328

Помпаж у Boeing B767-300F

18 сентября, у Boeing B767-300F (UPS, N323UP) произошёл помпаж двигателя № 1 при взлете с ВПП 31L в Боготе (Aeropuerto Internacional El Dorado, SKBO), Колумбия. Рейс UPS413 благополучно вернулся на взлетно-посадочную полосу 13L примерно через 50 минут.

Авиационная Антресоль

Авиация и Техника

11.4K пост18.4K подписчиков

Правила сообщества

Правила Пикабу

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
66
Автор поста оценил этот комментарий

Ещё бы знать, что такое помпаж, и почему он называется как помпа.

раскрыть ветку (31)
57
Автор поста оценил этот комментарий
Грубо, это когда по какой-то причине (локальное разряжение воздуха на входе, слишком высокая температура воздуха на входе, попадание инородных предметов с перекрытием канала, или повреждением входного компрессора, и т.д.) кислорода в камере сгорания становится недостаточно для сгорания топлива, пламя гаснет, а потом, когда воздуха становится больше, с хлопком (взрывом, чего уж там) топливо воспламеняется снова - это может повториться несколько раз, и даже может не привести к поломке, но повреждения двигателя случаются достаточно часто, вплоть до отрыва лопаток турбины, поэтому и опасно это явление. А помпаж, потому что мотор сосёт, но не засасывает нужное количество кислорода.
раскрыть ветку (4)
19
Автор поста оценил этот комментарий
Все не так. В камеру сгорания всегда подаётся воздух с избытком раз в 20, как впрочем и в обычный ДВС. По какой-то причине, как правило, повреждение лопаток, срывается воздушный поток и воздух прорывается на всас. Из за снижения давления перед камерой сгорания выхлопные газы поступают не только на турбину, но и на компрессор. Из за снижения нагрузки компрессор резко разгоняется и процесс повторяется. Периодические нерасчетные нагрузки разрушают двигатель. Камере сгорания тоже кирдык из за неравномерно поступающего воздуха охлаждения.
3
Автор поста оценил этот комментарий
Я думал с ним француз какой случился. )))
раскрыть ветку (2)
14
Автор поста оценил этот комментарий

le pompeàeaugue

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Щекочихин-Крестовоздвиженский.
10
Автор поста оценил этот комментарий

хорошо что всё кончилось благополучно, плохо что я ничего не понял

раскрыть ветку (25)
17
Автор поста оценил этот комментарий
Если совсем примитивно- помпаж это когда воздух вместо того чтобы идти спереди назад выталкивается вперёд. Как правило толчками. Происходит от французского pompage — колебания, пульсация.
2
Автор поста оценил этот комментарий
Как мы все знаем воздух в нормальных условиях идёт из области большего давления в область с более низким давлением. В компрессоре же воздух из области низкого давления лопатками забирается и идёт в область высокого давления. Но иногда по различным причинам (низкие обороты, резкий скачок давления, температура и и.д.) воздух начинает то идти как должен в компрессоре, то как в обычных условиях, колебания, движения воздуха создают вибрацию и другие неприятные эффекты которые могут привести к повреждениям.
5
Автор поста оценил этот комментарий

Наверное секретное слово для "двигатель лососнул тунца".


В любом случае "помпаж левого двигателя" звучит лучше чем "если сейчас и левый двигатель загорится, то будет вообще зашибись"

Автор поста оценил этот комментарий
Помпаж не опасен
раскрыть ветку (21)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Да да, вы расскажите это когда двигло на земле из-за помпажа пламя изрыгает и запуск не идёт.
раскрыть ветку (17)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Ну изрыгает, и что? Плохо когда из-за помпажа происходит разрушение ступеней компрессора, но это еще нужно дохреллион всяких разных условий создать, включая полный отказ всех уровней противопомпажной защиты.

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Каких уровней? Перепускной клапан который сажей забивается на раз? Да легко, и сколько раз из 10 может отказать двиг? Кто даст гарантию что именно а этот раз все норм пройдет? Именно поэтому самолёт и вернулся, для проверок и устранения неисправностей.
раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вот когда узнаешь каких, тогда и начнешь рассуждать об опасности помпажа. Вернулись они в первую очередь из-за потери тяги, а не помпажа как такового.

Перепускной клапан с сажей у него блядь. Кочегар паровозный что ли?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Пф, погоняй ка воздух с центробежной силой как он по компрессору летает, и удивишься какой он чистый, оттуда и сажа
раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Вот иди и гоняй центробежные компрессоры, а к авиадвигателями с осевыми компрессорами не лезь, а то там реально сажа начнёт появляться, не дай бог.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Был на борту при помпаже правого двигателя на стоянке перед взлетом. Сука стремное дело! И весь полет так бодро летел, хоть и ранний рейс.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я внутри не был, но была возможность наблюдать это снаружи, впечатляюще страшно
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Согласен.

Автор поста оценил этот комментарий
Иии?
раскрыть ветку (8)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Ещё как опасен, запущеный по счету раз заглохнуть может, опять же из-за внутренних разрушений, на запуске-тоже не вау зрелище.
раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Отключение одного двигателя не несёт угрозы самолету
раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Достаточно опасный момент, один не два, словить птицу на взлете?легко, любой отказ и у вас ни одного двигателя...а дальше если повезёт с кукурузным полем и пилотом который сможет.
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Так можно сказать и про одного опоздавшего пассажира
раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Пассажир не двигатель, без него лететь можно.
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
И да, из-за торопливости была крупнейшая катастрофа до 911.
Автор поста оценил этот комментарий
Можно, но пока из-за него задержка, нагон времени, нервы и тд и тп
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Кстати поэтому и не одобряю общий переход на системы с двумя двигателями, реально ж резерва на взлете может не остаться)

0
Автор поста оценил этот комментарий
Конечно, совсем не опасен! Представь, у тебя на глазах при разгоне происходит это! А потом борт резко тормозит, держат внутри самолёта 3 часа, ночь в аэропорту, и минус сутки отпуска. Царство небесное Трансаэро (рейс в Гоа, начало 2010-х..) Ессессно, никаких компенсаций не было.
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

И при чём тут опасность помпажа?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Можно недоотдыхать
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку