Про гонки

Давно меня здесь не было. Основная причина, наверное, состоит в том, что мне немного неловко писать о себе вне личных аккаунтов в соцсетях 😅

Но у меня есть целых 280 подписчиков (спасибо, ребята!), так что расскажу-ка и мотогонках, и про себя напишу.

Про гонки Гонки, Скорость, Мотоспорт, Видео, Длиннопост

*на этом фото я под номером 42, как и всегда :)


В этом году Чемпионате России в классе supersport 300 было заявлено 24 участника. И участницы. Ибо деления на мужчин и женщин, традиционных для других видов спорта, в шоссейно-кольцевых мотогонках нет. Уж очень мало женщин в этот вид спорта приходит, чтобы отдельный зачет для них делать.

Всего в Чемпионате России три класса - литровые мотоциклы, шестисотки и трехсотки. В трехсоках девочек больше всего - 6 из 24.

Здесь самый высокий процент женщин по отношению к общему количеству спорстменов. Потому, что в этом классе они более конкурентоспособны и имеют больше возможностей себя показать.

В более высоких классах физическая нагрузка гораздо выше, поэтому нужно приложить огромное количество усилий к прокачке физухи, чтобы составить конкуренцию парням - взрывная сила у мужчин «по определению» выше. Это значит, что даже ради того, что у мужчин имеется «из коробки», женщине нужно потратить годы на тренировки, чтобы достичь среднего мужского уровня. И даже так ей априори будет сложнее. А на трехсотках физическая сила менее важна, и ее недостаток нивелируется низким девчачьим весом. Тем более когда у таких «половин человека» рост метр с кепкой, как у меня 😉


Вот так и получается, что первые три места на подиуме Supersport 300 делят между собой девчонки, оставляя парней позади.)

Про гонки Гонки, Скорость, Мотоспорт, Видео, Длиннопост

Я начинала заниматься мотогонками в шестисоках, но после серьезной травмы позвоночника перешла в класс 300 - так моему позвоночнику легче жилось. Я планировала провести в этом классе год, но мне так понравилось, что я решила остаться в нем насовсем.

А понравилось мне из-за того, что в этом классе мне интересней.


Отличительная черта этого класса при удачном (для зрителя ;) раскладе - большое количество гонщиков, которые едут в одной секунде друг от друга. Это происходит из-за того, что трехсоткубовые мотоциклы имеют мало мощности и в большинстве своем не слишком отличаются друг от друга мотором. Поэтому необходимо использовать слипстрим, чтобы ускориться и обогнать впереди идущего соперника. Кроме того, цена любой ошибки очень высока - опять же, из-за недостатка мощности. Проехал мимо траектории, перетормозил - потерял ход, и нужно время, чтобы снова его набрать. А время - это то, за чем мы все гонимся в этом виде спорта...


По причине малой мощности в трехсотом классе чаще случается более плотная борьба, чем в любом другом классе. И еще именно по этой причине важно делать мотор настолько мощным, насколько это вообще позволяет технический регламент чемпионата -  это сразу дает бесплатные секунды и огромное преимущество на трассе.

У моего мотоцикла стоковый мотор. Прислушиваюсь к его звучанию :)

Про гонки Гонки, Скорость, Мотоспорт, Видео, Длиннопост

И "в титрах" не удержусь и похвастаюсь - в этом году я заняла третье место в Чемпионате России в классе supersport 300.


А пока закругляюсь, и так многобукав вышло.

Мото

5.9K постов11.8K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Ваш комментарий будет скрыт / пост вынесен, а при повторах вы получите бан за:


• Грубое или провокационное общение (например, прямые пожелания смерти или увечий)

• Публикацию ДТП (исключение: авторский контент с описанием)

• Пропаганду нарушений закона

• Рекламу, в т.ч. рекламу другого сообщества (исключение: авторский контент с описанием)

• Флуд: повторяющиеся однотипные комментарии

• Оффтопик: посты (комментарии), не связанные с темой сообщества (поста)

• Политику


Подробнее о скрытии: https://help.pikabu.ru/article/55066


О флуде: мы не приветствуем заезженные шутки о смерти и оставляем за собой право регулировать атмосферу в сообществе, избавляя его от :


• баянистых шуток и шутников, что не понимают этого. Нет, картинка из южного парка в 100501й раз смешнее не стала. Мы любим чёрный юмор, но будьте оригинальны!

• комментариев и комментаторов, которые приходят чтобы сообщить что мы все умрём / разобьёмся и покалечимся. Мы в курсе.

• претензий не по адресу. Нет, нам не интересно, как вы ненавидите ночных гонщиков или прямотоки, если пост не об этом и у автора заводской глушитель. И да, многие мотоциклисты тоже не любят прямотоки.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

Сколько примерно бюджет затрат на гоночный сезон? Ну или несколько, просто порядок интересно узнать.

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну посчитать можно только очень примерно - все сугубо индивидуально.


Точно для старта нужен мотоцикл - 300 кубовый околоновый хорошего бренда стоит около 1 млн. Плюс комплект защиты не меньше 250-300. Я так понял, что едут на почти стандартной технике, так что дорогой тюнинг не считаем. Также сразу допустим, что человек сверхталант, поэтому тренеры и инструкторы ему не нужны в принципе.

Тогда где-то за 1,3 млн можно ехать.


Дальше сам чемпионат - судя по их сайту в год обычно 5-6 этапов.

Каждый этап как минимум 30 стартовый взнос и тысяч 10-15 на бенз и мелочи - то есть ближе к 50. 6 таких этапов - 300.

Мотоцикл нужно как-то доставлять (этапы как минимум в Москве, Питере и Грозном) - думаю, меньше 100 его доставка за сезон не получится никак. Доставка себя любимого + гостиницы - ну ещё 100.

500 уже насчитали.

Дальше примерно в середине сезона точно обслужите мот. Новую резину, тормоза и прочие мелочи - ну ещё где-то 100-150.


Итого, если вы ездите максимально бюджетно, не берёте с собой никаких механиков, не арендуете боксы на трассах, отправляете мот максимально дешевым способом, и критично экономите на себе + разумеется, не повреждаете технику:

Тогда где-то 1,3 для входа, дальше по 600-650 ежегодно.

Если хотелок больше, то увеличить ежегодные расходы до 1+ получится очень быстро.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Чуть чуть только поправлю, к слову так сказать. Обслуживание мотоцикла проводится после или перед каждый гоночным викэндом (этапом).
Ну и резины надо несколько комплектов на викэнд, которые точно уйдут в помойку (как раз около 100-150тыс), два комплекта минимум и это только на сухое покрытие, если предположить, что по жёсткости леди не заморачивается и катает на одной жесткости. Для дождя понятно дело другая.
раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

По поводу стоимость трехсоткубового мотоцикл поправлю - цена Yamaha R3 новой была 500 тысяч в начале этого года. Сколько сейчас - не знаю. Но R3 из коробки это кочерга, поэтому еще около 300 тысяч нужно вложить в доработку. Причем это минимальный пак - подвеска, квикшифтер, замена пластика, клипонов, покупка цепей и звезд для разных передаток на разных треках и т.д.

Пушку-гонку на это не сделаешь. Пушка-гонка это моторные киты, СТМ, мозг, легкие цепи-звезды и проч. Это все стоит гораздо дороже. Можно ездить без всего этого - вот я, например, езжу... Но за первые два места на стоковом моторе бороться просто невозможно. И я думаю, что в следующем году и за первые 5-то бороться будет уже капец как тяжело. Из всего пелетона мой мотоцикл один из самых простых - у меня из тюнинга только квик да подвеска, и все))


Так что выходит так, что дешевле привезти б/y мотоцикл из-за рубежа, подготовленный профессиональный гоночной командой, чем собирать аналогичный в России. Это обойдется где-то в 1 - 1.2 млн за топовый в рамках регламента мотик + доставка.

Добавлю, что на самом деле резина - это основная статья расходов.
На трехсотку резина уходит, конечно, медленнее, чем на 600 и тем более на 1000. У меня бывало и такое, что нулевый комплект Pirelli SC1 я укатывала за 5 сессий в хлам и тренер просто выбрасывал его в помойку. Но я вообще стараюсь резину докатывать до последнего, из-за чего бывает калечусь и в итоге мне потом заживлять тушку выходит дороже 😅 Но это совсем другая история.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вы не к тому комментарию ответили. Я то как раз по расходу резины добавил.
А Вы молодец, так держать!
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Сорри 😅

Автор поста оценил этот комментарий

Я рискнул предположить, что за счёт коротких дистанций обслуживание после каждого викэнда не потребуется, можно раз в 2-3 гонки - а это уже середина сезона.

Если действительно каждую гонку по резине и по обслуживанию - ну тогда 100-150 не 1 раз за год, а 6. Тогда 1+ млн вылезает прям слету)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Увы, дистанция мало того, что не короткая даже в одном заезде, а за два дня гонок небегает ого го (тренировки, квалификация, гонка), да еще и на максимуме возможности мотора и мотоцикла в целом. Ну и по резине, комплект на тренировку и иногда на квалификацию, новый комплект на гонку.
В литровых классах, к примеру, иногда новый задний баллон и вовсе одевают через 15-20 минут тренировки, одна сессия.

Но справедливости ради стоит отметить, что есть практика спонсорства по резины от спонсоров чемпионата. Не прям на халяву, но ощутимо дешевле, чем из своего кармана.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку