Помощник оператора АЗС (вид изнутри)

Анотация:


Как я работал рабом заправщиком: курьезы, случаи, особенности. В ответ на обещание рассказать об этом подробнее.


Пролог:


На 4 курсе университета внезапно пришло осознание, что жрать охота слезать с шеи родителей (мамы) нужно было года 2-3 назад. Студенту очнику найти работу, не сильно мешающую процессу ломания зубов о гранит науки, не очень легко, учитывая специальность (таможенное дело), отсутствие каких либо навыков и прогрессирующую лень. Тем не менее, было найдено отличное по моим оценкам место – помощник оператора АЗС компании, сын вице-президента которой недавно устроил перфоманс на гелике.


Работа:


В обязанности заправщика, помимо оказания помощи в заправке авто клиентов, входила уборка территории. До этого момента я ни разу в жизни не заправлял авто, поэтому мне нужен был банальный инструктаж. График был идеальным для студента – сутки через трое, учитывая, что ночью машин нет и можно по согласованию с оператором плющить морду с 23 до 6 утра немного отдохнуть. В месяц выходило 7-8 смен и соответственно около 6300 или 7200 рублей. Маловато для 2009 года, но все же.


Чаевые:


В первый же день я узнал, что заправщикам принято давать чаевые. Причем АЗС, на которой я работал, была очень посещаемой и «мажорной», днем машин было достаточно, в час пик были очереди в 8-9 машин на каждой колонке (а их было 10), а с 9 до 11 приезжали мажорные намытые машины с малолетками, которым папа разрешил сгонять помыть железного коня с успешными молодыми, порой 17-летними людьми. Чаевые оставляло процентов 15-20 клиентов, причем абсолютно не было зависимости от автомобиля и статуса. Мог заправить X6 и получить за это 2 рубля (железных), а мог в старую раздолбанную 9-ку залить на 200 рублей и получить полтинник на чай. Поэтому с первого дня, в погоне за деньгами, установил правило – заправлять как можно больше клиентов.


Изначально мы работали с напарником. Через пару месяцев в целях экономии оставили по одному заправщику на самых крупных АЗС, на остальных убрали. И одновременно приходилось заправлять по 4 машины (больше не мог уследить физически). Профит от этого был приличный. Были клиенты, которых знали в лицо. Они оставляли по 100 рублей за заправку на чай.


Помимо чаевых, были клиенты, которым необходимы были чеки на заправку. Схема, думаю, понятна. Продавали мы их по цене 1 руб./литр, но это было крайне редко.


Курьезы:


На АЗС достаточно долбоящеров интересных клиентов, так же, как и в любой другой сфере. И я не про забывчивых водителей, уезжающих с пистолетом в баке. На любой заправке посмотрите на колонку - вмятины и приличные сколы в металле, это следы от вырванного и прилетевшего в обратку пистолета. На инструктаже строго запретили пытаться вытащить пистолет таким клиентам или идти за машиной, чтобы не убило/покалечило.


Запомнился клиент на 3-х дверной ниве (бак у нее справа рядом с пассажирской дверью). Заливаю бензин, открывается дверь, высовывается рука с зажженной зажигалкой и подносится к баку. Прекратил подачу топлива, чтобы пары перестали херачить из бака, запустил производство кирпичей, смотрю на водителя. А он мне «Че, очкуешь?». Смог лишь спросить, не очкует ли он сам. «Я тыщу раз так делал» - сквозь ржачь, закрывая дверь гаркнул этот фокусник замечательный человека.


Еще один резвый запомнился. Пьяная компания, водитель (трезвый) пошел оплачивать, один из его друзей решил его заправить. От моей помощи отказались. Заправляю другого клиента, смотрю, а этот гений закуривает. Только делаю ему замечание, как у него падает из бака пистолет на асфальт и делает небольшую лужу. Он, пошатываясь, тянется поднять пистолет с сигаретой в той же руке. Я не пробовал поджигать бензин сигаретой и проверять это тогда у меня не было желания. К нему бы я явно не успел, но в это время подошел водитель и четким ударом ноги откинул другана в сторону. Все обошлось.


Была быдлота, которая требовала протереть стекла и кричала, что мы тут всех наебываем и воздухом заправляем (честно скажу, без понятия, есть ли там недолив или нет, не в теме, не в доле. Для тех, кто прочитал "не в теме, НО в доле" рекомендую еще раз перечитать))). Благо на месте был директор АЗС, шкаф с Валуева размером, который вежливо попросил пройти в кабинет для урегулирования ситуации. Вышли они с счастливыми разбитыми лицами. Молодец директор все таки. Он за нас впрягался частенько (нам самим спорить с клиентом запрещено от слова совсем).


Однажды был косячище с моей стороны. На колонке под дизельное топливо (они стояли отдельно) есть пистолет для быстрого налива (для фур, 130 л/мин, с огромным диаметром сопла). Мужик на туареге попросил заправить, сам пошел оплачивать. У него вся защита от дурака снята, так что этот заправочный монстр входил без проблем. Я дохожу до колонки, снимаю пистолет (не нажимая рычаг, т.е. топливо литься не должно). И из этого монстра прям в бочину туарега начинает херачить солярка. За те полторы секунды, что я отжимал фиксатор, успело вылиться около 3-х литров. Мужик как раз шел обратно. Думал он меня пристрелит. Я заправил до полного, вытер машину всем, что было, мужик молча уехал. Оказалось, что какой то умник зафиксировал рычаг пистолета на самом кончике, то есть визуально рычаг отжат, а по факту топливо пойдет. И я не проверил. Мужик, если ты это читаешь – спасибо, что не дал мне по башке этим пистолетом. С тех пор я всегда проверяю фиксатор.


Отношение:


К сожалению, в России отношение к обслуживающему персоналу в основном как к личной прислуге. Люди, видя, что я в час пик заправляю по 4 машины, приходили «бить мне морду», за то, что они уже минуту ждут, когда я заправлю их тарантас. 10 колонок. Ну не буду я заправлять полную машину молодежи, когда у меня под боком 4 женщины, дедуля и очередь в 10 машин. Вы и сами справитесь, есть те, кому действительно нужна помощь. Ну или попросите, можно даже без "пожалуйста", все равно не откажу. Но нет, надо же показать, кто король мира.


Запомнился мужик на AUDI Q7, приехавший с подругой/супругой, которая была на Q5. Обоих заправил до полного. Рассчитавшись, мужик подозвал меня, спросил, я ли заправлял, залез в карман, вытащил целую гору мелочи всех номиналов, долго в ней копался, нашел 50 копеек и с улыбкой чеширского кота кинул в меня со словами «заслужил». Воспитание не позволило сказать ничего, кроме «спасибо», но в мыслях я уже срал ему на капот и драл его девушку прям на заправочной колонке.


Частенько приезжали студенты с одного со мной потока. А учился я в «мажорном» университете. И практически каждый делал вид, что не узнает меня. А в универе переставали здороваться.


Эпилог:


Год работы на АЗС принес свои плоды. Это, в первую очередь, опыт. С тех пор я понимаю, что такое обслуга, оставляю чаевые везде, где это возможно. С учетом чаевых и продажи чеков, работая 7-8 дней в месяц, что не сказывалось на моей учебе, я имел доход в 15 тысяч, что было почти средней з.п. в регионе в то время (да, да, чаевых выходило больше, чем оклад). Благодаря этой работе, я понял, что деньги достаются с трудом.


P.S. Уважайте обслуживающий персонал, если он этого заслуживает. Поверьте, вы такое же быдло ничем не лучше порядочного официанта или таксиста, не надо всех под одну гребенку грести. Сейчас, без нужды в дополнительном заработке, но имея возможность, подрабатываю в такси. И иногда хочется выть от пафоса и наглости некоторых пассажиров. Но таких историй на пикабу достаточно.


P.P.S. Чукча не писатель, за критику грамматических, пунктуационных и стилистических ошибок буду благодарен, учиться никогда не поздно.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
5
Автор поста оценил этот комментарий
Не имею ничего против заправщиков, но предпочитаю сам заправлять, т.к постоянно нечего на чай скинуть. Постоянно безнал, даже мелочи нет.
раскрыть ветку (8)
10
Автор поста оценил этот комментарий
А меня вот эта концепция чаевых очень бесит. Рассчитываешь свои расходы, прикидываешь примерно, что подучишь в итоге, а потом приходится ещё сверху доплачивать, потому что не комильфо. Чаевые давно уже превратились в сознании людей в какую-то обязаловку. Конечно же, если обслуживание мне нравится, и я знаю, что это заслуга конкретно данного сотрудника, то могут оставить что-то сверху. Но в случае с заправками... блин, да я даже не успеваю из машины порой вылезти, они уже пистолет засунули в бак. Что делать в таком случае, подходить, вынимать пистолет и собственноручно заново его устанавливать?
раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Чаевые - вознаграждение на твоё усмотрение. Ты можешь в принцип их не давать, а если нет денег, то и не надо расстраиваться
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Вознаграждение за что?

Вы продавцам в магазинах тоже чаевые оставляете? А проводникам в поездах? А инженерам-рабочим-сборщикам, которые собрали твою машину? Ну а чо стесняться - отправь им всем денежные переводы.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Чаевые - это исключительно добровольное дело. Официанты точно так же получают деньги за свою работу, но общепринято оставлять 10-15% за хорошее обслуживание. Это своего рода стимул для персонала - обслужи максимально аккуратно, вежливо и быстро - получишь бонус. Обслужил и не получил - ок, не в этот раз.
Пусть Вас не мучает совесть, если Вы не оставили на чай кому то. Ничего в этом осудительного нет.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Правильно ли я понимаю, что если представителям других профессий не платят сверх зарплаты, они могут работать спустя рукава? Чем работа официанта отличается от любой другой работы?

1
Автор поста оценил этот комментарий
Сугубо на твоё усмотрение. На бывшей работе заправка по топливной карте была, заправляли ребята, но дать ничего не мог. Да и не горел желанием. Когда за нал заправлялся - тогда мог дать, если мелочь была. А так - это не обязанность. Даже ТС написал, что чаевые давали процентов 20, и с учётом этого процента он делал неплохие деньги. Ведь если все начнут давать чаевые - золотая работа будет))
3
Автор поста оценил этот комментарий
Я несмотря на опыт работы заправщиком, тоже всегда сам. Тем более что сейчас эта должность на аутсорсинге и работают не студенты, а кхм гости из ближнего зарубежья.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну у нас разные все, и гости, и наши. И студенты, и бывшие дворники-гости, и тетушки в возрасте. Такие дела)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку