Про работу в торговле

Я часто натыкаюсь на посты "рыцарей" о том, как они унизили тупую кассиршу, обосрали работу целому магазину, поставили всех на место, написали жалобу в Роспотребнадзор, обоссали кассу, и... У меня противоречевые чувства, как у человека, стоявшего за кассой. И этот пост, который увидят, наверно, единицы, я создаю с очень слабой надеждой, что малая часть разумного населения поймет, каково это - работать в рознице, и почему не надо ебать (ментально) рядовых сотрудников.

Дисклейсер: я знаю, что есть люди-твари, которых можно и нужно ставить на место. Но могу вас заверить по личному опыту - таких очень мало. Ну не всралось рандомной Гале на кассе специально идти на рожон, чтобы вас побесить, у нее своего гемора хватает. И в то же время, у меня подгорает от постов типа "АХАХА, ЦЕНА ТОВАРА ОКАЗАЛАСЬ НА РУБЛЬ БОЛЬШЕ ЧЕМ НА ЦЕННИКЕ, НАГНУЛ ВЕСЬ МАГАЗИН"

Итак, я работала почти год в специализированном магазине, не по типу Ашанов, Лент, и Пятерочек, а совсем с другим товаром, но все же именуемом "сетью гипермаркетов". Специфика товара такова, что случайный человек туда работать не пойдет - он просто не знает, что такие вещи существуют, плюс нужен хотя бы минимум знаний о том, для чего и кому это продается (люди, которые на вопрос "а есть ли у вас хуерга для пиздохуевины" хлопали глазами быстро отсеивались и увольнялись сами спустя один день работы). Сотрудников у нас было мало. Очень мало. Катастрофически мало для магазина, называющегося "гипермаркет".

Что мы имели: в нашем магазине в смену должно было выходить минимум семь сотрудников: менеджер, старший кассир, три сотрудника для обеспечения работы трех разных видов касс, один сотрудник для работы в своем отделе, один сотрудник для консультации покупаетелей. Позиции меняются в течение дня, чтобы все рядовые успели поработать со своим отделом, на кассах, с покупателями, а АУП успел сделать административные дела но... В лучшем случае нас было четверо (мнеджер и старший кассир, которые не должны работать в зале + два кассира), в самом лучшем - пятеро (приходила директор, которая тоже не должна работать в зале, но работала). Да что там говорить, при минимальном раскладе в штате должно быть пятнадцать сотрудников (директор, два менеджера, два старших, десять рядовых), а было *барабанная дробь* восемь человек. Мы не успевали ничего. Переоценка? Растягивается на весь день, потому что поток покупателей огромен, а свободного человека нет, только кассиры, которые носятся по большому магазину туда-сюда. Выкладка товара? Ну, бог даст, через месяц после поставки новый товар найдет свое место по той же причине. Оформление сезонных стелажей? Тоже затянется до конца сезона, т.к. смотри пред. пункты. Ах, да, к этому всему прибавляются 1) доебы от непосредственного начальства за низкую эффективность (а ты, сука, сама не видишь, что я не могу выйти из-за кассы, чтобы выполнить твои задания?) 2) доебы от центрального офиса (им похуй как, но вы должны за один день сделать учет, переоценку, сезонку, выполнить и перевыполнить план, выложить товар, сделать сальто с переворотом) 3) доебы от коллег (потому что все уставшие и орут друг на друга, а потом извиняются) 4) доебы от любимых покупателей

О, это просто прекрасно. Мое любимое:

- У вас на ценнике товар на три рубля дешевле!
- Простите, не успеваем сделать переоценку. Давайте пока будем пробивать товар, чтобы не задерживать очередь, менеджер сейчас принесет наличные, чтобы компенсировать разницу.
- А я не хочу, чтобы мне что-то компенсировали, я хочу, чтобы вы работали нормально!
(блять, устройся к нам и попробуй поработать нормально, сильно удивишься. тебя не пытаются наебать, перед тобой извиняются и отдают деньги, в чем проблема?)

- Здравствуйте, у вас на сайте есть вот этот товар, а я не могу его найти.
- Здравствуйте, а он числится в нашем магазине?
- В смысле блять числится, он у вас на сайте есть.
- Ну, может быть быть такое, что товар продается по сети, но в конкретном магазине его раскупили. Вот здесь на странице товара есть вкладка "Наличие в магазинах", можно проверить, в каких филиалах его можно приобрести.
- Ты че, ебанутая? Я посмотрела, что он на сайте есть, приехала специально, ты че мне втираешь про наличие?


Слегка улучшенная версия предыдущего диалога:
- Здравствуйте, у вас на сайте есть вот этот товар, а я не могу его найти.
- Здравствуйте, у вас под фото товара написано "только под заказ". К сожалению, он не поставляется в розничные магазины.
- В смысле блять не поставляется? У вас тут самовывоз можно заказать.
- Да, если вы закажете самовывоз, нам доставят ваш заказ со склада в Москве. Это займет столько же времени, как и доставка курьером.
- Ты че, ебанутая? Написано можно
самовывозом, значит он у вас есть!

*моя любимая летняя история: в городе штормовое предупреждение. Линии связи повреждены, мобильная связь и интернет не работают, людей сносит ветром в реку (почти шутка). В магазине накрываются терминалы Сбербанка. Менеджер оперативно расставляет информационные таблички, лично стоит на входе в магазин и предупреждает, что оплата возможна только наличными. Кассиры дублируют это каждые две минуты на кассе и каждому покупателю лично*
- В смысле блять оплата только наличкой, я нахуя пять минут в очереде стояла?
- Здравствуйте, к сожалению, это от нас не зависит, вы можете попробовать оплатить картой, но по опыту предыдущих покупателей могу сказать, что это займет очень много времени, а средства все равно не спишутся. На входе в магазин стоит предупреждение, и вы могли неоднакратно услышать его от сотрудников, пока выбирали товар.
- Да меня не ебет, что вы мне там под руку пиздели, я хочу оплатить картой, это не моя проблема, что у вас ничего не работает, вы обязаны мне продать!
(заюш, это и не моя проблема, я не Зевс)

*еще немного про "обязаны"*
- С пяти тысяч сдача будет?
- Да, но нужно подождать буквально минутку, сейчас принесут размен.
- Схуяли я должен ждать? Вы обязаны дать сдачу!
- У нас есть сдача, но сейчас утро, у меня в кассе только мелочь, думаю, вам будет не совсем удобно, лучше немного подождать и получить сдачу тысячами.
- Пиздец ебанутая
(да, в каждом магазине с утра кладут 100к тысячами для таких страдальцев, просто мы выпендриваемся)

*это треш, который я не могу понять*
- У вас есть "такая-то хуйня"?
- Да, вот, пожалуйста.
- Дай мне.
- (что??? товар буквально находится на уровне твоих глаз, тебе не нужно страдать из-за больной спины, не нужно тянуться, наклоняться, приседать, просто возьми его!)
- Я говорю, дай его мне!
- ..Вы можете взять его и положить в корзину...
- Пиздец сервис, я жалобу напишу.
(люди застряли в 1860г.? у меня был покупатель, который ПРИКАЗЫВАЛ носить за ним корзину с товаром, пока он его выбирает, а то, что выбрал - класть в нее. это не рофл, не шутка, не котолампа, просто барин потерялся во времени)

Знаете, сколько подобных историй у меня скопилось за время работы? Дохрена и больше. Серьезно кажется, что люди застряли где-то до отмены крепостного права и не понимают "ачетакова". В магазинах, ресторанах, на заправках, в больницах - прислуга, холопы, которые должны лизать барину руки. А барин будет стегать их плетьми и радоваться, какой он хозяйственный.

Я еще раз повторяю: условной Гале на кассе не всралось ебать вам мозг. Никто не оставляет старые ценники специально, никто не прячет от вас товар и сдачу. Вы сами придумали себе прислугу и сами оскорбляетесь. Сотрудники сферы обслуживания - такие же люди, как вы. Не из гетто, не из неблагополучных семей, не алкаши. Огромная часть - студенты. Они заслужили такое отношение из-за нежелания сидеть на родительских шеях? Другая часть - пенсионеры. Они заслужили такое отношение только потому, что хотят выжить в старости?

Чувствую, как меня сейчас засрут минусами, которых нет, и предвосхищая аргументы "это не моя проблема" хочу сказать - большая часть проебов в сетях это не проблема и рядовых сотрудников тоже. Хотить выебать магазин - ебите руководство, а не Галю. Или слабо́?

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
187
Автор поста оценил этот комментарий

Хотите историй? Их есть у меня)


- У вас мандарина на ценнике цена другая

- давайте вместе проверим

...

- да, верно, на дополнительной выкладке забыли сменить ценник, разница 10р/кг, вот ваши три рубля за 300гр, спасибо большое что подсказали нам

- *смотрит на тебя с видом "чо так мало", яж вас нагнул*


- почему ваш кассир пробивает мне на кассе по 139 шпикачки, когда на ценнике 89???

- здравствуйте, кассир пробивает товар, он не выбирает цену, пойдёмте вместе проверим ценник

...

- вот, пожалуйста, шпикачки, ценник 139

- но я взял вот отсюда, вот ценник 89

- извините, но это ценник от сарделек, на нём так и написано и лежат сардельки, просто какой то покупатель переложил шпикачки сюда когда выбирал себе товары, к сожалению так часто бывает

- вы должны продать мне по цене на ценнике, я знаю зозпп

- всё верно, мы так и пытаемся сделать. Если хотите мы можем оформить возврат и продать вам сардельки по этой цене

- не надо...


*вижу по камерам как женщина берёт туалетную бумагу и швыряет через пол зала в тележку мужу, не попадает, поднимает, кладёт на место и берёт другую*

пол не чистый, слякоть на улице, уборка только до 18:00

подхожу

- зачем хулиганите?

- *ор_выше_гор* мы что-то испортили? что вам нужно? идите на свои камеры!!

- разве вам было бы приятно если бы вы взяли товар который валялся на полу?

- *ор* мы ничего не испортили, ущерб не нанесли, иди отсюда

- перестаньте орать и ведите себя прилично, зачем хулиганите в магазине? Забирайте ту упаковку, которую поваляли на полу

- (мужу) не разговаривай с ним, у него проблемы в жизни вот он и подошёл доебаться, пошли, в этом магазине работают одни дебилы

-... /me списывает упаковку. Не бить же их в самом деле


- почему кассир пробил мне капусту квашеную, а не маринованную

- покажите пожалуйста товар

- вот *показывает квашеную*

- вы взяли квашеную, можем сделать вам возврат и купите ту, которая вам нужна

*молча уходит*

Через пять минут подходит, оказывается вернулся в зал проверить

- ну я же говорю что вы меня наебываете, пробили мне капусту по другой цене

- мы никого не обманываем, нашего интереса тут нет и быть не может, пойдёмте вместе разберёмся

...

- вот ценник от маринованной, а капуста квашеная

- ценник от маринованной стоит под маринованной, вы взяли не много правее, из другого ряда, она отличается по виду. К сожалению квашеную только выставили и ценник сделать не успели, можем сделать вам возврат и пробить нужную

- не надо, вы меня всегда тут наебываете, каждый день хожу и каждый день пиздец

-почему вы позволяете себе так разговаривать, вам было бы приятно если бы я с вами разговаривал на том же уровне?

-да мне вообще похуй на тебя

*не сдержался и клиентоориентировался, высказал всё ему на его наречии* (осуждаю и сожалею)


Это всё буквально за неделю, и это далеко не всё, и неоднократно, яркие воспоминания

Написал бы больше, да у меня опять 4 из 6 на смене, пойду работать)


Будьте добрее и вежливее

раскрыть ветку (21)
28
Автор поста оценил этот комментарий
Меня, как покупателя, бесят уроды, которые кладут заморозку на обычные стеллажи. Ну передумал ты брать эти пельмени, но нахрена их кидать там, где они разморозятся? На крайняк можно до кассы донести, там сотрудники регулярно собирают оставленные товары.
раскрыть ветку (1)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Эти уроды могут еще мясо/рыбу куда-нибудь в мороженое пихнуть.

36
Автор поста оценил этот комментарий
Но чаще всего с ценниками бывает так: ценник на чай с кровью девственницы и чешуёй серо-буро-малинового дракона 69 рублей. Над ним 100500 пачек чая с кровью девственницы и чешуёй серо-буро-козюльчетого дракона. Который, как выясняется на кассе, стоит 169 рублей. А вот первого чая, который по скидке, или вообще нет или он стоит через полметра на соседней полке, без ценников. Причём если первого чая нет, то пустого пространства на полке тоже нет. То есть это не разобрали весь чай по скидке, а рядом просто стоял похожий.
раскрыть ветку (4)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Всегда прповеряю штрихкод ценника и товара

раскрыть ветку (2)
12
Автор поста оценил этот комментарий
Я тоже проверяю, но не считаю, что это нормально
раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий
По-идее, меня не должно это колыхать, я вообще читать не умею, только цифры знаю и не ипет, ценники должны стоять так, что даже моему пятилетнему сыну должно быть понятно, что сколько стоит, а не вот эти пляски с бубном у прилавков. В последнее время настолько задолбалась, что забиваю на это, хотя раньше ругалась, только просрочку собираю чтобы убирали.
Из последнего: приехали в Леруа покупать ламинат, на стене ценник 1500 (условно), на выкладках у пачек 1800, на кассе пробивается 1800, ну ебтить
В этом же Леруа "ругалась", что не пробили пачку ламината, а то могли бы уйти, стрелочка поворачивается.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Чаще всего так происходит потому что ценник выставлял либо неопытный сотрудник, либо очень спешил, либо ему фиолетово( работаем с этой проблемой, но всё равно периодически случается. Сложно заставить человека за 20к выкладываться на всё 100...

7
Автор поста оценил этот комментарий
Меня как покупателя бесит, когда другие покупатели бросают по всему торговому залу где попало молочные и мясные продукты, тупо вот интересно, что потом с этими продуктами будет? Спишут их или нет. Я дико боюсь отравиться чем-то таким, если работники подберут посреди зала и поставят обратно в холодильник весь день пролежавшую в тепле курицу например, или йогурт, а может он там даже дольше пролежал, если его не заметили вовремя.
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Если товар адекватно холодный (недавно лежит) - на полку, если уже нет - списание. Но так делают точно не всё)

2
Автор поста оценил этот комментарий

Почемуто люди подозревают злой умысел, там где простая недоработка или глупость.

Даже жену не могу от этого отучить. Ну не хотели вот именно её злые продавцы наебать на 10 рублей, когда +100500 ценников уже поменяли, а этот ещё нет. Они и 10 рублей этих не получат.

6
Автор поста оценил этот комментарий
Может стоит навести порядок с ценниками и следить за залом?
раскрыть ветку (4)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Поверьте, мы этого тоже хотим, и более того делаем это весь рабочий день, и даже немного больше) но идеально бывает лишь в мечтах, в реальности всегда где то, в каком то месте, обязательно есть косяк. В любой работе есть косяк, и в этой тоже (а чем сильнее недостаток - тем больше этих косяков, как ни крути)

Косяки замечают и запоминают, а когда всё аккуратно выложено, с ценниками на чистой полке - это норма, так и должно быть

Вот и выходит, что минусы всегда так или иначе есть, а чтобы плюс заработать - нужно польку станцевать)

Утрирую, конечно, но суть думаю понятна

раскрыть ветку (3)
6
Автор поста оценил этот комментарий
А давайте применим ваш ответ к работе хирурга, ну или на худой конец санитарки в больнице. И вот всё вышеперечисленное вами. Или как обычно- это другое? Продавец продаёт товар, для смены ценников и выкладки товара есть отдельная должностная единица- мерчендайзер. Магазин экономит на данной должности, а покупатели должны " Понять и простить". Вообще очень бесит эта логика, вот честно. Никто не хочет ругаться с начальством и выполняют любую дичь, не входящие в должностные инструкции, но каждый раз виноват конечный потребитель услуги. Задолбала эта позиция.
раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий

У хирургов то же самое. Что вы про них помните? Что хирург оставил марлю в брюшной полости, или недавно вон зубной врач не тот зуб вырвал. Много вы новостей слышали о том что хирург провёл операцию и пациент выздоровел? Нет, это норма, зачем об этом говорить) так во всех профессиях

Нет должности мерчендайзер в обычных дисконтах у дома, может в гиперах есть, но тут везде продавцы-кассиры, всё в одном

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Человек , далёкий от торговли. Отсюда и выводы соответствующие.

Сам работаю ЗДМ-ом в одном из дискаунтеров. Мерчи только от поставщиков приезжают раз в неделю и по своей группе товара, соответственно. В штате у меня три кассира. В смену попадают двое. И вот если с утра в табеле укажешь, что у тебя два кассира работают - всё. Моментально звонит отдел по подбору персонала и требует "поделиться" кассиром. Вчера ругался с начальницей отдела кадров по этому поводу:

-Я сказала, ты сделал! Дал мне кассира!

-Нахуй пошла. Нет для раздавать. Самому мало. Всем дай, а сам - страдай, что ли?! У меня магазин без ценников стоит. "Дыры" на витринах. Кто всем этим заниматься будет?!

-Ты - зам! Ты и решай вопрос.

-Вот я и решил. Кассиры остаются.

Ну, и вот в таком ключе диалоги происходят. В офисе меня уже ненавидят. Но это всё - внутренние разборки. Покупателям до этого никакого дела нет. Каждый второй считает себя умным и считает своим долгом рассказать мне о том, что там вон килька на три рубля дороже, там ценника нет и так далее.

Да знаю я обо всём этом. Следить некому за соответствием и выкладкой. Сам тоже в зал не выходишь, поставщиков за смену - по 45 машин, каждого принять надо, документы подписать, возвраты оформить/раздать и всё в этом духе.

Но каждый второй, повторюсь, покупатель считает своим великим долгом - придрочить кассира. А иди, выдрочи руководство сети. Слабо?

2
Автор поста оценил этот комментарий
Но большинство покупателей же адекватные? (с надеждой)
раскрыть ветку (3)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Когда полнолуния нет, адекватные практически все. Но, в определённые дни, зависимых от лунных фаз граждан, проторенной дорожкой, неведомая сила влечёт туда, где есть продавцы. Когда такие идут вереницей - точно заветный день, можно даже в лунный календарь не заглядывать.

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Кстати да, замечала, что с утра 2-3 тупняка зайдут, так весь день дебильный будет
3
Автор поста оценил этот комментарий

Когда в соцзащите работала убедилась, что фазы луны действительно влияют на людей ) как полнолуние/новолуние так всё - день будет томным

Автор поста оценил этот комментарий

Лутеры наверно самая спокойная , тихая публика в сетях.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну и конечно же руководство магазина никогда в жизни не даёт указание подкладывать залежалый товар под ценники от ходового и дешёвого, чтобы распродать и выполнить план.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку