Попался!

Психологическая игра для одного.

Начинается с того, что игрок на словах или на бумаге договаривается с кем-то о некой услуге. Причём договорённость формулируется либо очень нечётко, когда остаётся много простора для различных трактований, либо наоборот – все зарегламентировано до такой степени, что в реальности невозможно выполнить.

Кульминация для игрока наступает во время «приёмки» работ. Тогда он начинает цокать языком, описывает чудовищные недостатки в работе, требует снизить цену или вовсе отказывается от оплаты, всем своим видом демонстрирует оскорблённое достоинство. Всё это сопровождается большим выплеском агрессии.

Кстати, вторая разновидность этой игры встречается в ситуациях, когда друзья/знакомые флиртуют с «занятыми» представителями противоположного пола. Особенно, если их партнёр это, вроде бы, поощряет. Кульминацией тут будут обвинения в совращении также с последующей агрессией.

Стоит отметить, что в контексте психологических игр все они проигрываются участниками без осознания истинных целей. То есть это не тот случай, когда выбить скидку или развести на деньги угрозой заявления об изнасиловании было спланированно заранее. И это не случай с банками и госорганами, где выдаваемые ими документы невозможно понять из-за витиеватости и громоздкости формулировок.

Психологическая цель для игрока очень простая – во-первых, попасть в ситуацию, в которой можно сполна выплеснуть сидящий внутри гнев социально-приемлемым и даже одобряемым способом. Во-вторых, игрок занимается самооправданием, избегает столкновения с собственными недостатками, винит во всём окружающих.

Противодействие в данном случае простое. Научиться договариваться с такими людьми чётко, ясно, конкретно. Затем строго следовать «букве и духу» договорённости, ни шага в сторону. Со «вторыми половинками» таких людей себя следует вести подчёркнуто вежливо и корректно, не допускать даже самых невинных форм флирта.

Психология | Psychology

20.5K постов59.5K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Обратите особое внимание!

1) При заимствовании статей указывайте источник.

2) Не выкладывайте:

- прямую рекламу;

- спам;

- непроверенную и/или антинаучную информацию;

- информацию без доказательств.