3450

Про саботаж в Третьем Рейхе2

Про саботаж в Третьем Рейхе Самолет, Авиация, История (наука), Великая Отечественная война, Вторая мировая война, Саботаж, Военная авиация, Telegram (ссылка)

Была на этот счет любопытная публикация в ныне не существующем журнале "Авиация и Время" в 1990-х про упавший у нас трофейный Ме-109.

Что, собственно, стряслось:

"Тщательное расследование происшедшего показало, что установленный на разбившемся самолете двигатель имел искусственно введенный дефект, который и явился причиной катастрофы. Суть дефекта состояла в том, что после некоторой наработки двигателя ослаблялась затяжка гаек крепления коренных подшипников коленвала и прекращалась подача масла к шатунным подшипникам поршней. Дефект был введен так искусно, что органы технического контроля завода-изготовителя его не обнаружили, хотя клеймо контролера стояло на всех деталях разрушенного узла. Как нам стало известно в результате проверки, на некоторых других DB 601Е имели место такие же дефекты".

Технические детали:

"Введенный антифашистами дефект состоял в том, что на некоторых коренных подшипниках коленвала для контровки шлицевых гаек крепления подвесок использовались не тонкостенные, а сплошные литые шайбы"

- ну т.е. вместо шайб по типу шайб Гровера поставили сплошные шайбы и резьбовое соединение стало разбалтываться от вибрации. См. картинку. Замечу, что шайба не типовая и неизвестный, скорее всего, сам изготавливал сплошные фейковые шайбы-полусферы и в нужный момент доставал их из кармана и ставил на место настоящих. Риск немалый, под дурака закосить, если поймают, не получится.

Механизм работы диверсии был следующий:

"После некоторого времени работы двигателя под действием вибраций практически незаконтренное соединение ослаблялось, образовывался зазор между поверхностью коленвала и подшипником (подвеской). В результате масло, подаваемое под давлением через канавки в картере в полость коленвала, не поступало к шатунным шейкам, а вытекало в картер. В этих условиях происходило обеднение смазки и перегрев как нижней, так и верхней шатунной головок, наволакивание металла и отрыв шатуна с поршнем. С такой картиной мы и встретились на месте катастрофы"

Очень технично и продуманно. Без записок и прочего достаточно бессмысленного и опасного. Жаль, что имя человека, который это сделал, останется неизвестным.

Но да, я не удивлюсь, если потом в каком-нибудь "Таурусе" обнаружатся конденсаторы не того номинала.

Полностью текст статьи по ссылке ну или сам номер можно найти в Интернете.

Автор: https://t.me/iron_wind/1360

Вторая Мировая

5.3K поста9.2K подписчиков

Правила сообщества

Главное правило сообщества - отсутствие политики. В качестве примера можете посмотреть на творчество группы Sabaton. Наше сообщество посвящено ИСТОРИИ Второй Мировой и Великой Отечественной и ни в коей мере не является уголком диванного политолога-идеолога.

Посты, не содержащие исторической составляющей выносятся в общую ленту.


Запрещено:

ЛЮБАЯ политика. В том числе:

- Публикация материалов, в которых присутствуют любые современные политики и/или политические партии, упоминаются любые современные политические события.

- Приплетание любых современных политических событий, персон или организаций.

- Политико-идеологические высказывания, направленные в сторону любой страны.

- Использование политизированной идеологизированной терминологии ("совок", "ватник", "либера ст").

- Публикация материалов пропагандистских сайтов любой страны.


За нарушение данного правила администрация оставляет за собой право вынести пост в общую ленту, выдать пользователю предупреждение а так же забанить его.


Примечание: под современными политическими событиями подразумеваются любые политические события, произошедшие после 16 октября 1949 года.


Помимо этого:

- Оправдание фашизма, нацизма, неонацизма и им подобных движений.

- Публикация постов не по тематике сообщества.

- Провокации пользователей на срач.


Ну и всё, что запрещено правилами сайта.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
78
Автор поста оценил этот комментарий

Если бы это было у нас, я бы предположил что нужных шайб не было в наличии и быстро выточили замену как прийдется.

раскрыть ветку (8)
19
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, в принципе, разгильдяйство - явление международное… но тут, вроде, следователи после долгого изучения выдвинули версию саботажа)
раскрыть ветку (7)
48
Автор поста оценил этот комментарий
Хороший следователь и на спичечном коробке профиль Троцкого найдёт - профдеформация, знаете ли
9
Автор поста оценил этот комментарий

Ну а если подумать ?

DB601 это 12 цилиндровый двигатель мощностью в 1000 лс +/-

Момент затяжки коренных шеек к примеру на КАМАЗе или ЯМЗ за 100 Нм

Ну какая пустотелая коническая шайба выдержит к примеру ход поршня на выпуск после рабочего хода ?

Если логически то скорее наоборот

Пустотелая шайба была бы диверсией ¯\_(ツ)_/¯

раскрыть ветку (5)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Единственный цикл, когда на эту гайку есть давление, кроме давления самого соединения, это когда после рабочего, после выпуска, идет наполнение цилиндра. Думаю, что там усилия прям сильно меньше всех остальных, которые воспринимаются шатуном напрямую, не касаясь его крышки, и соответственно этих шайб.

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Да плять ?

А после рабочего хода поршень не идет вверх на выпуск ? Не?

Нет напряжения крышки шатуна на разрыв силой ((вес поршня +вес шатуна)хскорость движения )?

Точна? 🤣

В моменте перекладки ?

раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Серьезно? Идет конечно, но кто же его туда тащит, неужели сам и тащит за собой шатун, отрывая тому крышку??? Или может таки его как раз шатун толкает вверх, абсолютно никик не нагружая свою крышку, которая этоя самой шайбой (с гайкой конечно) фиксируется?

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Коренной подшипник

Коренной

В момент рабочего хода куда идет поршень ?

Куда деформируется колено?

На что деформированное колено воздействует ?

А если 2 шатуна в противоходе ?

Ничего на крышку коренного вкладыша не воздействует ?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну если коренной, то на него, скорее всего и рабочая нагрузка действует... А там может быть и десятки тонн, если цилиндр напротив коренной крышки. Объемы-то у этих моторов нехилые...

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку