«Позвонили и сказали, что машина сгорела»: на СТО в Минске загорелась Peugeot. Хозяйка требует полной компенсации

В редакцию Onliner.by обратилась наша читательница Диана. Она рассказала, что на днях пригнала свой автомобиль — Peugeot 207 — на СТО в Минске. По словам девушки, находясь на станции техобслуживания, авто по какой-то причине загорелось. Хозяйка машины считает, что ответственность за произошедшее должна нести СТО, и хочет, чтобы ей вернули восстановленный автомобиль в том виде, в котором он был передан для ремонта. На станции предлагают помощь, но устроит ли это предложение девушку? В ситуации разбирался корреспондент Onliner.by.


Хозяйка машины: «Позвонили и сказали, что машина сгорела»


Диана рассказала корреспонденту Onliner.by, что 21 февраля обратилась на СТО «Probka.by», расположенную по улице Уборевича в Минске. По ее словам, в автомобиле нужно было поменять цилиндр сцепления, а также устранить проблему с утечкой тормозной жидкости.


Машина 2011 года выпуска — не старая. Стала проваливаться педаль сцепления. Мы подливали тормозную жидкость, но нужно было проходить техосмотр. Поэтому вечером я загнала Peugeot на СТО, и мы договорились, что на следующий день мне все сделают и я смогу авто забрать, — пояснила девушка.


22-го числа ей действительно позвонили со станции, но ошарашили новостью: машина сгорела. Огонь повредил моторный отсек и капот. Точнее об ущербе говорить сложно: хозяйка еще не проводила оценку.

«Позвонили и сказали, что машина сгорела»: на СТО в Минске загорелась Peugeot. Хозяйка требует полной компенсации Авто, СТО, Происшествие, Onliner by, Длиннопост

Когда я приехала на СТО, на месте уже были сотрудники МЧС. Они проводили осмотр, опросили меня и работников станции, что-то изъяли, сказали, что будет назначена экспертиза. Приехала милиция, меня также опросили, но не сказали, как поступать дальше. Заявление не предложили написать, но теперь, пообщавшись со знакомыми, я, безусловна, намерена это сделать, — говорит Диана.


Пока достоверно неизвестно, что стало причиной возгорания. Девушка считает, что это могла быть тормозная жидкость, попавшая на коллектор и воспламенившаяся.


На СТО мне сказали, что дело в электрике. Но как это может быть электрика? Вместе с сотрудниками МЧС мы просмотрели записи с камеры видеонаблюдения. Я увидела, что перед ремонтом мою машину на улице решили прогреть: сотрудник СТО сел за руль и завел автомобиль. При этом он не посмотрел, что творится под капотом, и ушел, оставив авто на 25 минут. Потом машина 10 минут горела, шел дым. Никто не реагировал. В итоге ее стали тушить снегом, — говорит девушка.


Диана на некоторое время осталась фактически без автомобиля. Peugeot, по ее словам, опечатана и остается возле СТО.


Куда мне ее тащить — своим ходом она не ездит, — пояснила читательница.

«Позвонили и сказали, что машина сгорела»: на СТО в Минске загорелась Peugeot. Хозяйка требует полной компенсации Авто, СТО, Происшествие, Onliner by, Длиннопост

Девушка намерена добиваться компенсации.


Кто-то же за это должен отвечать. Машина мне обошлась в $8000, а теперь там ремонт потянет навскидку на $3000, — говорила она. — На СТО мне предложили самой купить все нужные запчасти, а они согласны их бесплатно установить. Но ведь запчасти — это как раз самое дорогое. Почему я должна сама платить? Я пригнала нормальную машину с оригинальными деталями. Я не хочу теперь собирать ее из б/у комплектующих. И я не доверяю специалистам этой станции — пусть перевозят авто к официальному дилеру. Мне нужна машина в том состоянии, в котором она была.


СТО: «Клиенту наше предложение озвучено. Если его устраивает — мы готовы помочь»



Ситуацию корреспонденту Onliner.by согласился оперативно прокомментировать Алексей, который представился начальником СТО «Probka.by». Он, в частности, подтвердил, что Peugeot оставили на станции для проведения ремонтных работ.


— Автомобиль прибыл к нам на ремонт 21-го числа в 17:00. Заказ-наряд был оформлен в 17:07 — это данные из электронной базы. После этого машина была оставлена под камерой видеонаблюдения, планировался дальнейший ремонт. С клиентом оговорили, что запчасть будет доставлена 22-го числа. Тогда ее и должны были установить.


22 февраля, судя по записям видеонаблюдения, в 10:56 произошло возгорание. Мы машину потушили. В процессе тушения я вызывал МЧС. Приехали пожарные, потом следователи, изъяли все для экспертизы. Ну и теперь мы ждем результатов этой экспертизы.


В какой момент произошло возгорание? Правда ли, что машину прогревали?


— Да, автомобиль прогревался для выполнения работ, связанных с навесным пластиковым оборудованием. Чтобы ничего не сломать, автомобиль нужно было прогреть. Иначе рабочей температуры в боксе он бы достигал очень долго.


Когда произошло возгорание, я находился где-то в 15 метрах от авто.


Подтвердите или опровергните утверждение автовладелицы, что 10 минут, пока машина горела, никто не занимался ее тушением.


— Нет. Автомобиль за 10 минут, по словам сотрудника МЧС, сгорает полностью.


Алексей подтвердил, что владелице авто на СТО предложили выполнить работы по восстановлению авто в том случае, если сама она оплатит все необходимые запчасти.


— Мы готовы оказать всяческое содействие в восстановлении автомобиля. Клиенту наше предложение озвучено. Если его устраивает, мы готовы помочь, почему нет: все мы люди.


Это единственный вариант разрешения ситуации на данный момент?


— Я считаю, что это рациональный вариант. Хозяйка авто будет нести не полную материальную ответственность — мы готовы ей помочь. От помощи мы не отказываемся.



Автор: Виталий Петрович. Фото: Диана для auto.onliner.by

Источник

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
22
Автор поста оценил этот комментарий

СТОшники пытаются соскочить.
Скорее всего при осмотре или еще когда, намазали тормозухой с протекающего ГЦС на коллектор (может просто маслянистыми руками лапали), стали прогревать (зачем? кто разрешил управлять чужим ТС вообще?), машина загорелась, на СТО не было необходимых средств пожаротушения.
Налицо оказание услуг не отвечающих требованиям безопасности. А также, нарушение ТБ, которое привело к возгоранию, что в свою очерень нанесло материальный ущерб клиенту.
Не знаю, составлялся ли акт приема-передачи техники для ремонта. Если нет, то техники превысили полномочия, когда стали заводить чужое ТС без разрешения, что и привело к данным последствиям. В любом случае, замена ГЦС или любых других элементов сцепления, не предполагает необходимости заводить авто или касаться его электрических цепей. Если составлялся акт, то СТО просто, отвечает за вверенное им имущество.

раскрыть ветку (13)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Меняла сцепление неделю назад, почти обиделась, что мастер попросил меня самой загнать машину в бокс... Сейчас уже не так обидно.
Но бывают ситуации, когда управление авто необходимо, на мойку банально свозить перед работами, ключи всё-таки не просто так отдают мастеру.
раскрыть ветку (12)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Почти обиделась?

Это типа обиделась, но выёбываться не решилась, и не показала этого, да и аргументов с ходу в голове не нашла?

2
Автор поста оценил этот комментарий

В нормальном автосервисе никто вас не попросит машину загонять. Мастер должен принять её и дальше до починки всё сам делать. Никакому клиенту в принципе не должны давать заезжать самому на яму или подъемник, или ещё куда.

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

вы вообще не имеете права, согласно ПДД, доверять управление незнакомому человеку, не зная есть  у него права или нет вообще и  не вписанному в паш полис ОСАГО.
Дело мастера - заниматься ремонтом. Управлять вашей машиной должны только вы.
Обленились в край уже, общество потребителей  блин.

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Бред не несите. Машину я передаю через акт приёма-передачи. Управление я никому не передаю напрямую, я передаю машину. А что там с ней делает и кто - меня мало волнует. За это ответит СТО по договору. Если там окажется человек без прав - это так же проблема СТО.

1
Автор поста оценил этот комментарий

ПДД распространяется на дороги общего пользования и некоторые территории, к ним прилегающие. можешь купить себе гектар земли, залить его асфальтом и ездить 170км/ч без прав бухим и непристегнутым - твое дело. так же территория СТО это не дорога.

разумеется, если мастер долбанет твою машину об подъемник - это будет не страховой случай, но и нарушения законов тут нет.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Сто тоже относится к ДОП

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Курил законодательство, так и не нашёл ничего подобного. Откуда вы это взяли?
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

С того, что до ворот СТО вы будете ехать по ДОПам, место-то общественное. Внутри - да, частная территория, там пофиг. Ну, если только СТО не находится за воротами, куда вообще никого не пускают

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну так речь то шла насколько я понял о передвижении по территории СТО, то есть по частной... А вот выезд за ворота СТО на ДОПы - уже нарушение. Это и так понятно.
Автор поста оценил этот комментарий

Я на сто 'мастерам' даже работу доверить боюсь,  а вы машину целиком. 

Автор поста оценил этот комментарий

на мойку надо заезжать до посещения СТО

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

на мойку я заехала, но обычно это тоже делают за меня: включают в счет, но организация процесса с СТО.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку