Помогите разобраться с электрогененатором

Имеем:

- Двигатель бензиновый 4-тактный "Вымпел ДБГ-6.5" 6.5 л.с ( 3.8 кВт )

- Генератор КЗАТЭ 90 А. 1.3 кВт (от ваз 2110).

Соединил через ремень и валы от автомобилей, с передаточным числом около 0.42 (генератор крутится в 2.38 раза быстрее двигателя)

... Уточню диаметр Ведущего шкива = 143мм. Ведомого = 60мм.


Задача:

- получить большой ток, там где нет электричества 💁.


Ожидания:

-мощность ДВИГАТЕЛЯ превосходит мощность ГЕНЕРАТОРА в 3 раза. По логике этот двигатель должен в любых условиях "не напрягаясь крутить этот генератор!


Результат первых тестов:

-при приближении тока нагрузки к 90 Ампера - двигатель явно напрягается на все 100% и ГЛОХНЕТ!


А ведь это был лишь "первый эксперимент"!

Я хотел в дальнейшем повысить токоотдачу установки, путём установки ещё одного генератора на тот же ремень, либо замены 90 А генератора, на более мощный. (Ну или 140, или 235).

Но как же её повышать, Когда уже при такой нагрузке глохнет двигатель?

Вот и возник вопрос:

-Так в чём же проблема?

- Производители двигателя настолько сильно обманывает с мощностью? (Есть опыт общения с большим количеством 7 лошадиных движков, и по ощущениям этот ничуть не слабее остальных своих ровесников!)

- В генераторе, при максимальном токе или превышении его возникает какой-то эффект "резкого снижения КПД" ?


Конечно же первым делом отрегулировал карбюратор, и конечно же двигатель работал на максимально возможных оборотах (даже побольше! Открутил винт ограничителя Макс. Оборотов). И конечно же двигатель был хорошенько прогрет.

Считаю, что повышать передаточное число однозначно нельзя. Т.к. сейчас генератор работает на той самой частоте, на который он должен работать в автомобиле. Иначе ему просто не хватит охлаждения.


Вот и задумался - так если номинал генератора будет больше (140...235А) - то эта установка так и будет глохнуть на 90 амперах? Или нет?

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
0
Автор поста оценил этот комментарий
Насколько я понял данный генератор вам необходим для сварки?
раскрыть ветку (7)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Изначально планировалось использовать для зарядки аккумуляторов. Но, естественно, штука должна получиться очень многофункциональной.

Как дополнительная функция-может быть и попробовать потыкать электродом от этой штуки. Но я думаю, что сваркой это точно не будет. Получится жуткая сранина, вместо которой лучше было бы использовать другой тип соединения.
раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Возможно вопрос не только в мощности, но и крутящем моменте двигателя, которого не хватает для преодоления "реакции якоря/ротора" при повышении нагрузки.
раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, в теории то, если заявлено 3.8 кВт, то момента должно хватать.

Я бы не удивился, если бы движка не хватало например на 3 кВт. Ну приврали немножечко производители бывает.

Но тут-то такое чувство что не хватает мощи даже на 1,3 кВт!

Поэтому у меня и закрались подозрения, что я чего-то не знаю о генераторах. И например, что превышение мощности более номинальной вызывает какой-то эффект, при котором механическое сопротивление генератора резко возрастает
раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Тут нужно четко понимать что мощность двигателя еще не показатель его высокого крутящего момента. Кроме того, если я правильно понял, на валу стоит шкив большого диаметра, а на генераторе - малого, что еще сильнее повышает крутящий момент, который нужно провернуть двигателю.
раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Но я думал, что при большей частоте гена должен был сам убавлять своё механическое сопротивление, сильно убавляя ток возбуждения!🤷
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
С чего бы это? Наоборот. С ростом нагрузки, Растёт и ток возбуждения, а частота вращения поддерживается регулятором оборотов двигателя, потому что с ростом нагрузки они начнут просаживатся, и нужно будет увеличивать расход топлива.
0
Автор поста оценил этот комментарий
Именно так и решил проблему.

Да. Что-то изначально переборщил с передачей.

Убавил ведущий шкив - и всё в норме!
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку