2191

"Помните о Чарли" - история об отношении к безопасности

Я не смог найти на Пикабу упоминаний Чарли Моркрафта, вернее только лишь в одном комментарии, хотя в определенных кругах, по большей части в нефтянке, он в некотором роде легенда.

Можно по разному относиться к Чарли Моркрафту, однако с уверенностью можно сказать что он сильный человек, который смог повернуть вспять течение своей жизни и его история зачастую заставляет задуматься о том как мы действуем, будь то работа или частная жизнь.

Мне недавно повезло встретиться с этим человеком лично и очень хочется поделиться его историей, может быть кому то она поможет если уже что-то случилось, а может поможет что-то предотвратить.


Что же произошло?


В 1980 году Чарли работал оператором на нефтеперерабатывающем заводе компании Exxon в Нью Джерси. Он был опытным сотрудником, проработал в отрасли более десяти лет и, как и большинство работников в то время (да и сейчас зачастую), откровенно забивал на требования безопасности. Таких требований много и по отдельности они кажутся и правда бессмысленными. Ну, например, защитные очки. Зачем их постоянно носить? Но об этом чуть позже.

8 августа 1980 года Чарли остался на переработку. Он пошел на вторую восьмичасовую смену, т.е. в общей сложности должен был отработать 16 часов и после этого отправиться домой.

В ходе этой дополнительной смены, Чарли получил задание перекрыть одну из задвижек на крановом узле. Выглядит это пускай примерно так:

В ходе данной операции, Чарли допустил несколько оговорок, так скажем. Он не перекрыл пару задвижек выше по потоку, хотя знал, что данная задвижка, которую надо закрыть, может течь. Не заглушил свой пикап, на котором подъехал к узлу, хотя того требуют правила. Не надел очки.

Он тупо экономил время и усилия, чтобы быстрее закончить и снова засесть в комнате операторов в офисе. Он так работал все время, но восьмого августа дыры в швецарском сыре совместились в одну линию и все кончилось плохо.

Задвижка отказала. Задвижки выше по потоку были открыты. Огромное количество сильно горючего химиката устремилось на волю из довольно большого трубопровода. Вещество мгновенно воспаряющееся и создающее взрывную концентрацию паров. Тут то и очень не в тему пришелся работающий двигатель пикапа. Генератор ли или просто раскаленный выпускной тракт (тогда не было катализаторов никаких), но смесь взорвалась.

Подобный взрыв уже в недавнем прошлом выглядел в Калифорнии (кстати тоже у Exxon) примерно так...

Чарли успел конечно отбежать, но не сильно далеко, он долго протирал глаза от жидкости, которая ударила из трубы. Очков на нем не было, вполне возможно их наличие дало бы ему какую то фору. В конечном итоге он успел отбежать, но все равно стал человеческим факелом, смог потушить себя, но получил ожоги едва совместимые с жизнью.


Что было дальше?


А вот тут как раз одна из тонкостей его истории. Как сам он говорит "Мы часто слышим в газетах о том, что произошел взрыв или пожар и столько то человек в тяжелом состоянии. Но что дальше? Мы задумываемся вообще о том, как их жизнь будет выглядеть после происшествия?"


Если не вдаваться в подробности, то Чарли лечился несколько лет. Едва выжил поначалу. Его отец умер от инфаркта и последовавшего за ним инсульта через несколько недель после инцидента. Когда подлечился вернулся на работу, но стал пить. Брак разрушился. Дочь попыталась покончить с собой. Там много всего.

По итогу он выкарабкался и нашел себя в том, чтобы доносить до людей один простой факт: он никого кроме себя не винит в случившемся.

Почему так? Как у него все это было можно посмотреть в его видео. Качество говно, я знаю. Но он стал на этом зарабатывать деньги и фирменные записи теперь стоят много. Но не побрезгуйте, посмотрите. Там про отношение к нашей же жизни и не только про Чарли, но и про тех кого он встречал пока лечился. Очень пробирает местами.

Видео длинное, но того стоит, посмотрите, пожалуйста, пока еще есть возможность.

Ну а "Помните о Чарли" или просто "помни о Чарли!" это теперь стало в некотором роде быстрым напоминанием тем парням, которые поднимаясь на высоту, например, говорят: "я без пояса, я только инструмент заберу" или лезут в шкаф под напряжением 6 киловольт со словами "я только посмотреть". 


Сам я, как наверное многие поняли, занимаюсь безопасностью в нефтянке, но пишу тут как бы не ради зарплаты. На дорогах тысячи гибнут, на производстве десятки тысяч. Давайте будем все чуть осторожнее. Спасибо тем кто дочитал.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
40
Автор поста оценил этот комментарий

Фильм полностью не стал смотреть, но он начинается с того что защита неудобна.

Возможно, что надо с этого начинать? Посмотрите на современный мотоциклетный шлем, который используется (условно) час в день и на строительную каску, которая должна быть надета 8 часов подряд. Мотошлем внутри мягкий и удобный - надел и ремешок защелкнул, в каске же будут какие-то средневековые кольца, ремешки и стропы, какие-то злоебучие пластиковые ремни-регуляторы, неудобные по определению. Да, каску можно на любой череп настроить, ну так может важнее, чтобы она была удобная и носилась просто как кепка?

Рабочие штаны - может их шить нормально, чтобы они походили на цивильные джинсы, а не на "трубы с парахода"? (BTW, джинсы и есть рабочие штаны в прошлом).

раскрыть ветку (33)
34
Автор поста оценил этот комментарий
Мотошлем тяжелый, жаркий, он уменьшает обзор, и главное - в нём невозможно почесаться. По началу это просто дико бесит! Чтобы почесать лицо - нужно припарковаться! Но когда на скорости 150 тебе в визор прилетает майский жук, он тут же становится удобным, как собственная кожа)
раскрыть ветку (13)
20
Автор поста оценил этот комментарий
У нас нет дорог с разрешенной скоростью 150!
Но вы продолжайте!
раскрыть ветку (9)
6
Автор поста оценил этот комментарий

А откуда ты знаешь где он ездит? Мог и на треке жука поймать

3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

130 можно на платных+20:)

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Разрешенная, а не допустимая...
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну так вы 100, ветер встречный 30 и жук 20. А мотоцикл я продал)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Может он в Германии живет!

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

"130 можно на платных+20:)" - значит у нас!


На автобанах Германии +10 км/ч = 10 евро штрафа

+20 км/ч = 30 евро штрафа.

Ну и так далее..

В городах еще дороже.

Попытка не засчитана.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

На многих автобанах Германии ограничения скорости нет

0
Автор поста оценил этот комментарий

А кто сказал, что он ездит у нас?)

Автор поста оценил этот комментарий
Финал закономерный. Но виноват будет коробочник, не смотрел по зеркалам.
3
Автор поста оценил этот комментарий

Мотошлемы разные бывают, не только full face.

У харлеистов мотошлем это пластиковая ермолка зачастую.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
От не-фулфейсов меня отговорил друг. Говорит, ебал я в шот в откытом шлеме кататьша. Ну и питание через трубочку, пока шины с челюстей не сняли. Хорошо, что это он на веле упал, а не на чем побыстрее.
1
Автор поста оценил этот комментарий

называется шлем системы "прощай ебало"

7
Автор поста оценил этот комментарий
"ремешок зашелкнул"... Вы, наверное, не сталкивались близко с мотошлемами. Защелка на шлеме - наиболее не надёжный элемент. В связи с этим более безопасными считаются застежка типа DD. Те самые 2 полукольца и ремешок
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так и используют ее только тру-спортсмены и задроты-псевдоспортсмены.

На всех обычных шлемах таки та или иная защелка. На моем двадцатилетнем ювексе защелка работает как новенькая до сих пор.

Если DD поставить на рабочую каску, то на ритуал продевания ремешка через эти полукольца забьют 90% носящих. Слишком долго.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Материал в шлеме от времени становится хрупковатым, в двадцатилетнем шлеме лучше не ездить, честно говоря.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Я пытался найти такой же удобный шлем на замену (3/4 со стеклом и козырьком, защищающим открытое стекло - у меня Uvex Futura) - но таких тупо нет в продаже.

Этот когда-то купил в Москве в офлайновом магазине "Мото.ру", при этом перемерил несколько, сейчас же в какой магазин не зайду - выбор открытых шлемов нулевой.

4
Автор поста оценил этот комментарий
Нормальные сейчас каски, не гони. И современная спецовка вполне удобна.
раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий
только работодатель берет самое дешёвое говно для галочки в котором нормально находится невозможно - и дует и натирает и не закрывает где надо
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Работаем субчиками На Роснефть, Газпром, лукойл и прочие нефтегазовые компании. Они имеют очень чёткие требования к спецухе. Совсем дешевое говно для галочки не прокатывает. Поэтому спецуха вполне норм. Не, у халов каких нибудь или шлюмов может и покруче, не спорю. Но и наша на уровне.
0
Автор поста оценил этот комментарий
Работодатели разные, зачастую даже хорошие сизы народ не любит правильно использовать, возьми те же ремни безопасности в машине.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Есть нормальные, но как правило их не на работе получаешь, а сам идешь, выбираешь и покупаешь для себя.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

О, я когда в милиции работал, сам покупал себе зимнюю форменную шапку. У всех были самые невообразимые фасоны и цвета, от "таблетки" из зеленого ковролина до ультрамаринового каракулевого ведра. А у меня - цвета голубой ели, правильной формы, из чудесного меха мексиканского тушкана. А бушлату покупному просто сносу нет, правда он и стоил как месячная зарплата младшего офицера.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Рабочие штаны - может их шить нормально, чтобы они походили на цивильные джинсы, а не на "трубы с парахода"?

Удобные каски не встречал, а вот хороших рабочих штанов видел немало. Не знаю, насколько все они крепкие и "выносливые", т.к. только редко бываю на стройках, но они и выглядят красиво, и носятся удобно.


Носил бы их каждый день в офис, если бы на них не было так много карманов. :)

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
У нас на работе нормальные uvex, никаких проблем, а вот подбородочные ремешком не любит народ, типа выглядит тупо.
3
Автор поста оценил этот комментарий

Современная спецодежда вполне себе удобная. Не нужно представлять спецовку а-ля 70-е.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Бывает удобная, сам таскаю жилетку рабочую все время. Но она, зараза, синтетическая.

0
Автор поста оценил этот комментарий
По хорошему надо до конца посмотреть, там все эти аспекты он разбирает
0
Автор поста оценил этот комментарий
Вы цены сравните на каску и на шлем, на минуточку.
раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Перед ценой жизни и то и другое - ничтожно.

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

А перед ценой прибыли?

0
Автор поста оценил этот комментарий
Расскажи об этом начальнику производства
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку