Про любовь, жадных мужчин и корвалол

Дочерей у меня как в сказке – ровно две. Старшая интеллектуалка вся в бабушку. Там гены мощные. А младшая позавчера влюбилась. Вот бывает так в жизни: растишь ты себе целостного человека. Верой и правдой растишь. На все утренники ходишь, зубы выпавшие по дому собираешь, на прививки водишь, учишь выговаривать букву рэ. И каждый раз переживаешь что тебе не хватит денег отдать ее замуж. А дите вдруг приходит со школы и прямо с порога заявляет своим семилетним ртом: «Меня любит Миша и я его тоже!».

Вот прямо как есть заявляет: вся в снегу, шапка набекрень, волосы сбиты, рюкзак одной лямкой на полу, гетры болтаются на ножках как гофра. Щеки розовые от мороза, губы обветрены, а в глазах огонь любви. И тут я понимаю, что и правда денег может не хватить - с энтузиазмом моей девочки свадьба может случиться намного раньше. Лет на пятнадцать. И только потом пришло осознание, что корвалола в доме-то и нет…


В доказательство истинности своих слов о чувствах Миши, моя дочь потеряла шарф и принесла растительность. Полностью сбросив на пол рюкзак, Жея полезла в карман. Вынула оттуда варежки, брелок, полкило лего, кулек семечек, прошлогодние записки и небольшое нечто. Победно заявив: «Он даже подарил мне это!», дочь радостно сунула мне прямо в лицо что-то мокрое, холодное и явно кем-то дважды пережеванное.


Скорый анализ показал, что железобетонным аргументом любви оказалось не что-нибудь, а целая головка цветка, надломленная у основания. Видно было, что трофей был добыт в неравном бою Миши и трех танковых дивизий. Именно там, на подступах к городу в тяжелейшей схватке остался стебель. И раненный Мишенька под шквалом огня выносил с поля сражения самое дорогое. Для моей Жеи. Слезы потекли из моих глаз, и потенциальный зять показался мне спасителем всего человечества.

В руке Жеи красовалась даже не какая-нибудь банальная роза. Не траурная лилия. Не ромашка среди зимы. А ярко-красная гвоздика!


Раздеваясь, доча поведала о том, как идя в филармонию всем классом, проходя мимо памятника, Миша оттяпал цветок и подарил именно ей. Потому что любит. Восторгов и эмоций было настолько через край, что она забыла помыть руки. А также что они делали в филармонии и чей памятник ограбил ее поклонник. Определить степень ответственности – вандализм или грабеж – мне помешал звонок мамы. Той самой, которая моя мама и, по совместительству, бабушка моих детей. Женщина-легенда, но это сейчас к делу не относится. Однако подтверждает факт, что если Жея кого и любит – то всерьез и сразу навсегда. Поэтому она взяла мой телефон и ласково спросила бабушку: «Тебе хоть когда дарили один цветок?!».


Мама моя женщина старой закалки. Она послевоенный ребенок. Она круче Чака Норриса и умнее Перельмана. Она ничего не боится. Вообще. Это ее обычно боятся. Она каждый год пишет Всероссийский диктант. Читает ночью Анну Каренину. Цитирует мировых психологов. Имеет наградное письмо от президента за развитие в макробизнесе. Вырастила троих детей, в конце концов! Но все это тлен. Потому что, судя по ее замешательству и тишине в телефоне, как раз хоть один цветок ей не дарили.


Доченька решила, что бабушка притормаживает в силу возраста и решила уточнить: «Когда ты молодая была, в самом начале любви, тебе дедушка хоть дарил один цветок?!». Я уверена, в представлении семилетней девочки ее бабушка живет со времен динозавров. Своими глазами видела крах Oсманской империи и вспышку Испанки. Вторжение Наполеона в Москву и злые языки огня по всея России. Революцию. Рождение Есенина. Бальзамирование Ленина. Но все же совершенно никто не дарил моей маме один цветок. Оно и понятно: ее молодость пришлась на эру мезозоя, там, знаете ли, не до сантиментов. Дедушка был занят натурально убийствами мамонтов. Не до лирики.


У моей мамы есть дома корвалол. Никак иначе я не могу объяснить факт того, что она пережила этот разговор. Девочки ворковали почти двадцать минут: бабушка поздравляла внучку с гвоздикой, внучка заверяла бабушку что и у той вся любовь еще впереди. Я же отрезанный ломоть и безнадежная. На меня в вопросе любви надежды нет, так что дамы не впустили меня в диалог. Что и к лучшему. Я отчаянно решала, что купить себе вечером: корвалол или сразу коньяку.

Гвоздику прочистили от снега, положили в стакан и поставили в самый центр стола в гостиной. В то самое место, где приличные люди хранят свои семейные реликвии. На худой конец - фотографии вождей. До вечера мы должны были смотреть на стаканчик с гвоздикой и восхищаться.


И, казалось бы, это начало прекрасной истории о романтической любви. Но на завтра Жея пришла из школы и как-то буднично спокойно сказала: «Миша любит Веронику. Просит вернуть гвоздику». Сердце ее не выглядело разбитым. Но весь вид показывал, что Михаил неверный предатель и зря ему столько лучших часов жизни подарено.


Мы бросились утешать Жею. Посмотрели на гвоздику… В целом, мы совсем не хотели мстить Мише. Видимо, так устроена природа и гвоздике пришлось нелегко. Неизвестно сколько дней на морозе цветок украшал чей-то памятник. Потом был выкраден и сломлен. Растение жали в руках. Мяли в кармане. Затем гвоздика оттаяла дома и больше суток пролежала в стакане с водой. Конечно, мы не хотели присваивать себе чужую собственность. Но и вернуть это Мише, чтобы он подарил Веронике - мы не могли. Меня не так воспитывали. И это я готова доказывать в суде!

Гвоздика отправилась в мусор. Жея отправилась в свою комнату, бросив мне через плечо: «Это жизнь, мам. Я найду и лучше!»…

И вот тут я задумалась совершенно серьезно. Мужчины, которые забирают подарки - вы отвратительны. Пусть все найдут лучше вас!

Автор Ольга Христинина

фото с просторов сети

Про любовь, жадных мужчин и корвалол Мое чудо, Проблемы в отношениях, Детство, Длиннопост

Баяны

256K поста14.4K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Сообщество для постов, которые ранее были на Пикабу.