Sa.RochkA

пикабушница
пол: женский
поставилa 4913 плюсов и 541 минус
отредактировалa 0 постов
проголосовалa за 1 редактирование
12К рейтинг 7 подписчиков 1594 комментария 3 поста 1 в "горячем"
2

Про неожиданно удачный опыт обращения к врачу в Европе

На волне медицинских историй захотелось поделиться своим необычным опытом взаимодействия с врачами за границей.

Написать пост вдохновил вот этот текст http://pikabu.ru/story/iz_bretani_s_lyubovyu_serdityiy_post_...


О специфике европейской медицины лично мне было известно уже давно. По крайней мере, о ее жуткой дороговизне и распространённости "частных практик" (или как там называются врачи, которые принимают всех и вся со всеми болячками?). Но угораздило меня заболеть в Испании в 2012 году, и деваться, собственно, было некуда. Симптомы были похожи на пищевое отравление, рвота, температура, слабость и прочая и прочая. На тот момент я слабо была знакома с таким симптомами, на отдыхе (точнее на учебе) была с подругами, которые выказали слабую заинтересованность в моих проблемах :)


Без страховки не путешествую, поэтому самым первым шагом стал звонок в страховую компанию. По собственному недосмотру я вытащила только копию страховки, на которой не было инструкций, которые написаны в оригинальном документе на обороте. По номеру страховки и персональным данным почему-то скоординироваться на горячей линии не получилось.


Через 2 часа боданий со страховой было принято решение искать помощь самой, благо язык я более-менее знала. Все-таки, я решила, звонок зафиксирован, если что, верну денег в страховой постфактум. На ресепшн нашего общежития почему-то отказались вызывать скорую, мне ткнули в карту, куда я могу поехать за помощью. Дальше начинается самая удивительная часть)


На такси я доехала до самой клиники. Клиника выглядела прямо как из американских сериалов. Таксист подвёз меня прямо к приёмной скорой помощи (не пинайте за медицинские термины, помню только, что там было написано "de emergencia", что означает "экстренная"). Там на ресепшн девушки выслушали симптомы, собрали основные личные данные (имя-возраст) и выдали браслет со штрих-кодом на руку.


Далее меня проводили в зал ожидания по принципу общей очереди, вокруг которого несколько кабинетов. В общем, все очень напоминало современные МФЦ, было даже табло ожидания)  Чуть далее, за ширмой, был виден коридор более серьёзного отделения, там вместо кабинетов были как бы отсеки с кушетками с оборудованием, отгороженные ширмами.


Единственным, что омрачило посещение, было время ожидания - приём пришлось ждать 1,5 часа. Но при этом сам врач принимал достаточно долго, минут 15-20. Внимательно выслушал симптомы, провёл осмотр. Столь же внимательно, спокойно объяснил свои рекомендации, выписал лекарства. Также посоветовал обратиться в клинику пройти обследование, если в течение недели проблемы не исчезнут.


Потом я была свободна) никто не попросил ни денег, ни страховки. Когда я уже вышла из клиники, решила все-таки оставить копию страховки, ибо от меня не убудет, а для них это могло помочь покрыть часть расходов (очень на это надеюсь). Девушка на ресепшн обрадовалась и побежала снимать копию с копию)) Что тоже обрадовало - регулярно работники всяких инстанций норовят стащить чуть ли не оригиналы документов, не говоря уже о заверенных копиях)


Таким образом, я была крайне приятно удивлена испанской медициной. Была абсолютно уверена, что денег с меня стрясут немерено, что скорая откажется принимать такой случай. Испания находилась в экономическом кризисе, признаки которого были видны даже в высокий туристический сезон. В общем, все не так однозначно относительно Европы)


Но я не очень уверена, что подобная система там сохранилась, все-таки с тех пор косерваторам пришлось существенно урезать бюджетные расходы, в том числе на медицину.


ЗЫ: мадам @blondicler, несогласие с небольшой деталью вашего поста (особенно в той части, в которой, как вы сами признались, вы совсем не разбираетесь) стоит воспринимать как комплимент и согласие со всем остальным. Высокомерие вас не красит, добра вам)


ЗЗЫ: прошу прощения, если что-то не так с тегами и оформлением, пока не разобралась со всем функционалом публикации постов

Показать полностью

Эти открытки сделали пикабушники. Сможете лучше?

Наш дикий конкурс открыток продолжается! Поздравили друзей, босса и любимую учительницу, а потом не помедлили и прислали свое творение нам? Все правильно сделали. Потому что до конца конкурса, в котором мы разыгрываем оригинальные подарочные наборы, осталось меньше 10 дней.


А чтобы поймать музу, вот порция открыток от пользователей Пикабу, которые они сделали в нашем конструкторе. Главное, не стесняйтесь!

Эти открытки сделали пикабушники. Сможете лучше?

Как поучаствовать в конкурсе:

1. Заходите на страницу конструктора.

2. Выбирайте тему: День интернета, День работников леса или 3 сентября (никогда не поздно).

3. Делайте открытку и не забудьте ее сохранить.

4. Отправляйте свою работу в приложении Сбербанк Онлайн (никаких платежей, все бесплатно).

Отличная работа, все прочитано!