1147
Сделано у нас
Серия СВО

Полетал на отечественных моторах

Провел небольшой тест. На улице дождь, снег, холодина, ветер, погода нелётная. Но руки чешутся, хотелось побыстрее полетать на наших моторах. Решил летать прямо у себя в комнате. Да, чтобы не разнести тут всё в таком тесном пространстве, это надо постараться. Я не ас, удержать дрон в одной точке очень сложно, поэтому летал низенько-низенько и недолго. Но уже понятно, что дрон нормально летит, держит горизонт, слушается стиков, работает стабильно.

Предвещая вопросы - что в этих моторах отечественного, кроме шильдика, я потом подробно об этом напишу, там есть ряд своих ноу-хау, но кратко отвечаю

  1. Конструкция полностью разработана в России - и это не просто копия, и это видно невооруженным взглядом - толщина проволоки, качество и шаг намотки, шаг установки магнитов - все это влияет на КПД моторов.

  2. Полностью в России сделан колокол. То есть металлообработка своя.

  3. Российская медная проволока

  4. Клей для магнитов отечественный

  5. Статор пока из Китая, но свой штамп уже заказали, будут делать сами

  6. Выводные провода пока китайские, но уже ждут образцы от отечественной компании по нормальным ценам

  7. Магниты китайские, как и во всем мире

  8. Подшипники японские

Полетал на отечественных моторах

И у меня прямо сейчас в ящике штук 50 разных моторов, и такой намотки я не встречал нигде. На наших моторах большое сечение проволоки и очень ровная намотка. Плюс магниты без зазоров. По идее это всё повышает КПД. Но в такие дебри не буду лезть, мне главное чтобы он летал нормально, и груз тащил. Поэтому ждем погоды, чтобы полетать на полигоне и всё проверить.

Заодно приедет еще и отечественный контроллер, проверим и его.

Кстати, подписаться на сообщество «Сделано у нас» на Пикабу можно тут, а телеграм проекта здесь

Сделано у нас

1K постов4.4K подписчиков

Правила сообщества

Категорически запрещены оскорбления России, и публикации в будущем времени. Мы пишем только о том что сделано или делается прямо сейчас. Мы пишем только о позитивных событиях, хотите писать о том что где-то закрылся завод, развалился мост или проворовался чиновник - создайте свой сообщество и пишите

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
7
Автор поста оценил этот комментарий

На самом деле толстый провод это не всегда хорошо, в электромоторах лучше мотать пучком тонких проводов, чем одной жилой, т.к. это снижает скин-эффект, который приводит к оммическим потерям. Обычно про это забывают, т.к. считают что частота там не очень большая, но в зависимости от количества полюсов и максимальных оборотов, частоту там иногда приходится повышать до 40кгц, в этом случае уже на проводе толщиной 1мм будут заметные потери. Кроме того толстый провод оставляет слишком много свободного места, между зубами, которое можно было бы заполнить медью, и увеличить КПД/тягу/мощность.

По сути, эта намотка просто сделана роботом, роботы не умеют мотать пучком, не умеют укладывать и запихивать между зубов невпихуемое. Зато они делают это красиво и повторяемо, оставляя половину пространства не заполненным.

В китае обычно мотают вручную.


Лучше всего сравнивать массу меди в моторе, а не ее толщину и красоту.

Хорошие технические решения не всегда должны выглядеть красиво, некоторые из них лучше никому не видеть.


З.Ы. ничего против этих моторов не имею, рад что кто-то занялся этим в РФ, просто поясняю, что смотреть надо не на красоту.

раскрыть ветку (13)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Аккуратнее ща инженер забухает от таких слов

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Инженер, в отличие от тебя, понимает то что тут написано.
раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Судя по ветке выше вообще нив зуб ногой, но что ещё хотеть от оператора эвм, он в руках железок не держал, прощен.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ох Моська, знать она сильна, раз лает на слона!

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

О, чсв проявилось

0
Автор поста оценил этот комментарий

Нет

0
Автор поста оценил этот комментарий

"Кроме того толстый провод оставляет слишком много свободного места, между зубами, которое можно было бы заполнить медью, и увеличить КПД/тягу/мощность."

Как диаметр провода намотки может повлиять на процент заполнения материалом? Как неэнергетик энергетика спрашиваю.

Автор поста оценил этот комментарий
Нигде, ни в одном известном мне моторе для FPV из тех десятков штук что есть у меня сейчас, или которые я видел когда либо, нигде ни в дешманских ни в именитых не используется многожильная проволка.

Почему?
раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Почему?

Потому что мало моторов видел наверное. Хорошие моторы как раз с многожильным проводом, по упомянутым выше причинам.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий
У меня есть такие моторы. Они с одножильным проводом.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, не такие. Эти с многожильным, а у тебя с одножильным.

Иллюстрация к комментарию
0
Автор поста оценил этот комментарий
Опа! Нашел с многожильным. И это... дешёвый BAT посредственного качества :)

У меня из-за этих моторов сгорело два регулятора.
Нет, я допускаю что вручную многожильный провод можно уложить чуть плотнее, но по всей видимости овчинка не стоит выделки, раз так мало кто делает.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Нашел

Удивительно.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку