Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Про незамедлительное реагирование

Немного о наболевшем. То есть обычной истории из воспоминаний правоохранителя-пенсионера сегодня не будет. Будут рассуждения о том, что такое нынешняя правоохранительная система России и как с этим теперь быть. Вполне вероятно, что эти рассуждения покажутся кому-то скучными, занудными и ниочемными, поэтому кто таких понятий избегает - пролистывайте все это дальше. А я приступаю и традиционно напоминаю: все нижеизложенное – всего лишь мое субъективное мнение. Я не эксперт, не научно-исследовательское учреждение и так далее. Поэтому на абсолютную истину не претендую и допускаю, что запросто могу в чем-то заблуждаться и ошибаться.


Речь пойдет о главной проблеме правоохранительной системы современной России - реагировании полиции на сообщения о преступлениях и происшествиях. Тут наверняка кто-то возмутится: Эй, автор, главная проблема с правоохранительной системой в России сейчас - это репрессии за лайки и репосты. Ну да, наверное для кого-то применение на практике пресловутой статьи 282 УК РФ – это самая главная проблема. Однако эта проблема меня, конечно, волнует, но совершенно не тревожит. Прежде всего потому, что по данным Генпрокуратуры России (официальные данные с сайта: http://crimestat.ru/analytics) в январе-июле 2018 года в России зарегистрировано 597 преступлений, предусмотренных статьей 282. При этом за этот же период зарегистрировано 395 152 преступления в общественных местах, причем из них предварительно расследовано (говоря по простому - раскрыто) 207 168. То есть раскрываемость чуть больше 50%. Хотя краж в общественных местах совершено 184 565, а раскрыто – 64 556, грабежей – 23 109 (раскрыто 15 633). Причем хулиганств совершено 1 093, а раскрыто всего 566! И это официальная статистика. Вот это я считаю реальной проблемой, которая меня тревожит.


О чем говорит низкая раскрываемость преступлений, совершенных в общественных местах? Прежде всего о том, что полиция зачастую несвоевременно реагирует на сообщения о преступлениях, что не позволяет задержать виновников по горячим следам. Говоря проще: все социальные сети и популярные интернет-ресурсы переполнены рассказами о том, что звонили в полицию, но те приехали слишком поздно, или вообще не приехали, а если приехали, то жевали сопли на месте происшествия длительное время, ну и все в таком же духе. Вот это и есть несвоевременное реагирование.


Вообще, своевременность реагирования на сообщения о происшествиях позволяет решить сразу ряд стоящих перед полицией ключевых задач, а именно:

1. Дает возможность по горячим следам задержать заподозренное лицо и принять меры к фиксации следов преступления, что в дальнейшем облегчает доказывание;

2. Помогает осуществлять профилактирование преступлений (преступники начинают осознавать, что совершать преступления безнаказанно не получается и т.д.), плюс дает возможность выявлять криминальный элемент и ставить его на профилактические учеты;

3. Ну и работает на положительный имидж органов внутренних дел, что уж тут скрывать. Причем этот имидж при таком подходе формируется не путем засвечивания лиц официальных представителей МВД разной степени симпатичности на телеэкранах с бравурными новостями, а настоящим понимаем населения того факта, что полиция существует и даже работает.


Короче говоря, от этого своевременного реагирования одни плюсы. Казалось бы – вот он, готовый рецепт успеха. Что называется: бери и работай. Но на практике этого не происходит. Интересно, почему?


На это имеется много причин, причем я затрудяюсь сказать, какая из них главная. Я их перечислю не по важности, а по мере того, как они мне вспоминались. Вот эти причины:


Явное непонимание важности своевременного реагирования руководством МВД России, или сознательное игнорирование важности этого фактора. Этот вывод я делаю прежде всего потому, что никакими норативными документами МВД России время прибытия полиции на место происшествия не регламентировано, и задача прибыть как можно скорее вообще не ставится. К примеру, в пункте 39 Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, утвержденной приказом МВД России от 29.08 2014 г. № 736 сказано: «После регистрации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в КУСП оперативный дежурный дежурной части принимает меры неотложного реагирования». Неотложного – понятие расплывчатое, буквально его можно толковать так: как только нашел кого направить на место, то сразу направил.


С одной стороны, руководство МВД России даже можно понять: там реально осознают, что у дежурного зачастую тупо некого направлять со страшной скоростью на место происшествия. Поэтому и формулировки в приказах такие расплывчатые. С другой стороны, понять руководство МВД России можно, а вот простить – нельзя. Потому что кто, как не руководство МВД должно было принять меры к тому, чтобы у дежурного были силы и средства для своевременного реагирования? Но таких организационных и управленческих мер никто в руководстве, судя по всему, и не думал принимать. Хотя реформа 2011 года кованым сапогом прошлась прежде всего по звену горрайорганов внутренних дел, то есть «земле», где сократили всех, кого только можно, и прежде всего тех, кто должен незамедлительно реагировать. Потом состоялось настоящее безумие с созданием никчемной Росгвардии, в результате чего боевое полицейское подразделение – вневедомственная охрана – фактически превратилось в вооруженный ЧОП с погонами и соответствующими соцльготами, но без полицейских функций. Ну и добивало низовое звено само руководство МВД, сократив не так давно 10 тысяч должностей в ГИБДД.


Еще одна претензия к руководству МВД состоит в том, что никто и не думал даже как-то упростить процедуры, которые полицейские должны выполнять при реагировании на происшествия. До сих пор «на земле» в этом плане со времен Николая I, в сущности, ничего не изменилось: какие-то рапорта, протоколы в диких количествах, в которых по большму счету излагается одно и то же, только в разных ракурсах, и так далее. Наружный наряд зачастую большую часть служебного времени проводит за оформлением бумаг, вместо того, чтобы «пахать землю». Это к вопросу об эффективности, кстати.


Ну и о контроле за подчиненными, потому что процент бездельников в российской полиции строго равен проценту бездельников в среднем по стране. Контроль нужен и еще как нужен, но для этого у командиров нет времени, потому что они преимущественно занимаются ведением разнообразной документации, которая отражает действительность в лучшем случае процентов на 30. Но почему-то в руководстве МВД это никого не интересует, увы.


В результате мы имеем раскрываемость преступлений в общественных местах чуть более 50% (и это только в общественных местах) и кучу постов в интернете о том, что полиция не может приехать вовремя в необходимых случаях. Да пусть даже и не в столь необходимых, но сам факт прибытия полиции в кратчайшие сроки, уже дает эффект, как я упоминал выше.


Самое время задаться вопросом: а есть ли вообще выход из этой ситуации? В этом месте мне наверняка скажут: А вот свергнем кровавый режим, и сразу заживем по-новому, разгоним старую полицию, наберем новую и будет нам всем счастье. На это я могу много чего ответить, но суть будет такая: Я все эти призывы всех поменять проходил в 1988-1991 годах, будучи уже в сознательном возрасте. В результате всех, кто наверху, поменяли, и наступило им там новым в верхах (а также их обслуге) счастье. А мы чуть с голоду не сдохли и последствия в виде дикого бандитизма разребали еще лет десять (это я исключительно про правоохранительную составляющую, без экономических моментов). Да, и на «земле» как разгребали сами проблемы борьбы с преступностью, так и продолжают это делать в том же режиме. При всем при этом сейчас никто из тех, кто рвется к кормушке со стороны, даже не собирался изложить какой-либо внятный план по повышению эффективности деятельности правоохранительных органов. Так, благие пожелания, и ничего более. Ну, как я уже упомянул, проходили мы все это.


Поэтому далее не для берсеркнутых сторонников политических партий и течений (для меня не важно каких – оппозиционных или провластных), а для думающей и размышляющей части населения и правоохранительных органов. Вот те меры, которые (как мне видится) помогут исправить ситуацию, причем не выходя за рамки текущего финансирования:


Вывод из Росгвардии вневедомственной охраны, ОМОНов и СОБРов, то есть исключительно полицейских подразделений. Упразднение строевых подразделений ОВО, ГИБДД и ППС с созданием единых строевых подразделений наружной службы. Это хоть в какой-то мере позволит повысить плотность нарядов, во всяком случае в крупных населенных пунктах, где и совершается большее количество преступлений. Да и сокращение стада высших командиров Росгвардии по моим прикидкам сможет обеспечить финансирование одной смены наружных нарядов в одном российском городе-миллионнике или трех областных центрах помельче. Ну, это так, навскидку.


Перевод всех без исключения должностей в кадровых, тыловых, связи и информатизаци, медицинских, исполнения административного законодательства, миграционных подразделениях (ну и в пресс-службах) на госслужбу или вольный найм. Упразднение в МВД подразделений по противодействию экстремизму (нехай этим ФСБ занимается). Сэкономленные тем самым бюджетные средства можно направить на создание дополнительных штатных единиц в строевых подразделениях.


Максимальное упрощение и автоматизация документальных процедур на месте преступления или административного правонарушения. О конкретных формах такого упрощения и автоматизации можно дискутировать, но суть понятна.


Создание максимально сокращенных форм отчетности. Законодательный запрет всем органам власти, включая прокуратуру, требований о предоставлении органами внутренних дел статистической информации, не предусмотренной установленными государственными формами. Это позволит избавить «землю» от постоянного безумия запросов с формулировками вида: «Представить к вчера сведения о всех хищениях, совершенных в ночное время на территориях масовых захоронений граждан, поквартально нарастающим итогом с 1 квартала 1959 года, с разбивкой по видам хищений, а также результатам расследования данных категорий преступлений», и всего такого же. Запретить все межведомственные совещания с решениями, в которых предусмотрена отчетность (почему прокуратура, ФСБ, УМВД, ГФИ и еще ряд структур должны подписывать договоры о ненападении и исполнении своих же собственных обязанностей, убейте не пойму).


В перспективе – установление норматива прибытия наряда на место происшествия, в зависимости от вида населенного пункта. Со всеми вытекающими последствиями. Но эта перспектива будет зависеть от выполнения предыдущих предложений. Если их не выполнять, то и толку в таком нормативе не будет – он не станет исполнимым по объективным причинам, вот и все.


Чего я хотел добиться этим своим постом? Даже не знаю, чего. Тема по нынешним временам совершенно не «хайповая» (это вам не уголовные дела за лайки или репосты, или там про депутатов и т.д.), вряд ли ее массово подхватят и выведут в топы. Потому что мелочевка и конкретика, а это все сейчас не в почете. Но вдруг найдутся люди, которые прочитают всю эту мою писанину и задумаются. И, может быть, как-то попытаются донести эту тему как можно большему количеству людей, с целью сподвигнуть власти на совершение ряда вполне реальных действий. Которые, как мне представляется, запросто смогут привести к положительным результатам. Причем для всех. Ну, за исключением нынешнего руководства МВД, но такие побочные эффекты вполне допустимы. Готов услышать любые мнения по данному вопросу, лишь бы они были по-существу.

Око государево

496 постов5.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Руководствуемся действующим законодательством и правилами Пикабу.

Флейм, оскорбления и иная провокация запрещена. Тег "Политика" рекомендовано не использовать, т.к. суть общества несколько отлична, тут раскрывается вопрос исполнения закона в рамках существующих реалий. Вбросы на политтемы не публикуются. К аккаунтам-однодневкам отношение скептическое.

При размещении новостей неплохо бы давать ссылку на источник.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
7
Автор поста оценил этот комментарий
Привет вам от сотрудников отдела кадров, на которых уже много лет возложены обязанности сотрудников в звании полиция, а именно обеспечение общественной безопасности и осуществление охраны порядка) это охраны на праздниках и митингах, составление протоколов, доставление, посещение по месту жительства формальщиков и лиц, имеющих ограничения перемещения после 22 и 23 часов, составление рапортов об их посещении, проведение профилактических бесед и прочая, прочая, прочая. При этом офицер отдела кадров не имеет права ношения спец.средств и за ним не закрепляется табельное оружие, у него нет надбавок за ненормированный день и сложность-напряженность. Но выполнять обязанности сотрудника ууп, пдн и ппс он может 100%. А потом в свободное время попытаться увезти воз из 800 человек личного состава курируемых подразделений и остальных своих должностных обязанностей. И когда люди, крайне далекие от современных реалий мвд, утверждают, что кадровиков надо разаттестовать и платить им не 30, а 15т.р., где-то ходит офицер внутренней службы, которую в ночь отправили одну патрулировать общагу в криминальной районе города.
раскрыть ветку (10)
14
Автор поста оценил этот комментарий

А вот то, что на земле на кадры возлагают полицейские функции, как раз и есть последствия нехватки личного состава в ведущих службах. Если бы в этих службах было все как надо, то не потребовалось бы кадровиков гонять на ООП и прочие прелести. И был кадровик нормальным человеком, и выполнял бы свои кадровые обязанности как во всех прочих гражданских организациях. Но у нас почему-то проще привлекать обеспечивающие службы для полицейских обязанностей, чем обеспечить полицейские подразделения надлежащим комплектом. И от современных реалий МВД я как раз не крайне далек, а весьма близок, потому что свалил за забор всего 2 года назад, и связей со своими остающимися на службе коллегами и друзьями не утратил.

раскрыть ветку (9)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Это понятно, почему обязанности внешней службы отдают сотрудникам, для этого не предназначенным. Подогревает меня то, что как пришла из пдн в кадры, так с того момента слышу о том, что кадровики ничего не делают, а зарплату получают) Мой же опыт говорит, та же попа, только в профиль, та же прокуратура, совещания, наказания, ответственность за личный состав как за своих детей. Но зарплата, отпуск и потолок меньше. Поэтому уж извините, но утверждение, что разаттестация позволит ввести новые единицы для полиции, скорее ложно. Я совершенно не представляю себе человека, готового ночевать на работе за гордое звание гражданского служащего) Развалятся кадры - развалится система. Но я понимаю, в этом сложно убедить человека, не побывавшего по обе стороны службы.
раскрыть ветку (8)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Давайте будем откровенны до конца и спросим: А чем таким загружены кадровики в МВД, из-за чего они вынуждены дневать и ночевать на службе? МПО? ИВР? Такого формализма и идиотизма в кадровой работе, как в нашем МВД, нет нигде не то, что в мире, а в большинстве российских госорганов. Я плотно общался с кадрами, да и приятели у меня там остались не на последних должностях, да и сам я в прошлом зам. председателя аттестационной комиссии УМВД и член коллегии УМВД, поэтому я имею представление о том, о чем говорю. Убирать надо с кадров всю эту нелепую нагрузку. А то так и будут заниматься важными делами в виде рассылки памяток личному составу на период охотничьего сезона с требованиями ознакомить весь личный состав под роспись и представить ведомости ознакомления в УРЛС. Или там укреплением дорожно-транспортной дисциплины с ведением журналов о том, кто и на чем из личного состава ездит и не закончилась ли у кого страховка по ОСАГО. Это так, для примера, весь дурдом просто нет времени и места перечислять. Короче, надо избавляться от работы ради работы. И не только в кадрах.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вот с этого и стоило начинать) согласна, когда снимут все дополнительные обязанности, тогда можно будет домой в 17:30 уходить. Но пока общая тенденция сводится к увеличению обязанностей с уменьшением личного состава кадровых подразделений. Что с учетом прибавления миграционки и остатков наркоконтроля, дает того самого верблюда с рисинкой. Я уже не говорю про то, что в необластных подразделениях кадровики исполняют также функции культурного центра, некоторые функции усб. Приемами-переводами-отпусками-увольнениями все не ограничивается.
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Вот я о чем речь собственно и веду: оптимизация должна быть тотальной. И в кадрах в том числе. То есть не механическое сокращение и распогонивание, а вдумчивое избавление от несвойственных функций. Тогда и толк будет.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ваши бы слова.. Но уже по привычке не ждешь хорошего)
5
Автор поста оценил этот комментарий
А что, вы, простите, делаете? В составе сводного отряда в чечню катаетесь? Жизнью рискуете на вызовах? За что вам сложность-напряженность платить? За просиживание штанов (юбок) в кабинетах? Что то мне с трудом верится, что вы мадам на вызовы ездите, пьяным маргиналам руки крутите. Как раз вся и проблема в силовых структурах что сидят такие кадровички - жены/дочери/родственницы/любовницы офицеров, которых на теплые места в кабинеты пристроили, и мнят себя пупами земли и невъебенными специалистами, без которых вся служба станет. Извините, накипело
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Я вас понимаю) И в своём первом комментарии я написала, чем занимается кадровик примерно 30% своего времени как служебного, так и личного. Проблема в том, что кадры, по крайней мере, уровня города, давно перестали быть блатным местом, каковым оно до сих пор кажется) Если конечно на работе работать, а не просиживать штаны, что можно делать и в следствии, дознании, ппс, да вообще везде, было бы желание и/или покровитель. В Чечню и все другие командировки, кстати, ежегодно катаются кадровики.
Автор поста оценил этот комментарий
50х50 , далеко не все
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

99.99х0.01

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку