Про мастеров, их клиентов и "спасение утопающих"

Нередко встречаю посты о том, как очередной клиент-рукожоп возмутился, почему так дорого, ушёл и попытался сделать сам, накосячил и принёс в ремонт снова, но попал уже на большие деньги, чем мог бы в первый раз. Хотелось бы осветить вопрос с другой стороны, т.е. со стороны клиента.


Да, всё верно, мастер берёт дорого за, казалось бы, простую операцию, потому что он точно знает КАК. Удар молотком - 1 рубль, знание, куда ударить - 99 рублей. С этим спорить я не собираюсь и всегда старался обращаться к профессионалам своего дела. Мне легче заплатить, чем осваивать ещё одну профессию, а время лучше потрачу на любимые дела, чем на ремонт техники.


Но обращаться к мастерам всё же всегда останавливал горький опыт, например:

- сдаёшь переставший играть старый радиоприёмник в починку, а он после ремонта играет только на одном диапазоне. Мастерская не признаётся, что остальные планки диапазонов кто-то спёр;

- сдаёшь в ремонт винтажный проигрыватель - через какое-то время он ещё играет, но уже начинает поскрипывать. Сразу смазать трущиеся детали у старой вещи в мастерской не догадались;

- ремонтируешь усилитель, через месяц он опять не работает. Гарантия на ремонт - 2 недели. Снова платить 6000 р.? Но за что?

- приезжаешь в автосервис поменять тормозные колодки, тебя разводят на замену ступичных подшипников, тормозных дисков или подушки двигателя.


В общем, найти своего мастера - это как найти своего стоматолога. Очень и очень трудно даже в больших городах миллионниках и обеих столицах.


Вот буквально сегодня, звоню в один из автосервисов, спрашиваю, сколько будет стоить ремонт прикуривателя? Ответ: "Диагностика - 2200 р., а дальше будет видно, что именно не работает и отдельно за ремонт". Звоню в другой автосервис. Ответ такой же, но цена уже более приятная - 1800 р. И тут мне приходит мысль - посмотреть, как его ремонтируют люди в ютубе. Оказалось довольно много роликов на тему, где подробно рассказывают, как снять панель, найти предохранители, и как их вытащить и заменить. Еду в магазин, покупаю аналогичный предохранитель на 20А всего за 45 р. и возле магазина за 15 минут снимаю панель, меняю предохранитель и ставлю панель обратно.


Или вот ещё история. Сломался старый советский пылесос. Звоню мастерам - диагностика 500 р., а там видно будет. Вроде недорого, но печальный опыт взаимодействия с мастерами всё равно напрягает. Не лежит душа куда-то ехать... Ну ладно, есть свободное время, смотрю ролики в ютубе и ремонтирую пылесос своими руками за 2 часа.


Так что, не в обиду настоящим мастерам, хочется сказать следующее:

1. Вас, настоящих мастеров, очень немного. Гораздо больше или рукожопов, или хапуг, или воров.

2. Найти вас, настоящих мастеров, не хапуг, не воров и не рукожопов, очень трудно. И так было всегда: и в СССР, и сейчас, когда вроде бы рынок должен был уничтожить всех нехороших и оставить только самых лучших.


Морали нет. Поиск через знакомых не всегда спасает. Порой через знакомых получается в 2 раза дороже или в 2 раза хуже. Но это уже другая история.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
7
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Больная тема. Особенно автосервис. Мне вообще кажется, что по хорошему, старший мастер в сервисе должен иметь высшее образование по механике или автомобилестроению, а до гаечного ключа можно допускать только ребят что закончили профильный техникум. Но это только влажные мечты)))
раскрыть ветку (5)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Если бы их учили бы в учебных заведениях! Современным знаниям и умениям.

4
Автор поста оценил этот комментарий

К сожалению, ни в одном учебном заведении не учат быть честным, а это зачастую бывает важнее любых корок. Наебалово встречается гораздо чаще рукожопия.

7
Автор поста оценил этот комментарий
Мой друг часто у меня спрашивает по своей машине, когда уже что-то случилось и все вопросы по телефону. Хоть я давно и не работаю в сервисе, а свою машину стабильно загоняю к знакомому на подъемник раз в пару месяцев, потому что для меня важна идеальность по техничке. Запотевание? Устранить. Скрипит? Надо глянуть и устранить любой ценой. Мой же друг этим не отличается.
Последние два диалога:
- Владелец, у меня вибрация на 40-60 и 120-140
- Иди делай балансировку
- Делал, все в ноль
- Резина изношена, грыжа по плоскости пятна контакта, диски может кривые
- Резина новая пробега пару тысяч (умолчал, что китайская марка, которая супер мягкая и достаточно средней ямы на 60 км/ч и на ней грыжа/незначительно гнутый диск)
- Когда резину менял, сход развал делал?
- Делал, все в зелёной зоне.
- Ходовку перед сход развалом смотрели? Может рулевые люфтят или сайленты рычагов мертвые?
- Все смотрели, все нормально, ничего не стучит, есть небольшие растрескивания
- Вибрация как, только на разгоне, на ходу на скорости, на торможении?
- Все есть, на торможении усиливается
- Ты же в Петербурге сейчас живёшь?
- Да
- Дожди 100% были, ты погонять любишь, по любому все лужи пособирал и резко в пол оттормаживался. Было дело?
- Да, было, не один раз.
- Ну молодец, иди проверяй тормозные диски на биение, их могло повести от резких перепадов температур.

Этот балбес едет к официалам, меняет не глядя тормоза в круг со всеми сопутствующими операциями. Проблема остаётся. Звонит мне:

- Владелец, я 20к у официалов оставил, проблема не в тормозах была, ты меня на измену подсадил, но ее все таки устранили.
- Ну и в чем была проблема?
- Загнали на сход развал, поправили схождение, левое колесо сильно смотрело в правую сторону, правое тоже туда было перекручено, выставили в ноль и стало идеально.
- Ээээ, ты же мне говорил, что резина новая, ее должно было по краям пожрать, сход развал тоже сказал, что в зелёной зоне, а не в нулях, у тебя на машине схождение 5 минут туда, 5 минут сюда, его вообще всегда и на всех машинах надо в ноль ставить, это развал ±5 минут роли не играет.
- Ну я думал, что мне все заебись сделали, а резина же новая, что ей будет всего за пару тысяч пробега.
- 🤦🏻‍♂️

Порой есть такие проблемы, которые со слов клиента не имеют решения ударом в нужное место, а тупо перебором по цене от дешевле к дороже. И это по слесарке. Автоэлектрика - зачастую это вообще провал, в которую нырнешь и можно неделю провода звонить и ничего не найти, а проблема будет в том, что провод где то переломило и на кочках контакт отхлебывает и появляется на следующей кочке. Есть случаи, когда проще заломить цену выше крыши, потому что есть понимание того, что устранение проблемы займет очень много времени и будет нерентабельным, а если клиент согласен на такую цену, то можно съехать на то, что расписан месяц вперёд.
раскрыть ветку (2)
10
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Вы знаете, я пока еще не нашел сервис в котором смогут правильно диагностировать проблемы, если они не лежат на поверхности. Приходится разбираться самому и если самому операцию по ремонту сделать из-за отсутствия инструмента и оснастки нельзя, то еду в сервис ремонтировать, при том иногда не назваю в цвет проблему и жду результатов диагностики, в 80% случаев, по этим результатам мне либо предлагают поменять в машине совсем не то что нужно, либо до кучи поменять все подряд.За частую это происходит не только из-за того что люди хотят выжать из меня больше денег, а из-за некомпетентности, которая выясняется, когда я уже сам подхожу и показываю че куда по факту. На счёт шинки, всегда люблю заебать наглухо тех кто предлагает мне закачать в шины азот, люди такую пургу на этот счет несут, что я ржу не переставая при этом)) особенно пентиум грузится когда я рассказываю им что воздух вокруг нас состоит из азота на 80%))).
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

так спросите, какие ароматизаторы азота у них там на выбор, ваниль там, клубника, еловый лес

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку