1147
Сделано у нас
Серия СВО

Полетал на отечественных моторах

Провел небольшой тест. На улице дождь, снег, холодина, ветер, погода нелётная. Но руки чешутся, хотелось побыстрее полетать на наших моторах. Решил летать прямо у себя в комнате. Да, чтобы не разнести тут всё в таком тесном пространстве, это надо постараться. Я не ас, удержать дрон в одной точке очень сложно, поэтому летал низенько-низенько и недолго. Но уже понятно, что дрон нормально летит, держит горизонт, слушается стиков, работает стабильно.

Предвещая вопросы - что в этих моторах отечественного, кроме шильдика, я потом подробно об этом напишу, там есть ряд своих ноу-хау, но кратко отвечаю

  1. Конструкция полностью разработана в России - и это не просто копия, и это видно невооруженным взглядом - толщина проволоки, качество и шаг намотки, шаг установки магнитов - все это влияет на КПД моторов.

  2. Полностью в России сделан колокол. То есть металлообработка своя.

  3. Российская медная проволока

  4. Клей для магнитов отечественный

  5. Статор пока из Китая, но свой штамп уже заказали, будут делать сами

  6. Выводные провода пока китайские, но уже ждут образцы от отечественной компании по нормальным ценам

  7. Магниты китайские, как и во всем мире

  8. Подшипники японские

Полетал на отечественных моторах

И у меня прямо сейчас в ящике штук 50 разных моторов, и такой намотки я не встречал нигде. На наших моторах большое сечение проволоки и очень ровная намотка. Плюс магниты без зазоров. По идее это всё повышает КПД. Но в такие дебри не буду лезть, мне главное чтобы он летал нормально, и груз тащил. Поэтому ждем погоды, чтобы полетать на полигоне и всё проверить.

Заодно приедет еще и отечественный контроллер, проверим и его.

Кстати, подписаться на сообщество «Сделано у нас» на Пикабу можно тут, а телеграм проекта здесь

Сделано у нас

1K постов4.4K подписчиков

Правила сообщества

Категорически запрещены оскорбления России, и публикации в будущем времени. Мы пишем только о том что сделано или делается прямо сейчас. Мы пишем только о позитивных событиях, хотите писать о том что где-то закрылся завод, развалился мост или проворовался чиновник - создайте свой сообщество и пишите

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
4
Автор поста оценил этот комментарий

Колокол конечно я хз что это такое, допускаю что имеется ввиду наружный корпус (поправьте, если не прав). Если это так, то получается само сердце двигателя и электрика - импортная. Из своего - клей, проволока и конструктив (хотя конструктив ещё спорно, но допустим) Или не так?

раскрыть ветку (10)
2
Автор поста оценил этот комментарий

В двигателе нет никакой электроники от слова вообще. Там бывают датчики холлов, но дроновые моторы - не тот случай, им они не нужны. В итоге вся электрика - это медный провод, и он Российский. Сердце - это статор, представляет из себя нарезку трансформаторного железа (наверняка в детстве разбирали Ш-образные пластины), и конструктив на который он нанизывается, плюс посадочные под подшипники, изоляторы и т.п. В общем сложных технологий там нет.

А вот "колокол" несмотря на кажущуюся простоту, действительно требует точного изготовления, и точной наклейки магнитов, а затем еще балансировки полученного результата.. Так что здесь все чуточку посложнее чем может показаться. Если у этой детали будет плохая или отсутствующая балансировка, то будут вибрации, мешающие работе гироскопа (на самом деле это не гироскоп, а набор акселерометров и датчиков углового ускорения, которые вместе с достаточно сложной математикой дают на выходе примерно то же что должен выдавать гироскоп)

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Для дрона камикадзе это все не так важно, на самом деле. А в хобби... Ну я летал на правленных пасатижами колоколах после прилета в бетонную стену. Ну малец ползунок rpm фильтра поправил и ок

0
Автор поста оценил этот комментарий

Сердце то как раз наше, потому что важна намотка и сама проволока. Колокол тоже важен - это очень точная деталь.

раскрыть ветку (7)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Тогда норм. я не спец в этой области, но у меня вопрос снимается. Видишь как бывает, когда людям объясняешь? Сразу становится понятнее

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Но это же написано в посте.
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Что колокол важен? Что намотка важна? Для меня, как человека из иной сферы, но тоже двигателестроения, похрен на намотку и колокол, который наружный корпус. Потому что в моей сфере важны другие составляющие. Если в беспилотниках это важно, ну значит важно. Люди задают вопросы, чтобы конкретику узнать, а не в панамку напихать

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Я не против, пусть задают, но про намотку и что это важно написано в посте.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Да блять магниты не делаем, имея всю таблицу менделеева в земле

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Этого мало
0
Автор поста оценил этот комментарий

Магниты делают из неодима, это редкоземельный металл. Его одновременно и много и мало. Он есть много где, но концентрация очень маленькая, поэтому их добыча должна иметь цель.. долгое время у нас таких целей не было (как в прочем и в остальном мире), и в итоге Китай стал практически монополистом по производству магнитов. Последнее десятилетие ситуация немного меняется, но Китай все равно занимает большую долю на мировом рынке.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку