Причина правил
Использование ботинок на колесиках, скейтов, роликов и самокатов запрещено в коридорах и в грузовом отсеке. Последний раз тот, кто попытался покататься там, чуть не упал на кнопку открытия воздушного шлюза и чуть не убил нас всех
***
Две недели его первого полета в космос в качестве капитана собственного корабля. Просыпался ли он каждый день с восторгом? Пел ли он в душе от волнения? Играл ли он имперский марш при входе на мостик? Был ли эффект имперского марша значительно испорчен тем, что он входил на мостик вприпрыжку?
Он бы отказался от ответов на большинство этих вопросов, если бы его спросили напрямую, но ответ был очевиден. Он подумал, что его сегодняшний выход на мостик заслуживает немного больше эффектности.
Важный факт о капитане Вире.
В детстве у него были необычайно большие ступни, которые, к счастью, рано перестали расти, и со временем он дорос до них. Это означало, что на него прекрасно налезала обувь 46 размера, которую он носил лет в 14. Тогда это было тем еще зрелищем, учитывая, что он был примерно на полметра ниже и намного тоньше. Однако у этой ситуации были и хорошие стороны… он все еще влезал в свою старую обувь.
А это значит.
Ботинки на колесиках.
Сказать, что этот конкретный предмет одежды был винтажным, было бы преуменьшением. Дизайн определенно был древним, восходящим к античности. В эти дни у большинства детей были туфли с гравитационными генераторами, даже большинство автомобилей использовали их вместо колес, однако Адам видел картинки в старых учебниках своей матери, по которым она изучала моду 21-го века. В тот год в Мериканаде были популярны 20-й и 21-й века. Многие историки, наверное, скажут, что причиной тому послужило то, что годы между Второй и Третьей мировыми войнами являлись, за некоторыми исключениями, самыми мирными годами в истории западной цивилизации, и теперь джинсовые, фланелевые, кожаные куртки были снова в моде как попытка вернуть хорошие времена.
Самому Адаму повезло, поскольку он родился в самое мирное время в истории Земли, после окончания Паназиатской войны. Поэтому, когда он попросил у матери пару ботинок на колесиках на свой день рождения, она согласилась. Кроссовки, которым исполнилось около десяти лет, все еще находились в удивительно хорошем состоянии. Он развлекался, идя по коридору, немного разбегаясь, а затем некоторое время скользя по полу.
Он немного отвык и неуверенно шатался при каждом скольжении, но все было не так уж плохо.
Мостик Предвестника был прямо впереди, и как раз в этот момент начался имперский марш.
Он всецело собирался вкатиться в комнату, медленно и трагично, заложив руки за спину, но энтузиазм поездки победил желание казаться мрачным. Вместо медленного плавного входа он влетел в комнату, размахивая руками, бессвязно крича и бесконтрольно вертясь. В какой-то момент он потерял равновесие и врезался животом в одно из перил, оторвав ноги от пола.
Он обнаружил, что теперь висит на перилах, будто мокрое полотенце, а команда мостика смотрит на него в неловком молчании.
Адам усвоил две вещи с тех пор, как стал капитаном: люди воспринимают сигналы других людей, и обстановка в комнате полностью зависит от того, как поведет себя самый влиятельный человек. Так что, если он хотел опозориться, ему надо притвориться смущенным, а если он хотел, чтобы люди посчитали ситуацию смешной, ему надо сделать ее смешной, таково правило. Если сделать какую-нибудь глупость и вести себя смущенно, другим людям будет неловко. А если сделать что-нибудь глупое и посмеяться над этим, можно заработать симпатию людей
В данный момент команда еще не знала, как реагировать
Многие из них работали под началом капитана, теперь уже адмирала Келли, во время последнего рейса, и она была крутым и суровым капитаном, не без весёлой жилки, конечно, но в основном серьезной. Адам подумывал о том, чтобы попытаться быть крутым и суровым, но затем вспомнил, кто он такой, и сразу же отбросил идею.
— Не обращайте внимания, я тут позависаю немного.
Лично он посчитал каламбур довольно остроумным, но, к сожалению, Адам не получил желаемой реакции. Тем не менее, когда он встал и повернулся, немного покачнувшись на своих старых ботинках, он увидел несколько улыбок. Он выключил музыку и сердито посмотрел на команду мостика:
— Да ладно, смешно же! Но было очень больно, так что повторять не буду
В помещении раздалось несколько смешков, перешедших в приглушенное хихиканье.
— Так-то лучше, — прокомментировал он, плавно заняв капитанское кресло своего корабля. Ему нравилось это кресло. Как капитан он имел право выбирать тип и конструкцию кресла. Поначалу он хотел заказать навороченное кресло со всеми прибамбасами, и мигающими лампочками, но у всех крутых капитанов в научной фантастике были простые кресла, поэтому Адам был вынужден следовать традиции.
— Докладывайте.
— Все работает исправно, капитан. Инженеры сообщают, что двигатели работают на полную мощность. Наш следующий варп запланирован примерно через час, и на его завершение у нас уйдет примерно день.
Адам кивнул. Варп-прыжки, конечно, могли совершаться быстрее, просто быстрый варп отнимет много энергии и потенциально перегрузит двигатели, поэтому они использовали медленный. К тому же, они никуда не торопились.
До обеда он сидел на мостике и слушал экипаж, отдавал редкие приказы и делал другие важные капитанские дела.
Когда он спустился в столовую, ему занял место один знакомый морской пехотинец.
Адам больше ладил с морпехами, чем с офицерами.
Он не совсем понимал почему, но предполагал, что морпехи проще соглашались на всякие глупости, чем офицеры.
Рамирес, как всегда, раздражающе красивый, помахал ему, призывая сесть рядом. Адам уже не в первый раз задался вопросом, почему мужчина стал морским пехотинцем, если в его жизни явно было место для работы моделью или кем-то подобным. И дело не в том, что Рамирес не знал о своей привлекательности, потому что он определенно знал. Адам никогда не встречал человека, обладающего такой уверенностью в себе, причем эта уверенность была более чем оправдана.
Он скользнул на сиденье рядом со своим другом, и Рамирес тут же наклонился, разглядывая ботинки Адама.
— Это что, колесики на твоих ботинках?
Адам ухмыльнулся и снял один из ботинок.
— Они самые
Морпехи сразу учуяли что-то веселое и глупое, и вскоре небольшая группа столпилась вокруг него, с интересом разглядывая ботинки.
— Блин, хочу себе такие, – прокомментировал один из них
Это переросло в то, что Адам пообещал одолжить обувь каждому морпеху, а затем перешло к гонкам по коридору, чтобы увидеть, кто сможет прокатиться дальше всех, а затем переросло отчаянные поиски способов прикрепить колесики к армейской обуви, чтобы получить преимущество над Адамом, и в конечном итоге весь грузовой отсек превратился в некое подобие скейт-парка.
Ничего полезного в тот день не делалось, и любой человек, в котором крылась хоть капля веселого идиотизма, выбрался из глубин корабля, чтобы посмотреть, что происходит.
И эта капля существовала у большей части команды.
Адаму разрешили отобрать членов экипажа самостоятельно, что было ужасной ошибкой, потому что двумя его важнейшими критериями были компетентность и баллы, набранные в оценке кооперации в замкнутом пространстве под названием Комик-7. Это было одно из наиболее официально звучащих названий.
По сути, Комик-7 измерял смесь юмора и приятности на основе пятифакторной модели личности, чтобы определить, с кем не будет отстойно проводить продолжительные периоды времени в консервной банке в космосе. Чего Адам не предвидел, так это того, что эта стратегия превратила Предвестник в межгалактическую машину с клоунами.
Вскоре весь грузовой отсек был наводнен людьми, делавшими глупости на колесиках. Они сидели друг у друга на плечах, устраивали рыцарские поединки на метлах. Одна женщина прикрепила к ящику несколько колес и использовала его как передвижную крепость.
Все было кончено, когда появились инженеры, соорудившие многоуровневый и практически непробиваемый замок из передвижных ящиков
Адам и Рамирес были первыми, кто предпринял попытку штурма замка атакой в лоб. Адам действительно понятия не имел, чья это была идея позволить Рамиресу сесть на его плечи, и этот вопрос так и остался неотвеченным в последовавшем хаосе. Они покатились вперед, приближаясь к замку с боевым кличем.
Инженеры забрасывали их из бойниц карандашами, ручками и любыми другими маленькими объектами. К сожалению, один из карандашей упал ровно под одно из колес Адама и заставил его потерять равновесие. Его нога невольно оторвалась от пола. Рамирес размахивал руками, и Адам размахивал руками и одной ногой, пока они не выровнялись и начали набирать скорость, направляясь к ближайшей стене…
И к панели управления шлюзом.
Адам попытался сменить направление движения, но при этом непреднамеренно заставил Рамиреса наклониться в противоположную сторону.
Адам упал, как и Рамирес, из-за чего они оба врезались в консоль в самый неподходящий момент, одновременно нажав кнопки открытия обеих дверей шлюза.
Многие могут подумать, что существование такой функции в принципе было ужасной идеей. Однако если бы случился, скажем, пожар в грузовом отсеке, можно было бы с мостика открыть обе двери шлюза, выкачать воздух и моментально потушить возгорание. Но при проектировании корабля был допущен небольшой недосмотр: никто не учел, что управление этой функцией стоит ограничить только до команды мостика.
Свет ламп в грузовом отсеке сменился с белого на красный.
Веселье, объединяющее экипаж всего несколько мгновений назад, улетучилось с первыми порывами воздуха, когда двери шлюза начали открываться.
Кто-то закричал, а затем воздух понесся в сторону вакуума космоса, захватывая с собой любые легкие объекты. Сначала это был просто ветер, но затем одна из инженеров потеряла равновесие и начала скользить к дверям. Секунду спустя за ней последовали другие. Колесики на ногах некоторых только ухудшили ситуацию.
Один из мужчин схватился ящик, прикрученный к полу, и первая упавшая женщина схватила его за ноги, затем кто-то ухватился за нее
Крики усилились. Рамирес изо всех сил держался за консоль, как и Адам. Шлюз теперь был открыт на треть.
Воздух стремительно покидал корабль.
Наконец система корабля заметила неисправность жизнеобеспечения и забила тревогу.
Адам и Рамирес обменялись лишь взглядами, прежде чем Рамиресу удалось поднять Адама.
Борясь с порывами воздуха, Адам смог подтянуться и изо всех сил ударил кулаком по кнопке блокировки.
Ветер моментально стих.
Над головой продолжали мигать огни.
Кто-то медленно проскользил к двери, все еще крича.
Шлюз захлопнулся и заблокировался.
Объекты и люди попадали на пол, и комната погрузилась в молчаливую панику.
Оказавшийся рядом со шлюзом член экипажа быстро отодвинулся назад, учащенно дыша
— Все в порядке?! — спросил Адам, первым встав на ноги. Он быстро осмотрел грузовой отсек и подошел к члену экипажа, который был ближе всего к смерти в космическом вакууме. Он опустился перед ним. — Ты как?
Мужчина продолжил тяжело дышать, и Адам похлопал их по спине.
— Вдох-выдох, дыши глубоко, ты в порядке. Все в порядке.
Это было первое из многих извинений, которые Адаму пришлось публично принести своей команде, а также одна из первых угроз безопасности, которую пришлось устранить их главному инженеру Нароби.
После этого, чтобы открыть оба шлюза одновременно, требовалось участие двух офицеров на мостике и код, который знали только старшие офицеры.
Первые несколько недель Адам не мог спать, представляя, что бы произошло, если бы кто-то пострадал. Когда он, наконец, смог заснуть, ночные кошмары были еще хуже его фантазий, заставляя его вскакивать посреди ночи в холодном поту.
===========================================
Спасибо за прочтение, вопросы, комментарии, мнения и предложения всегда приветствуются. Перед вами - рассказ из огромного цикла «Око Эмпирей» за авторством Charlie Starr. Перевод и публикация осуществлены с личного разрешения автора произведения.
Оригинальное произведение можно прочитать по этим ссылкам: