Покупатель всегда прав

Все нижеперечисленные истории случились со мной давно, в те времена, когда я была молода, неопытна и невинна, и работала в одном из многочисленных обувных магазинов нашего города простым продавцом :) Там я получила незабываемый опыт, непередаваемые ощущения и кучу занятных историй. В основном, все самое куражное касалось покупателей, реже - продавцов (например, история из моего предыдущего поста). 


Как правило, все трения с покупателем возникали при попытке возврата "негодного" товара, так что все истории как раз будут по этой теме. 


Уникальный случай произошел в самом начале моей "карьеры". За последующие 2,5 года ничего подобного я уже не видела. Робкая девушка принесла на возврат ботиночки и промолвила, что после пары дней носки они поменяли цвет. Я ожидала чего угодно в диапазоне от серого до грязно-серого, но никак мне не описать моего удивления, когда она извлекла из коробочки нечто ярко-голубого цвета. 


Мы с напарницей в недоумении повтыкали пару минут на это чудо природы, невесть как перевоплотившеся из обычных штиблет из дешевого черного зернистого кожзама. Оттенок был потрясающим, кобальтовым, нежным, как яйца дрозда. Мы утащили диковинку на склад для более детального рассмотрения. Окрас был "родным", не наносным, без разводов, и единственное предположение было - штиблеты обработали каким-то чистящим средством. 


Мы не надеялись на успех, когда обмакивали губочку в обычный бесцветный воск, который использовали для наведения "марафета" на тот или иной товар. Эффект был прямо как от ластика в фотошопе, где кожзама касалась губочка, он чернел на глазах. Через пару минут мы вынесли покупательнице ее ботиночки, вернувшие исходный цвет, к ее вящей радости. Позже она призналась, что помыла их жидкостью для мытья посуды. 


В качестве эксперимента, мы пробовали потом нанести фейри на другую пару, но такого "голубого" эффекта так и не дождались. Видимо, посуду девушка мыла какими-то неслабыми реагентами, вступившими в реакцию с китайской краской. 


Та робкая девушка - очень редкий пример тактичного поведения покупателя при возврате. В основном приходилось сталкивать с грубостью, быдлотой и откровенными наездами в стиле "я буду жаловаться азазаза вас всех уволят/посадят/убьют". 


Была у нас одна жалоба в "книге жалоб", что продавец "загипнотизировала и заставила купить сапоги". Смеялись долго и впредь показывали как эталон жалобы новичкам. А дело было так.


Одним теплым вечерком зашли к нам клиенты, очень теплые и следственно веселые до чертиков, с пальцами веером и уровнем моря, бултыхающимся где-то по колено. Явно хорошо гульнули, и решили заполировать приятные ощущения шоппингом. Ярко накрашенная дамочка лет под 40 ткнула пальчиком в самый высокий каблук (эти сапоги носили у нас кличку "на заработки" из-за высокого тонкого каблучка и длины выше колена). Отмечу, что стоили сапоги "выше среднего", что-то около 4,5к - по тем временам это было дороговато; обычные кожаные, не сильно выпендрежные, можно было купить за 2к, а по распродаже оторвать натуралку и за 1-1,5к. 


Дамочка угнездилась в кресле и царственным жестом показала, чтобы начали ее обслуживать. Фигня вопрос! Напялили, застегнули (опытный продавец может застегнуть на вашей ноге почти что угодно :)) поставили на ноги. Дама пришла в восторг, и "зайчик" рассчитался, не преминув заметить что "вопрос оплаты - говно" и "у него на сто таких хватит". Старые сапожки были сунуты в пакет, и дамочка, покачиваясь на непривычной высоте, заковыляла к выходу. Вечер у парочки продолжался :)


На следующий день, после обеда, к нашему вящему удивлению, возвращается дамочка. Одна, без мужика. В состоянии "типичный перепел", опухшая, без макияжа и с хриплым голосом. Нам были предъявлены вчерашние поюзанные сапожки (в состоянии "в них гуляла вся Россия"), грязные, с требованием вернуть деньги, а то "не застегиваются" и "каблук высоковат". Когда ей резонно отказали, ввиду того, что товар "б/у" и "дружить" с ним мы не собираемся всю оставшуюся жизнь, была закачена истерика (не сильно громкая, голос был севшим) и накатана жалоба, что продавец-гипнотизер сломил ее волю и заставил совершить ненужную покупку. 


Конечно же, никаких дальнейших жалоб в "вышестоящие" не последовало, даже заявление не написала. Обычно такие возвращалки делают ставку что "с наскоку прокатит", и если поднять на продавца голос и пригрозить жалобой, любую даже самую абсурдную твою просьбу тут же исправят. Но в ее голове осталась крупинка здравого смысла, которая говорила, что требования ее абсурдны. 


Бывали и такие, кто из-за своего упрямства и... даже не знаю, как назвать, когда человек знает, что он неправ, но все равно доказывает упорно свою точку зрения. Вот пример того, как одна зрелая женщина (уже чья-то бабушка) попала на деньги. 


Виной тому был неправильный подбор по размеру. До работы в магазине я и не знала, как трепетно женщины относятся к своему размеру ноги! Женщины будут усираться от напряжения, но впихнут-таки себя в 36ой размер! Предлагаешь 37 - нет, вы что! "Я всю жизнь ношу 36-ой!", а то что тебе уже 60 лет, и у тебя деформированная нога с маклышками как грецкие орехи - ничего не значит? 


Так вот, та женщина была как раз из таких "золушек". Героически купить себе зимние сапоги 36го размера, относить их месяц и вернуть с жалобой - "меха мало, в них холодно!". Все предупреждения, что мы сапоги примем, но обязательно будет экспертиза, были разбиты о скалу уверенности женщины в своей правоте. Экспертизой конечно занимаемся не мы, а торгово-промышленная палата нашего города. Стандартная процедура - обмеривают ногу, обмеривают сапог на предмет "правильного подбора по размеру". 


Это было охренительно удивительно, но нога женщины оказалась 39го размера (сапожки были 36го). От такого насилия мех в носу (которого и так обычно мало - и это не считается дефектом) просто истерся. И естественно, женщина мерзла, месяц подгибая пальцы в неудобной обуви. 


Дефектов не было найдено, и покупателю пришлось оплатить издержки магазина на экспертизу. Экспертизы, кстати, два вида - устная (ок 500 рублей стоила тогда, сейчас уже дороже наверное) и письменная, развернутая (тогда была 1100 руб). При устной просто выдают справку, что экспертиза имела место быть, и что дефект производственный обнаружен/не обнаружен. А в письменной - развернутое заключение, с перечислением всех замеров и т.д.. Для обращение в "вышестоящие", если покупатель решит отстаивать свою правоту и дальше, нужно, конечно же, письменное, это логично, вышестоящие органы должны знать о предмете раздора :) 


Женщина-"золушка" оказалась очень упорная, когда возвращалась за сапогами, потребовала заключение по экспертизе ("туман войны" видимо затуманил ее разум, в ТПП с нее уже были взяты деньги за устное заключение и выдана на руки бумажка, мы получили свой экземпляр). Пожав плечами, отксерили ей нашу копию. На ее возмущение, что она хочет обратиться в суд, а "тут ниче не написано про сапоги" еще раз объяснили что это была устная, вам уже объясняли, письменная стоит дороже, блабла... Покричала, ушла. Больше ее не видели. 


И напоследок еще одна история, которую я не могу вспоминать без смеха. Зима, мороз. Приходит молодая девушка, возвращает зимние ботинки, позиционирующие себя как "САЛОМОН" (естественно, китайские, чуть больше 1к рублей), и очень эмоционально жалуется, что они промокают - "прихожу домой, а в ботинках лужи чавкают! когда и промочить успела, не заметила! вот вчера надевала, за ночь даже не высохли! пощупайте". Засунула руку, пощупала, действительно - мокрый мех, но сверху все сухо. Внешне никаких повреждений, заклеено все насмерть. Загадка. Но принимаем. Директор потом командует - на экспертизу в ТПП. 


На следующий день приходит наш юрист с ботами после экспертизы (она проводилась без присутствия покупателя), говорит, вызванивайте покупателя, брака нет. Мы с напарницей удивляемся - мокрые же были насквозь! Как нет брака, обязательна должна быть трещинка какая, может на подошве, чтобы столько воды набрать.


Юрист выдерживает паузу, а потом говорит:

- Это пот.

А потом объясняет, что китайские саломоны хоть и сделаны из натуральных материалов, но не полностью! Особенности колодки допускают, что в носке обуви может быть использован искусственный мех - и это не считается браком и нарушением технологии. А девушка к тому же отличается изрядной потливостью (она была упитанная такая). Это и объясняет такой парниковый эффект, когда на улице у девушки все нормально, а при заходе в теплое помещение в ботинках получаются лужи. 


Вымыв еще пару раз руки с мылом, я вызвонила девушку и пригласила, чтобы она забрала ботинки. Вопреки моим ожиданиям - я думала, что она будет скандалить - она повела себя мирно. После моего объяснения лицо ее приняло сначала задумчивое, а потом философское выражение. Она поблагодарила и ушла. 


Вот такие вот истории :)

Если тапками не закидаете, буду писать еще. Спасибо за внимание! 

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
45
Автор поста оценил этот комментарий

Всегда думала, история про 36 размер - просто история. Зачем так себя мучить? Когда то комплексовала от своего 39-40, зато теперь сразу уточняю маломерки или наши размеры, и не стесняясь, прошу 41. Как то даже туфли 42 пришлось брать, китайцы, блин. Ходить, натирать, страдать, деформировать стопу ради красоты? А то что при ходьбе даже на плоской подошве выглядят, как кастрированные кузнечики - норм?

раскрыть ветку (42)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Бабушка мужа всегда берет сапоги меньшего размера, потом они у неё в шкафу валяются и она не знает, куда их дать (у всех в семье ноги 40+).
18
Автор поста оценил этот комментарий

немного статистики: примерно 9 человек из 10, которые заявляют что у них 36 размер - уходят в обуви размером минимум на 1 больше. примерно 4 из 10 уходили в обуви +3 размера. 

как правило это женщины в возрасте и полные женщины. 

конечно, надо еще учитывать, что китайская обувь как правило маломерит. причем необязательно по длине. иногда полнота очень маленький, и приходится брать +1 размер. 

раскрыть ветку (40)
29
Автор поста оценил этот комментарий
Я работала в магазине одежды, и таких случаев тоже тьма. Всем подавай размеры XS-S, а там может быть все XL если не больше.
Была такая история. Пришла девушка, достаточно полная, набрала одежды, чисто самые маленькие размеры, а когда она закономерно в них не влезла, а в то что влезла, было натянуто просто до трещащих швов, она пошла жаловаться. Написала в книгу жалоб, что в магазине несоответствие стандартным размерам. Клялась что всю жизнь носила S, а размер XL оскорбляет её чувства. В итоге она демонстративно купила майку размера M (на один больше чем S), с комментарием: "Ладно возьму чуть больше, чтоб посвободней было. Но бля, даже то, что она купила, на неё еле налезло.
Какая разница в букве размера, главное чтобы вещь смотрелась к телу. И таких очень и очень много. Я этого никогда не пойму. Тешить свое самолюбие можно чем угодно, но так....это просто глупо.
раскрыть ветку (14)
12
Автор поста оценил этот комментарий
Хоть мне и не довелось работать продавцом в магазине одежды, но меня подзадолбали такие женщины. Дело в том, что зачастую продавцы с адиэкспресса выкладывают неверную размерную таблицу, поэтому приходится ориентироваться на отзывы заказавших. Не скажу, какой процент людей так поступает, но это не единичные случаи. Из большинства комментариев следует, что, например, надо заказывать либо свой размер, либо на размер больше. И тут появляется "дюймовочка": пишет свои параметры (которые обычно соответствуют М или даже больше) и вещает, что xs/s сидит на ней просто прекрасно. Фото, естественно, нет. Очень сильно сбивают с толку.
раскрыть ветку (4)
11
Автор поста оценил этот комментарий
Да кучу раз такое было. Помню пришла такая женщина, взяла естественно самые маленькие размеры. Примеряет тот который меньший.. Бля, у меня чуть глаза не выпали. Сверху вываливается грудь, снизу живот, в подмышках жмет. Выглядит как будто детскую одежду на взрослого натянули. И она такая: "О, как раз, больше даже мерить не стоит". И покупает.
Ну, хозяин барин.
раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

кто то любит в облипочку :))

3
Автор поста оценил этот комментарий

Вот согласна с Вами. Размеры далеко не S по ее параметрам, а пишет, что он ей большой еще! Дюймовочки хреновые! 

Автор поста оценил этот комментарий

на алиэкспрессе всё проще: отправляешь продавцу свои размеры в см и он сам подбирает тебе нужный размер.

если не подходит - открываешь и выигрываешь спор.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Покупали дочке брюки. Прямым текстом говорю продавцу: нужен 36 размер, не обращайте внимания, что она субтильная, свой размер мы знаем. Нам три раза пытались продать 34-й, даже застегивались еле-еле, мы настояли все же на 36-м.

3
Автор поста оценил этот комментарий

это треш. если бы со мной не случалось подобное, я бы даже наверное не поверила :))))

раскрыть ветку (2)
14
Автор поста оценил этот комментарий

Вышеописанная история случилась со мной в самом начале моей продаванской карьеры, а точнее на 2-й её день. Я тогда тоже повела себя не правильно. Чуть ли не на повышенных тонах доказывала, что у нас стандартная размерная сетка, и почему даме стоит примерить размеры побольше. Она была не права, но я тоже молодец.
Потом, поработав дольше, я, видя таких клиентов, просто говорила, что в нашем магазине китайские вещи, которые сильно маломерят, чуть ли не на 3 размера, и что в одном магазине будет S, то у нас будет XL. И дамы спокойно брали вещи своего размера, думая, что это просто у нас кривой магазин, а они все дюймовочки.
И делала я это не из злорадства, или плана продаж (которого кстати не было), а просто если им приятнее так думать, и они таким способом купят ту вещь, которая им действительно подойдет, то почему нет.)))

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

верный способ, тоже так делали, когда надоело собачиться и что-то доказывать:) 

если вещь по факту подходит по размеру - какая разница, какая цифра на бирке :) 

1
Автор поста оценил этот комментарий
Класс, и будет в этой майке как гусеница выглядеть.
ещё комментарии
14
Автор поста оценил этот комментарий
Нет, я не понимаю, просто к чему это кокетство с 36 размером?
Вопрос скорее риторический...
раскрыть ветку (20)
34
Автор поста оценил этот комментарий

я сама не понимала долгое время, принимала просто за бзик, смеясь, вспомнила золушку. 

но однажды была у меня покупательница, женщина в летах (ок 55-60). она рассматривала обувь на витрине, смотрела на размер и громко, на весь магазин, восклицала: "38! 39! ужас, это что женская?! девушка, это женская обувь такая? какая странная у вас обувь? женщины это покупают? это же ужас - такой размер"

раскрыть ветку (13)
21
Автор поста оценил этот комментарий

А.В. Зильбертруд "Клиническая психиатрия" в 15 томах, тт. 3--14, "Особенности женского мышления".

раскрыть ветку (1)
11
Автор поста оценил этот комментарий

11 томов описания маразма :) 

5
Автор поста оценил этот комментарий
Чет, девочки, я сейчас внезапно впервые в жизни начну комплексовать из-за своего 39-го размера. Никогда не думала, что при росте 170 это "огромный" размер.
раскрыть ветку (10)
11
Автор поста оценил этот комментарий

я стояла тогда рядом в своих кроссачах 40го и мне хотелось убить эту тетку :))))) 

раскрыть ветку (9)
2
Автор поста оценил этот комментарий
40й размер, как я вам завидую со своим 41 и почти полным отсутствием узкой обуви ! :(
ещё комментарии
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну это возможно не совсем кокетство, я до 22 примерно лет покупала обувь 37 размера, а потом настал год, в течении которого я постоянно просила свой 37, и он мне был мал. Вес не сильно менялся, ноги не ломала, косточки тоже в порядке, но почему то стал 38. Истерик я продавцам не устраивала, и спокойно брала подошедший 38, но удивлялась первое время. 

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Я понимаю, когда назвали привычный размер, не налезло, купили больше.
Но вот, купила же дама 36, ну жмёт ей, а она все равно свои копыта вдвигает. Неужели при размере 38-39 можно подумать, что 36 это твоё?
раскрыть ветку (4)
5
Автор поста оценил этот комментарий

людская тупость, упертость, синдром "золушки" - как хотите называйте. 

видимо, многим мамы в детстве долбили, что девушка обязаны быть хрупкой феей с микро-ножкой. стандарты красоты. 

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Да ну эти глупые стандарты красоты, а "стандарт женской красивой длины стопы" именно глупый, личности нахрен ломающие. У самой сколько слез и переживаний было из-за своей не детской ножки(
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

ну это еще не самое критичное... взять например китай с их перебинтовыванием ног

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Да, видела эти фото, с пачку сигарет - ужас жуткий ><
2
Автор поста оценил этот комментарий

не знаю, я всегда когда захожу в магазин, дабы не мучать продавцов сразу спрашиваю - какие сапоги 40 размера? они мне показывают, и если мне не нравятся модели, я вежливо извиняюсь и сваливаю...

1
Автор поста оценил этот комментарий
О размерах: ношу в среднем 42й. минимально налазящий у меня был 39(!) макисмально - 45й (!).

Вопрос - каким сцуко образом производители наносят размер на продукт? Каждый поход за обувью в 70% случаев лоторея на тему - какой размер на этот раз.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Да, согласна. Покупка обуви как лотерея. Ношу обувь 38.5, купила сапоги зимние 37 размера, относила год, мех примялся и теперь нога болтается. Так и не поняла какой размер у этих сапог, потому что одеваю их с теплым носком и все равно большие.
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, я именно тот человек из статистики, у которого 36 размер, а ухожу я из магазина в 37. Правда со стелькой. А знаете почему? Потому что на мой размер весьма ограниченный выбор обуви, и то, что меня привлекает по параметрам всегда как минимум 37. В последний раз, когда мне нужны были осенние сапоги зимой (блин, да, в декабре в +10 я предпочитаю все таки ходить без меха) на меня вообще смотрели как на идиотку. А в огромном торговом центре 36 размер осенних сапог был только, как вы выразились, "на заработки". Либо на высоченной шпильке, либо со стразиками. Но я все же завершила этот квест. И ушла опять таки в сапогах 37 размера с толстой стелькой. Правда за мозговыносящие деньги. 

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку