Про ипотеку и навязанные услуги

Недавно я взял ипотечный кредит в банке ВТБ 24. До вчерашнего дня никаких претензий к ВТБ не было. Однако вчера произошло то, что в моих глазах сильно подорвало репутацию одного из крупнейших банков в РФ. На мой номер позвонил некто Сергей (сказал, что работает в отделении ВТБ, ул. Новослободская 41, интересно, что я там ни разу не был) и бодрым голосом сказал, что мне подключен пакет услуг "Привилегия". Рассказал, как будет удобна жизнь с таким ПУ, как удобно страхование, как хороша специальная карта с бонусами, выпущенная к такому ПУ и т.п. (обычная реклама своего продукта, ничего против не имею). Я его выслушал до конца, и мы попрощались. На работе не было времени зайти на сайт ВТБ и почитать подробнее, поэтому лишь сегодня в выходной день нашел время и пошел на сайт читать, что этот замечательный ПУ дает. Из всех преимуществ (балы за покупки, отдельные залы ожидания в аэропортах, возможность дополнительного страхования, при выезде за рубеж, короче все, что нужно далеко не каждому человеку) мне не нужно ровным счетом ничего. Самое интересное, что я не подхожу под критерии бесплатного обслуживания (нет у меня миллионов на счету и нет ипотеки более 3 млн. рублей), и поэтому с меня должна взиматься оплата в размере 6000 рублей в месяц за подключенную опцию. Стоит отметить, что плата взимается не сразу, а только с 3-го месяца, насколько я помнил из вчерашнего звонка. Однако это не решает проблему. При звонке на горячую линию девушка-оператор внимательно выслушав сказала, что я не в ее компетенции и перевела на vip-оператора, т.к. я теперь"vip" клиент. (три ха ха). Вторая девушка по моей проблеме сказала, что ничем помочь не может, и необходимо идти в банк и отключать услугу самостоятельно. Уважаемый Сергей (мой персональный менеджер) трубку за весь день так и не взял. Хорошо, я догадался почитать условия. А сколько людей попадут на 6000, даже не догадываясь об этом? Как вообще происхоит так, что тебе подключают платную услугу дистанционно, без ведома и согласия? Без доведения до тебя тарифов и опций? И это не "шарашкина контора" быстробабки или еще как-нибудь. Это один из крупнейших банков, входящих топ-10.

Кстати, открытая к ипотеке дебетовая карта тоже содержала заранее подключенную услугу смс-информирование. 59 руб. в месяц не деньги, но во-первых: не правильно, когда тебе по умолчанию ни слова не говоря подключают платные доп. опции, а во-вторых: когда не хватит 59р для очередного платежа по ипотеке штраф за просрочку будет гораздо серьезнее.