Про буждение опять

Про буждение опять Буддизм, Эзотерика, Научпоп, Пробуждение, Адвайта, Кто я

Вообще, если внимательно разобраться, получается, что и окружающий мир, и тот, кого он сейчас так правдоподобно окружает — доступны только в качестве того или иного набора переживаний. Ну, и т.н. знаний ещё, которые по сути ничем, кроме индивидуальной памяти, не являются.

И если объективное несуществование чьей-нибудь памяти довольно очевидно, любое переживание по умолчанию принимается чем-то таким, предельно реальным. А ведь это довольно нелепо, если подумать.

Сами посмотрите: что бы сейчас ни переживалось касательно себя или окружающей обстановки — само по себе любое такое переживание остаётся не более, чем локальным эффектом в отдельно взятом психическом пространстве.

И вся сумма таких знаний/впечатлений, растянутая в субъективном времени с его прошлым и будущим — и составляет, собственно, то, что принято считать "моей жизнью".

Чем, в сущности, занимаются все эти адвайты с будизмами? Они предлагают задуматься над тем, не является ли принимаемое за собственную жизнь таким вариантом моментального предсмертного сна.

Не только задуматься, но и поискать (или вспомнить), какой бы в таком случае была наша собственная реальность -- чем она является прямо вот сейчас, если от частного набора переживаний отвлечься.

Всё остальное -- просто вспомогательные методы разной степени сложности, для ленивых или слишком увлекшихся своим сновидением.

Но поскольку и само сообщение, и все вспомогательные приемы, и даже тот, кто их намерен (допустим) применять или двадцать лет старательно применяет -- "видны" или, точнее, переживаются в том самом сне, от которого они призваны пробуждать -- не так уж они, наверное, и важны.

Если переживается вами сейчас не реальность -- что вы такое в реальности, м?

Не думайте об этом, просто будьте.

Если сможете.