Про мании

У каждого есть какая-то своя. Как бы любимый пунктик. Скажем, один наш с вами общий знакомый очень любит говножуйствовать – подробно и тщательно разъяснять самому себе всякую ерунду.

Например, как бы мог выглядеть мир, если его увидеть с точки зрения какого-нибудь там Махараджа.


Вот смотрите. Сидите вы, предположим, у себя в офисе. И не спеша наблюдаете за окружающими. При этом что-то вы непосредственно воспринимаете, а что-то, уже как итог, – видите и знаете. И это, господа, немного разные вещи. Просто это не всегда бывает заметно.


Давайте разбираться.


Непосредственно воспринимаете вы, согласно устройству и настройкам этого вашего драгоценного тельца, – нескольких голых обезьян, укрытых одеждой, покрытых мэйк-апом и аккуратно причесанных. Которые обмениваются друг с другом звуковыми сигналами и что-то еще делают, время от времени перемещаясь по помещению.


При этом каждая из них знает про себя, что она, допустим, Вася или Катя, директор или секретарша, с такими-то планами на сегодня и такими-то представлениями о жизни. И, исходя из того, что каждый из наблюдаемых о себе знает – он и совершает те или иные движения, говорит те или иные слова и беспокоится или радуется по поводу тех или иных своих планов.


И вы тоже знаете, что вот этот биологический объект – не просто там абы кто, а именно друг Колян, шеф Василий Петрович или классная деваха Катрин. И вот это свое знание вы и видите, поверх того, что прямо воспринимается.


Понимаете, в чем прикол? Всё многообразие человеческих отношений, культурных проявлений и проч. – т.е. все, что делает нас людьми, – случается и вообще возможно только потому, что кто-то когда-то стал способен эти виртуальные представления себе создавать и делиться ими с другими. А поскольку эта способность оказалась еще и эволюционным преимуществом – она закономерно развилась до теперешнего состояния за сколько-то там миллионов лет (а иначе до сих пор занимались бы только размножением, да блох друг у друга из подмышек выкусывали).


Собственно, антропологи знают, что теперешним своим прогрессивным состоянием человечество обязано только крупной коре головного мозга своих представителей. Просто не все до конца осознают, что именно этот факт означает.


Так называемая истина буддизма (и прочих других мыслезавихрительных систем) состоит в том, что все ваши знания – и о себе, и друг о друге – существуют строго у вас в головах.


А в предметной реальности, если ее прямо рассматривать, – по-прежнему есть только несколько разнополых и разновозрастных живых организмов, «приписанных» отдельными своими же умниками – к классу млекопитающих, роду человекообразных, отряду гомо сапиенс сапиенс и т.д.


И, кстати, эти живые организмы – вообще как таковые заметны только потому, что вы их рассматриваете через такой же точно организм. На самом же деле даже организмов тут нет. Правда, увидеть это через тело невозможно, об этом можно только знать – как вы знаете, что Земля на самом деле круглая, а звезды светят постоянно, даже днем. А есть тут на самом деле целая куча всего. Собственно, ВСЁ и есть.


Которое, Всё, – да, на одном из своих условных уровней действительно выглядит состоящим из отдельных друг от друга автономных «существ». А чем это все является на прочих условных уровнях, или рассматриваемое в целом, – об этом нам доходчиво рассказывают химия, физика, астрономия, биология и т.д. и т.п. – то есть те дисциплины, о которых мы обычно не вспоминаем. Знаете, почему? Потому что некогда отвлекаться от привычных, понятных, выпуклых и сочных голограмм, которые мы сами же себе всю жизнь и создаем.


Так вот. Про истину. Всё, что вам тот или иной -изм имеет сообщить ценного – это что вам вовсе не обязательно так уж всерьез тревожиться и переживать по поводу того, что неизбежно видится – и будет видеться до самой его смерти – этому как бы вашему как бы мозгу.


Потому что в любой момент, вот хоть прямо сейчас, вы можете от маниакальной очарованности собой отказаться — разом перестать наблюдать все эти свои знания о себе. Так сказать, стать как невинные дети и перестать воображать свои костюмы и маски, – и обнаружить, что вы никакого отношения никогда не имели и не имеете ни к этой своей обезьяне, ни к тому, что она только что о себе думала-знала.


И кем вы после этого останетесь – большой вопрос, на который существует миллион ответов в разных формулировках. Все они верные, и все – неправильные. Потому что сказать нечто – можно только по поводу видимого или, там, воспринимаемого.


А про того, кто это наблюдает – что ты скажешь? Любые слова или образы будут только объектами этого самого наблюдения. Никак его не достигающими.


Ну, вот. Теперь вы знаете главную тайну мироздания.


Интересно, для чего она вам? Смотрите сами: ведь это же просто слова


на экране


ума


.