Попаданцам из computeruniverse

Пост предупреждение и заодно инструкция. На всякий случай: я не юрист и быть им не собираюсь. Да, текст сумбурно неправдоподобен для некоторых.

Но для попавших в такую ситуацию, на мой взгляд, может помочь действовать в правильном направлении.

Так банк выполнил возврат средств на отключенную от свифт карту виза. Да, скорее всего это добрая воля банка или нежелание заниматься отписками с омбудсменом. На что, конечно товарищам из ВТБ огромное спасибо.
Но факт в том, что первоначально банк не собирался делать возврат.

Итак, начнем.

С началом всем известных событий в феврале этого года посетила меня "умная" мысль срочно прикупить компьютерных деталек в приличном (до этого момента) немецкого интернет- магазина Сomputerunivrse.
Сначала все было хорошо, 26 феврала 2022 года магазин отрапортовал об оформлении заказа.
Через пару дней я выдохнул - заказ в пути. Но внезапно немецкая таможня, отказалась пропускать компьютерные товары в РФ.
Магазин отрапортовал - "все путем, мы следим за ситуацией, и если что вернем деньги"

Ладно, думаю "немцы люди приличные (раньше были)". В начале апреля, - уже не помню точных дат, - swift сделал ручкой.

И тут была бы уместна пикча про ихтиандров.

И тут магазин по собственной инициативе отменил заказ и стал писать отписки:
"Денег вернуть не можем. Никак, ни перечислением на счет, ни через чарджбэк. Отправить заказ через посредников или на адрес форвардера, например, в казахстане, израиле... тоже не можем. Потому как, пишут знаем, что ты из РФ. "

Короче, полный попадос на 80тр.

И тут я узнал, что в VK скучковалась группа таких же бедалаг, которых CU кинул на много денег.
Для тех, кому лениво тыкать на ссылки там 73 тыщи евро ( примерно 6 873 860,21 на дату заказа).

Чтож, денег жалко. Немцы пишут:
"мы честные немцы, ты не волнуйся твои деньги у нас и мы их бережно храним".