Портрет АВТОПОДБОРЩИКА

Доброго дня, друзья! На эту статью натолкнули меня вы.Вы постоянно комментируете мои статьи, задаете вопросы, жалуетесь на некачественный сервис подборщиков просите помочь советом. Я решил ответить на большинство ваших вопросов разом. Этой статьей. Поэтому читайте внимательно, вы найдете тут ответы на большинство вопросов, связанных с этой темой. Поехали!


Появление Российского автоподбора.


Итак, в России появилась услуга — Автоподбор. Появилась она относительно недавно, так как в ней возникла огромная необходимость. Она была и раньше, но по каким то причинам не появилась. Думаю причины тоже были, но тут не об этом.

Стоит обьяснить, о чем речь, потому что я уверен — есть люди, которые толком не понимают, что это за Подборщики такие, и зачем они нужны. Так же есть те, кто про них даже не слышал! Я встречаю и таких. В основном это люди, по каким то причинам изолированные от интернета, люди "старой закалки". Но все же, несмотря на это они обращаются к агентам по недвижимости, турагентам и прочим агентам, даже не подозревая, что при покупке подержанного автомобиля можно обратиться к таким же агентам! Причем — есть машины, которые стоят намного дороже квартиры, и уж точно дороже какого нибудь среднестатистического тура в Турцию. Так почему все знают про турагентов и агенства по недвижимости, а машины покупают на свой страх и риск, теряя деньги, время, покупая откровенный хлам, но сами?

На этот вопрос точного ответа у меня нет. Но одно из обьяснений — услуга относительно молодая. Второе — мы жертвы стереотипов, и многие мужчины считают, что он во что бы то ни стало должен уметь выбрать и купить автомобиль… Тогда давайте мыслить шире! Мужчина должен построить дом, добыть дичь в лесу, потушить пожар, убить мамонта! Но нет, при пожаре они звонят 112, за мамонтом они идут в "пятерочку", а дом им строят таджики! Но вот с машиной все по другому…


Я думаю я вполне красноречиво обьяснил, что услуга автоподбора все таки нужна. Не говоря уже про расплодившихся мошенников, "серых" дилеров и очень недобропорядочных продавцов автомобилей, которые выросли на благодатной почве, где "пахнет" звонкой монетой.


Услуга автоподбора появилась, и уверенно размножается. Но вот беда, как все новое в России, родилась она еле живой, и начинает шевелиться и развиваться с огромными проблемами, причем некоторые родились с откровенными паталогиями, не способствующими к дальнейшей долгой и счастливой жизни, и вскоре мучительно загнуться, утащив с собой еще не сформировавшееся мнение своих клиентов, и превратив его в общий негатив ко всем автоподборщикам.

Да, в России в очередной раз новоедело развивается путем проб и ошибок. Причем говорю я это смело, и вовсе не для того, чтобы как то принизить подборщиков. Нет! Это вы мне пишите. Вы рассказываете истории, называя конкретные имена, причем очень известные. Вы описываете их ошибки и выливаете общий негатив. Но все же, давайте разбираться, ибо голословно нельзя бросать такие громкие слова.


Реальность современного Российского автоподбора.


На сегодняшний момент в России работает огромное количество компаний по автоподбору, а так же много частных подборщиков. Есть довольно именитые, которые как им кажется, уверенно развиваются. Давайте разберем конкретно кто работает в таких компаниях, все плюсы и минусы, негатив в их сторону и причины этого негатива. Так же ни в коем случае не забуду о позитивных моментах, и как я вижу дальнейшее развитие. Так же я опишу мое видение идеального автоподборщика. Но прежде я должен пояснить — все ниже следующее это мое личное мнение, основанное на 14 летнем опыте работы в автобизнесе (менеджер по продажам офиц. дилера, менеджер трейд ин, оценщик, руководитель отдела продаж автомобилей), на сегодняшней моей работе (не упомяну, ибо сочтут за рекламу), и самое главное — на общении с вами и ваших отзывах.


Сейчас основной критерий для приема сотрудника на работу в автоподбор — опыт механика. Причем — чем он больше, тем лучше. В большинстве компаний по автоподбору директора — бывшие механики. Я звонил в научных целях, узнавал критерии приема на работу. Я общался со специалистами и безошибочно узнал в них бывших механиков или приемщиков в автосалонах. Так же один из критериев — молодость и активность. В среднем — сотрудники таких компаний редко достигают возраста 30 лет.

Два этих основных фактора и являются причиной большинства ваших негативных отзывов!


Вот это поворот, скажете вы! Ну как это возможно? Ведь молодой и активный механик, "заряженный" хорошей мотивацией, с очень неплохими знаниями по части устройства автомобиля найдет мне отличную машину! Он будет галопом бегать по всей Москве или области или России, посмотрит сотни вариантов и выберет лучший! Все будут довольны и счастливы, его фирма заработает денег, а я останусь с хорошим автомобилем!


Да, в теории это так. В теоретическом вакууме, где нет эмоций, человеческих факторов, нюансов, связей в автосалонах, и просто ваших "хотелок". Но в реальной жизни старания такого профессионала разбиваются вдребезги о банальное "хочу\не хочу", которое вы как клиент имеете полное право высказать в любой момент!

Так же есть эмоции и характер человека, который продает машину. Есть нюансы работы с отделом продаж официальных дилеров, оформление, да тот же банальный рассчет, к которому каждый из нас относится со своей тонкостью. Иными словами есть личность человека, вокруг которой сплетена эта тонкая материя, называющаяся предоставлением услуги. Именно предоставлением услуги, а не выбором автомобиля должен заниматься хороший автоподборщик.


А чем занимаются молодые механики, которые бегают для вас и ищут машину? Именно этим! Они бегают и ищут. Они не пытаются понять что именно вам нужно. Они не пытаются понять что вы реально хотите, и что принесет вам удовольствие. Они не знают как общаться с менеджерами автосалонов, часто вступают с ними в конфронтацию, и в дальнейшем просто избегают покупки машин у дилера, тем самым отсекая себе 50% хороших машин на рынке. Они не пытаются понять продавца, его амбиции и желания, часто срывая сделку, когда продавец просто психанет из за своих страхов. Они не расскажут вам про околоавтомобильные темы, тем самым оставят вас не полностью удовлетворенными. А как мы знаем — только полная удовлетворенность даст вам стимул рекомендовать и просто радоваться!

Они не сделают это все, потому что они просто молодые механики. Возможно они хорошие парни, я даже не сомневаюсь. Но они никогда не общались с клиентом, когда именно общение — залог успеха и хорошей сделки. Они всегда крутили гайки. И они не смогут обратиться к своему опыту и договориться "по свойски" с менеджером официального дилера, который сделает огромную скидку и просто по телефону скажет — стоит брать машину или нет, избавив от беготни. Не смогут, потому что они не знают менеджеров из салонов, они с ними никогда не контактировали. Они молодые, и на прошлой работе они крутили гайки.


Именно их профессионализм в области "крутили гайки" и мешает им работать с клиентом и с продавцом. Поймите меня правильно, я очень хорошо отношусь к любой профессии. Я не считаю зазорным крутить гайки. Но работа с людьми и кручение гаек — две противоположности. Очень редко человек может совмещать эти две полноценные профессии, а если и совмещает то либо гайки крутит плохо, либо с людьми общается плохо.


Корень всего зла и негатива к автоподборщикам лежит именно в подборе кадров. Те молодые парни ни в чем не виноваты, они просто работают не на своей работе.

И я не буду писать про мотивацию, потому что я не знаю ее. Но я уверен, почему то, она не достаточна для профессионала по работе с людьми. Но она достаточна для молодого парня, который раньше крутил гайки, а сейчас начал заниматься новомодным занятием — автоподбор.


Идеальный автоподборщик.


Вы скажете — хорошо! Ты описал проблему. Но какое решение? Как ты видишь того самого, великолепного и самого лучшего?

Да все просто и банально! Все можно уложить в одно слово — клиентоориентированность. Подборщик должен быть семейным доктором. Семейным психологом. Он должен создавать ощущение всемогущего и всесильного, способного решить любые проблемы и который никогда не откажет. Я смело это пишу, потому что знаю — просто так это сделать невозможно. Нужно либо любить свое дело и делать его так, как я описал, либо заниматься чем то еще.

А по поводу выбора и осмотра машины… Да не бывает идеальной машины для всех. Идеальная машина для клиента это машина, которая принесет ему радость и удовлетворит его желания, связанные с автомобилем. Она может быть с отстрелянными подушками, на трех колесах и каждый месяц высасывать деньги. Это не важно! Для него она идеальна! А вот как найти идеальную машину для конкретного клиента… Знает только хороший автоподборщик!


Друзья, я могу описать сотни ситуаций — забавных, интересных, смешных, грустных. Но все эти ситуации можно узнать только общаясь с людьми. Пытаясь решить их проблему, а не тупо осматривая автомобиль…


Всем удачи, пишите ваши вопросы!