Про инфоцыган в маркетинге

Буквально вчера в одном из чатов какой-то чел спросил:

Про инфоцыган в маркетинге Личный опыт, Карьера, Маркетинг, Инфоцыгане, Лидогенерация, Психология, Мат, Длиннопост

Чат профильный, а я аккурат психоаналитик, цифровой маркетолог и совсем немного коуч (частные уроки по маркетингу иногда веду). Далее состоялся вот такой диалог:

Про инфоцыган в маркетинге Личный опыт, Карьера, Маркетинг, Инфоцыгане, Лидогенерация, Психология, Мат, Длиннопост

Это я пришла спросить, что за проект. Недавно по той же механике вписалась в консалтинг агрегатора психологов, например. А тут такое

Про инфоцыган в маркетинге Личный опыт, Карьера, Маркетинг, Инфоцыгане, Лидогенерация, Психология, Мат, Длиннопост

Конверсия 46% -- ну, допустим. В конце концов, я же не знаю, умеет ли человек считать конверсию...

Коуч на меня за мое предложение обиделся и занес в бан. А у меня родилась мысль, которой ну очень хочется поделиться. Чел пришел в чат маркетологов и начал пылесосить там лиды. К сожалению, если бы этот подход совсем не работал, мы бы не видели этих объявлений. То есть, они в 2023 году все еще находят людей, которые приносят им свои деньги.

Хочется еще раз напомнить, что все эти чудо-коучи, которые обещают рассказать вам, как работать вашу собственную работу, ничего не знают о вашей сфере в 90% случаев. В маркетинге, например, чаще всего по рекомендации приходят, потому что кроме сарафанки и знакомств в нашей сфере не работает почти ничего. В психологии, кстати, такая же история. Платное размещение дорогое и с безобразно низкой конверсией (тестировали несколько раз в агентстве разные каналы - @ViBo, привет! - двигали свои же услуги), спам в телеграм-каналах и профильных сообществах загадит вашу личку кучей инфошума в лучшем случае.

Если вы правда не знаете, как найти клиентов, можно сделать несколько базовых штук, которые обойдутся примерно в ноль денег. Если портфолио нет:

  1. найти агентства, которые согласятся работать с вами на субподряде за небольшой прайс;

  2. поспрашивать своих знакомых — наверняка среди них найдется владелец маленького бизнеса, — нужна ли помощь в том, что вы умеете делать, и поработать, опять же, за небольшой прайс;

  3. вбить в поисковике ключ по тематике, в которой хотите найти клиентов, и посмотреть выдачу. Выбрать действующий сайт, найти ошибки, которые допустила компания, и сделать аудит на 2 абзаца за 15 минут. Описать основные косяки и предложить решение, которое владелец может устранить сам. Предложить свою помощь в более серьезных моментах. 20 компаний откажут, а 21-я согласится;

  4. для тех, кто работает с контекстом, есть отдельная фича: в директе ищем кнопку "показать объявления конкурентов" по ключу, смотрим, кто разместился ни в пизду ни в красну армию, и пишем им, предлагая исправить ситуацию. Пример:

Про инфоцыган в маркетинге Личный опыт, Карьера, Маркетинг, Инфоцыгане, Лидогенерация, Психология, Мат, Длиннопост

Выбирайте любого, пишите письмо на почту, прикладывайте скрин и предлагайте починить

Если портфолио есть:

  1. знакомиться с коллегами и общаться на профессиональные темы. Если вы шарите, у собеседника на подкорке это отложится, и он порекомендует вас при случае;

  2. если есть крутые кейсы, писать статьи о них и публиковать на всяких хабрах и виси ру. Особенно если темы узкопрофильные. Виси подойдет всем, хабр – только если у вас по кейсу какая-нибудь дикая аналитика с кучей циферок, там больше такое любят.

В целом, это все, что вам нужно, чтобы получить клиентов по маркетингу. Не консультация от коуча, а действия ручками. Берите, пользуйтесь.

Дальше. Проблема, с которой коучи «работают»: я не могу начать, мне страшно, синдром самозванца – что там еще бывает. Если вам страшно назвать себя профессионалом и повысить ценник, просто вспомните, что об этом знаете только вы. На рынке у всех есть сомнения, и вообще невозможно знать всё. Может оказаться так, что ваши скиллы гораздо выше, чем вам самим кажется, только вы не знаете об этом. Чтобы узнать, надо попробовать пройти парочку собесов (на работу устраиваться не обязательно). Если похвалят, радуемся и наращиваем опоры на себя: "Я, оказывается, могу больше, чем думал". Если скиллов не хватает, берем обратную связь у интервьюера и записываем в блокнотик, где у нас профессиональные пробелы, чтобы их заполнить.

Важно заказчику не врать и не говорить, что умеешь то, чего не умеешь. Тогда задачи, в которых не понимаешь, можно делегировать других исполнителям, или можно учиться в процессе — при условии, что заказчик согласен. Сроки не называть нереальные, не соглашаться делать работу в ночь — тогда не будет нервотрепки, и все сделаешь хорошо.

Если вам мешает что-то, чего здесь не упомянуто, возьмите консультацию у психолога, часто хватает одной-двух встреч, чтобы просто перестать тревожиться и начать делать. Но тут уже от глубины проблемы зависит, конечно, иногда и длительная работа нужна, это вам уже конкретно ваш спец скажет.

Ко мне за консультациями идти не надо, я коучингом такого плана не занимаюсь. Цель текста — показать, что все, что вам нужно, у вас уже есть. В ситуации, когда вам продают курсы или сопровождение, после которого вы будете зарабатывать космические бабки, на самом деле заработает только коуч.

С вас пять тыщ.