Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Про незамедлительное реагирование

Немного о наболевшем. То есть обычной истории из воспоминаний правоохранителя-пенсионера сегодня не будет. Будут рассуждения о том, что такое нынешняя правоохранительная система России и как с этим теперь быть. Вполне вероятно, что эти рассуждения покажутся кому-то скучными, занудными и ниочемными, поэтому кто таких понятий избегает - пролистывайте все это дальше. А я приступаю и традиционно напоминаю: все нижеизложенное – всего лишь мое субъективное мнение. Я не эксперт, не научно-исследовательское учреждение и так далее. Поэтому на абсолютную истину не претендую и допускаю, что запросто могу в чем-то заблуждаться и ошибаться.


Речь пойдет о главной проблеме правоохранительной системы современной России - реагировании полиции на сообщения о преступлениях и происшествиях. Тут наверняка кто-то возмутится: Эй, автор, главная проблема с правоохранительной системой в России сейчас - это репрессии за лайки и репосты. Ну да, наверное для кого-то применение на практике пресловутой статьи 282 УК РФ – это самая главная проблема. Однако эта проблема меня, конечно, волнует, но совершенно не тревожит. Прежде всего потому, что по данным Генпрокуратуры России (официальные данные с сайта: http://crimestat.ru/analytics) в январе-июле 2018 года в России зарегистрировано 597 преступлений, предусмотренных статьей 282. При этом за этот же период зарегистрировано 395 152 преступления в общественных местах, причем из них предварительно расследовано (говоря по простому - раскрыто) 207 168. То есть раскрываемость чуть больше 50%. Хотя краж в общественных местах совершено 184 565, а раскрыто – 64 556, грабежей – 23 109 (раскрыто 15 633). Причем хулиганств совершено 1 093, а раскрыто всего 566! И это официальная статистика. Вот это я считаю реальной проблемой, которая меня тревожит.


О чем говорит низкая раскрываемость преступлений, совершенных в общественных местах? Прежде всего о том, что полиция зачастую несвоевременно реагирует на сообщения о преступлениях, что не позволяет задержать виновников по горячим следам. Говоря проще: все социальные сети и популярные интернет-ресурсы переполнены рассказами о том, что звонили в полицию, но те приехали слишком поздно, или вообще не приехали, а если приехали, то жевали сопли на месте происшествия длительное время, ну и все в таком же духе. Вот это и есть несвоевременное реагирование.


Вообще, своевременность реагирования на сообщения о происшествиях позволяет решить сразу ряд стоящих перед полицией ключевых задач, а именно:

1. Дает возможность по горячим следам задержать заподозренное лицо и принять меры к фиксации следов преступления, что в дальнейшем облегчает доказывание;

2. Помогает осуществлять профилактирование преступлений (преступники начинают осознавать, что совершать преступления безнаказанно не получается и т.д.), плюс дает возможность выявлять криминальный элемент и ставить его на профилактические учеты;

3. Ну и работает на положительный имидж органов внутренних дел, что уж тут скрывать. Причем этот имидж при таком подходе формируется не путем засвечивания лиц официальных представителей МВД разной степени симпатичности на телеэкранах с бравурными новостями, а настоящим понимаем населения того факта, что полиция существует и даже работает.


Короче говоря, от этого своевременного реагирования одни плюсы. Казалось бы – вот он, готовый рецепт успеха. Что называется: бери и работай. Но на практике этого не происходит. Интересно, почему?


На это имеется много причин, причем я затрудяюсь сказать, какая из них главная. Я их перечислю не по важности, а по мере того, как они мне вспоминались. Вот эти причины:


Явное непонимание важности своевременного реагирования руководством МВД России, или сознательное игнорирование важности этого фактора. Этот вывод я делаю прежде всего потому, что никакими норативными документами МВД России время прибытия полиции на место происшествия не регламентировано, и задача прибыть как можно скорее вообще не ставится. К примеру, в пункте 39 Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, утвержденной приказом МВД России от 29.08 2014 г. № 736 сказано: «После регистрации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в КУСП оперативный дежурный дежурной части принимает меры неотложного реагирования». Неотложного – понятие расплывчатое, буквально его можно толковать так: как только нашел кого направить на место, то сразу направил.


С одной стороны, руководство МВД России даже можно понять: там реально осознают, что у дежурного зачастую тупо некого направлять со страшной скоростью на место происшествия. Поэтому и формулировки в приказах такие расплывчатые. С другой стороны, понять руководство МВД России можно, а вот простить – нельзя. Потому что кто, как не руководство МВД должно было принять меры к тому, чтобы у дежурного были силы и средства для своевременного реагирования? Но таких организационных и управленческих мер никто в руководстве, судя по всему, и не думал принимать. Хотя реформа 2011 года кованым сапогом прошлась прежде всего по звену горрайорганов внутренних дел, то есть «земле», где сократили всех, кого только можно, и прежде всего тех, кто должен незамедлительно реагировать. Потом состоялось настоящее безумие с созданием никчемной Росгвардии, в результате чего боевое полицейское подразделение – вневедомственная охрана – фактически превратилось в вооруженный ЧОП с погонами и соответствующими соцльготами, но без полицейских функций. Ну и добивало низовое звено само руководство МВД, сократив не так давно 10 тысяч должностей в ГИБДД.


Еще одна претензия к руководству МВД состоит в том, что никто и не думал даже как-то упростить процедуры, которые полицейские должны выполнять при реагировании на происшествия. До сих пор «на земле» в этом плане со времен Николая I, в сущности, ничего не изменилось: какие-то рапорта, протоколы в диких количествах, в которых по большму счету излагается одно и то же, только в разных ракурсах, и так далее. Наружный наряд зачастую большую часть служебного времени проводит за оформлением бумаг, вместо того, чтобы «пахать землю». Это к вопросу об эффективности, кстати.


Ну и о контроле за подчиненными, потому что процент бездельников в российской полиции строго равен проценту бездельников в среднем по стране. Контроль нужен и еще как нужен, но для этого у командиров нет времени, потому что они преимущественно занимаются ведением разнообразной документации, которая отражает действительность в лучшем случае процентов на 30. Но почему-то в руководстве МВД это никого не интересует, увы.


В результате мы имеем раскрываемость преступлений в общественных местах чуть более 50% (и это только в общественных местах) и кучу постов в интернете о том, что полиция не может приехать вовремя в необходимых случаях. Да пусть даже и не в столь необходимых, но сам факт прибытия полиции в кратчайшие сроки, уже дает эффект, как я упоминал выше.


Самое время задаться вопросом: а есть ли вообще выход из этой ситуации? В этом месте мне наверняка скажут: А вот свергнем кровавый режим, и сразу заживем по-новому, разгоним старую полицию, наберем новую и будет нам всем счастье. На это я могу много чего ответить, но суть будет такая: Я все эти призывы всех поменять проходил в 1988-1991 годах, будучи уже в сознательном возрасте. В результате всех, кто наверху, поменяли, и наступило им там новым в верхах (а также их обслуге) счастье. А мы чуть с голоду не сдохли и последствия в виде дикого бандитизма разребали еще лет десять (это я исключительно про правоохранительную составляющую, без экономических моментов). Да, и на «земле» как разгребали сами проблемы борьбы с преступностью, так и продолжают это делать в том же режиме. При всем при этом сейчас никто из тех, кто рвется к кормушке со стороны, даже не собирался изложить какой-либо внятный план по повышению эффективности деятельности правоохранительных органов. Так, благие пожелания, и ничего более. Ну, как я уже упомянул, проходили мы все это.


Поэтому далее не для берсеркнутых сторонников политических партий и течений (для меня не важно каких – оппозиционных или провластных), а для думающей и размышляющей части населения и правоохранительных органов. Вот те меры, которые (как мне видится) помогут исправить ситуацию, причем не выходя за рамки текущего финансирования:


Вывод из Росгвардии вневедомственной охраны, ОМОНов и СОБРов, то есть исключительно полицейских подразделений. Упразднение строевых подразделений ОВО, ГИБДД и ППС с созданием единых строевых подразделений наружной службы. Это хоть в какой-то мере позволит повысить плотность нарядов, во всяком случае в крупных населенных пунктах, где и совершается большее количество преступлений. Да и сокращение стада высших командиров Росгвардии по моим прикидкам сможет обеспечить финансирование одной смены наружных нарядов в одном российском городе-миллионнике или трех областных центрах помельче. Ну, это так, навскидку.


Перевод всех без исключения должностей в кадровых, тыловых, связи и информатизаци, медицинских, исполнения административного законодательства, миграционных подразделениях (ну и в пресс-службах) на госслужбу или вольный найм. Упразднение в МВД подразделений по противодействию экстремизму (нехай этим ФСБ занимается). Сэкономленные тем самым бюджетные средства можно направить на создание дополнительных штатных единиц в строевых подразделениях.


Максимальное упрощение и автоматизация документальных процедур на месте преступления или административного правонарушения. О конкретных формах такого упрощения и автоматизации можно дискутировать, но суть понятна.


Создание максимально сокращенных форм отчетности. Законодательный запрет всем органам власти, включая прокуратуру, требований о предоставлении органами внутренних дел статистической информации, не предусмотренной установленными государственными формами. Это позволит избавить «землю» от постоянного безумия запросов с формулировками вида: «Представить к вчера сведения о всех хищениях, совершенных в ночное время на территориях масовых захоронений граждан, поквартально нарастающим итогом с 1 квартала 1959 года, с разбивкой по видам хищений, а также результатам расследования данных категорий преступлений», и всего такого же. Запретить все межведомственные совещания с решениями, в которых предусмотрена отчетность (почему прокуратура, ФСБ, УМВД, ГФИ и еще ряд структур должны подписывать договоры о ненападении и исполнении своих же собственных обязанностей, убейте не пойму).


В перспективе – установление норматива прибытия наряда на место происшествия, в зависимости от вида населенного пункта. Со всеми вытекающими последствиями. Но эта перспектива будет зависеть от выполнения предыдущих предложений. Если их не выполнять, то и толку в таком нормативе не будет – он не станет исполнимым по объективным причинам, вот и все.


Чего я хотел добиться этим своим постом? Даже не знаю, чего. Тема по нынешним временам совершенно не «хайповая» (это вам не уголовные дела за лайки или репосты, или там про депутатов и т.д.), вряд ли ее массово подхватят и выведут в топы. Потому что мелочевка и конкретика, а это все сейчас не в почете. Но вдруг найдутся люди, которые прочитают всю эту мою писанину и задумаются. И, может быть, как-то попытаются донести эту тему как можно большему количеству людей, с целью сподвигнуть власти на совершение ряда вполне реальных действий. Которые, как мне представляется, запросто смогут привести к положительным результатам. Причем для всех. Ну, за исключением нынешнего руководства МВД, но такие побочные эффекты вполне допустимы. Готов услышать любые мнения по данному вопросу, лишь бы они были по-существу.

Око государево

496 постов5.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Руководствуемся действующим законодательством и правилами Пикабу.

Флейм, оскорбления и иная провокация запрещена. Тег "Политика" рекомендовано не использовать, т.к. суть общества несколько отлична, тут раскрывается вопрос исполнения закона в рамках существующих реалий. Вбросы на политтемы не публикуются. К аккаунтам-однодневкам отношение скептическое.

При размещении новостей неплохо бы давать ссылку на источник.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Меня всегда умиляли такие знатоки.

Типа, моя работа самая важная – а остальные службы йухней занимаются.


В гражданских значит перевести медиков и тыл? Связистов?


В 2015 году, когда еще ОМОН был в МВД, мне знакомец из отряда поучительную историю рассказал.

Прошла очередная волна сокращений, и в тылу почти всех штатных водителей перевели на гражданскую службу.

И вот ОМОНу понадобилось срочно в районный центр поехать, на задачу. Чтобы не привлекать внимания – на автобусе обычном. Подали заявку в тыл. А ехать надоть в ночь.

На что все водители послали руководство тыла на три веселых буквы: «Я вольнонаемный, мне за это не платят, переработку не ставят!»

И никуда ОМОН не поехал.


Сводные отряды у ментов до сих пор в Чечню катаются, и к соседям.

Что им, гражданские специалисты будут под обстрелами технику ремонтировать? Гражданские медики вместе с ними будут на спецухи выходить? Гражданский связист будет связь с батареей минометной поддерживать?

Да пошлют они вас на хер, и будут правы. Потому что в случаи гибели семья гражданского, в отличии от аттестованного, НЕ ПОЛУЧИТ НИ ХЕРА от государства, и это законодательно прописано.


Автор, вы пишите дельные вещи, даже в этом посте я с вами со многим согласен.

Но не с этой дичью.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ваш знакомый из ОМОНа судя по всему ввел Вас в заблуждение. Дело в том, что ОМОН никогда не пользовался услугами тыловых водителей. В ОМОНе имеются свои, штатные аттестованные водители, за которыми закреплен служебный автотранспорт. Эти водители никогда не сокращались, данные должности существуют до сих пор. Пэтому ОМОну всегда есть на чем уехать)

Что касается разаттестации тыловых подразделений (медиков, связистов и другой тыл), то тут важно понимать вот что: из всей тыловой братии в командировки в СКР реально катается весьма незначительный процент людей. К примеру, из МСЧ УМВД по нашему субъекту это как правило 3 фельдшера. Все остальные носители погон в той же МСЧ (а это начальник, его замы - полковничьи должности, между прочим, начальник ВВК и его заместитель, начальник поликлиники и его заместители, начальник госпиталя и его заместители, начальник тыла МСЧ и его заместитель, и тому подобные) СКР видели строго по телевизору. Точно также, как и 99% личного состава центра связи и защиты информации УМВД, и 99% личного состава центра сервисного и хозяйственного обеспечения УМВД. Никто них них в принципе не умеет ремонтировать никакую технику, тем более под огнем противника, а уж про поддержку связи с минометной батареей я вообще промолчу. Это просто чиновники в погонах. Более того, вся эта общевойсковая тема очень далека от полицейских функций, и насколько мне известно, ВОГОиП будет и дальше сокращаться. Что есть правильно.

А теперь вспомните, сколько полковничьих и иных аттестованных должностей в разнообразных санаториях МВД и так далее? Ни разу не слышал, чтобы оттуда кто-то в СКР съездил. А между тем все эти люди идут на пенсию после 20 лет тяжелой службы в санатории. И так далее.

Так что "плачь Ярославны" от людей из тыла вполне понятен - кому охота снимать погоны, но к этому придет, рано или поздно.

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Да, есть штатные водители.

Закрепленные за "бардаком", двумя тиграми и несколькими уазиками. Автобуса по штату в отряде тогда не было.


А я писал, что


//Чтобы не привлекать внимания – на автобусе обычном.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку