Потребность во впечатлениях. Заметки гипнотерапевта
Отрицательное влияние фильмов ужасов уже стало общим местом в критике мировой киноиндустрии, но это тот случай, когда "привычно" не значит "безопасно". У меня в прошлом году был пациент с жалобой на постоянное беспокойство, вызываемой стремлением оградить себя от неизвестности. Этот человек испытывал напряжение, когда чувствовал, что не контролирует ситуацию. И так во всем. Например он то и дело обращался к врачам, чтобы не пропустить момент, когда заболеет чем то опасным. Это изматывающее состояние, как показал гипноанализ, развилось из двух потрясений, первым из которых был фильм! Мой собеседник, оказывается в детстве посмотрел классическую страшилку "Чужие", которая настолько шокировала его, что ввела в ступор. Позднее на эту психотравму наложился шок, вызванный видом умирающего от рака родственника. И в итоге сформировалось тяжёлое расстройство.
Вообще это проблема серьезнее, чем выглядит. И тем не менее, уверен, что 90% прочитавших эти строки захотят посмотреть этот фильм. Дело в том, что познавательная способность человека напрямую завязана на его впечатлительность. Ведь эмоциональный импульс - это труба, по которой знания поступает в наш мозг как уже готовые представления - без наблюдения, без анализа, без эксперимента. За каждым впечатлением - мгновенное поумнение. Вот почему все мы гоняемся за новыми впечатлениями. И если поступок киногероя не оставил вас равнодушным, то будь те уверены - в схожих обстоятельства вы точно попытаетесь действовать, как он. А если речь идет о жестоком, унизительном или кощунственном поступке? Этот образ ведь тоже попадает в трубу...
Мой пациент, слава Богу, избавился от впечатления, которое оставил в нём фильм "Чужие", но кто знает, сколько людей, травмированных подобными зрелищами, бродят среди нас? Как мы выглядим в их глазах?
(с) Источник
Психология | Psychology
20.7K постов59.6K подписчиков
Правила сообщества
Обратите особое внимание!
1) При заимствовании статей указывайте источник.
2) Не выкладывайте:
- прямую рекламу;
- спам;
- непроверенную и/или антинаучную информацию;
- информацию без доказательств.