так...…. по этом,у и не тапка в пол.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

К скорости очень быстро привыкаешь - держи 60км/ч в течении 10 минут, потом увеличь до 90км/ч - как буд-то взлетел, но это будет на пол минуты, проедь еще 10 мин и скинь до 70км/ч - как будто остановился.

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
После скорости 200+ и потом ехать 60 чувствуется острее)) и да сложно потом мозг перестроить что 80-100 это хорошая скорость... Особенно когда 200+ едешь пару часиков не сбавляя
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да не спорю я, но орентироваться надо не на ощущения, а на машины за стеклом.

Вы как мотоциклист наверняка знаете, что безопасная скорость обгона +20 км.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Я не мотоциклист)) я автомобилист))
0
Автор поста оценил этот комментарий

Это не моща тогда, вот когда 1/3 тапки в пол - и больше никогда не надо - вот тогда да.

Вот вот таких и приходится обгонять)))

0
Автор поста оценил этот комментарий
Пс, для примера зима лето:
дорога краснодар сочи в среднем 5 часов 30 минут, летом "рекорд" 17 часов. И в период летний мне приходилось каждый день мотаться краснодар сочи, в среднем 8 часов туда, 2 часа там и 8 обратно и через 6 часов снова в путь и так каждый день...
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку