Покупатель всегда прав

Все нижеперечисленные истории случились со мной давно, в те времена, когда я была молода, неопытна и невинна, и работала в одном из многочисленных обувных магазинов нашего города простым продавцом :) Там я получила незабываемый опыт, непередаваемые ощущения и кучу занятных историй. В основном, все самое куражное касалось покупателей, реже - продавцов (например, история из моего предыдущего поста). 


Как правило, все трения с покупателем возникали при попытке возврата "негодного" товара, так что все истории как раз будут по этой теме. 


Уникальный случай произошел в самом начале моей "карьеры". За последующие 2,5 года ничего подобного я уже не видела. Робкая девушка принесла на возврат ботиночки и промолвила, что после пары дней носки они поменяли цвет. Я ожидала чего угодно в диапазоне от серого до грязно-серого, но никак мне не описать моего удивления, когда она извлекла из коробочки нечто ярко-голубого цвета. 


Мы с напарницей в недоумении повтыкали пару минут на это чудо природы, невесть как перевоплотившеся из обычных штиблет из дешевого черного зернистого кожзама. Оттенок был потрясающим, кобальтовым, нежным, как яйца дрозда. Мы утащили диковинку на склад для более детального рассмотрения. Окрас был "родным", не наносным, без разводов, и единственное предположение было - штиблеты обработали каким-то чистящим средством. 


Мы не надеялись на успех, когда обмакивали губочку в обычный бесцветный воск, который использовали для наведения "марафета" на тот или иной товар. Эффект был прямо как от ластика в фотошопе, где кожзама касалась губочка, он чернел на глазах. Через пару минут мы вынесли покупательнице ее ботиночки, вернувшие исходный цвет, к ее вящей радости. Позже она призналась, что помыла их жидкостью для мытья посуды. 


В качестве эксперимента, мы пробовали потом нанести фейри на другую пару, но такого "голубого" эффекта так и не дождались. Видимо, посуду девушка мыла какими-то неслабыми реагентами, вступившими в реакцию с китайской краской. 


Та робкая девушка - очень редкий пример тактичного поведения покупателя при возврате. В основном приходилось сталкивать с грубостью, быдлотой и откровенными наездами в стиле "я буду жаловаться азазаза вас всех уволят/посадят/убьют". 


Была у нас одна жалоба в "книге жалоб", что продавец "загипнотизировала и заставила купить сапоги". Смеялись долго и впредь показывали как эталон жалобы новичкам. А дело было так.


Одним теплым вечерком зашли к нам клиенты, очень теплые и следственно веселые до чертиков, с пальцами веером и уровнем моря, бултыхающимся где-то по колено. Явно хорошо гульнули, и решили заполировать приятные ощущения шоппингом. Ярко накрашенная дамочка лет под 40 ткнула пальчиком в самый высокий каблук (эти сапоги носили у нас кличку "на заработки" из-за высокого тонкого каблучка и длины выше колена). Отмечу, что стоили сапоги "выше среднего", что-то около 4,5к - по тем временам это было дороговато; обычные кожаные, не сильно выпендрежные, можно было купить за 2к, а по распродаже оторвать натуралку и за 1-1,5к. 


Дамочка угнездилась в кресле и царственным жестом показала, чтобы начали ее обслуживать. Фигня вопрос! Напялили, застегнули (опытный продавец может застегнуть на вашей ноге почти что угодно :)) поставили на ноги. Дама пришла в восторг, и "зайчик" рассчитался, не преминув заметить что "вопрос оплаты - говно" и "у него на сто таких хватит". Старые сапожки были сунуты в пакет, и дамочка, покачиваясь на непривычной высоте, заковыляла к выходу. Вечер у парочки продолжался :)


На следующий день, после обеда, к нашему вящему удивлению, возвращается дамочка. Одна, без мужика. В состоянии "типичный перепел", опухшая, без макияжа и с хриплым голосом. Нам были предъявлены вчерашние поюзанные сапожки (в состоянии "в них гуляла вся Россия"), грязные, с требованием вернуть деньги, а то "не застегиваются" и "каблук высоковат". Когда ей резонно отказали, ввиду того, что товар "б/у" и "дружить" с ним мы не собираемся всю оставшуюся жизнь, была закачена истерика (не сильно громкая, голос был севшим) и накатана жалоба, что продавец-гипнотизер сломил ее волю и заставил совершить ненужную покупку. 


Конечно же, никаких дальнейших жалоб в "вышестоящие" не последовало, даже заявление не написала. Обычно такие возвращалки делают ставку что "с наскоку прокатит", и если поднять на продавца голос и пригрозить жалобой, любую даже самую абсурдную твою просьбу тут же исправят. Но в ее голове осталась крупинка здравого смысла, которая говорила, что требования ее абсурдны. 


Бывали и такие, кто из-за своего упрямства и... даже не знаю, как назвать, когда человек знает, что он неправ, но все равно доказывает упорно свою точку зрения. Вот пример того, как одна зрелая женщина (уже чья-то бабушка) попала на деньги. 


Виной тому был неправильный подбор по размеру. До работы в магазине я и не знала, как трепетно женщины относятся к своему размеру ноги! Женщины будут усираться от напряжения, но впихнут-таки себя в 36ой размер! Предлагаешь 37 - нет, вы что! "Я всю жизнь ношу 36-ой!", а то что тебе уже 60 лет, и у тебя деформированная нога с маклышками как грецкие орехи - ничего не значит? 


Так вот, та женщина была как раз из таких "золушек". Героически купить себе зимние сапоги 36го размера, относить их месяц и вернуть с жалобой - "меха мало, в них холодно!". Все предупреждения, что мы сапоги примем, но обязательно будет экспертиза, были разбиты о скалу уверенности женщины в своей правоте. Экспертизой конечно занимаемся не мы, а торгово-промышленная палата нашего города. Стандартная процедура - обмеривают ногу, обмеривают сапог на предмет "правильного подбора по размеру". 


Это было охренительно удивительно, но нога женщины оказалась 39го размера (сапожки были 36го). От такого насилия мех в носу (которого и так обычно мало - и это не считается дефектом) просто истерся. И естественно, женщина мерзла, месяц подгибая пальцы в неудобной обуви. 


Дефектов не было найдено, и покупателю пришлось оплатить издержки магазина на экспертизу. Экспертизы, кстати, два вида - устная (ок 500 рублей стоила тогда, сейчас уже дороже наверное) и письменная, развернутая (тогда была 1100 руб). При устной просто выдают справку, что экспертиза имела место быть, и что дефект производственный обнаружен/не обнаружен. А в письменной - развернутое заключение, с перечислением всех замеров и т.д.. Для обращение в "вышестоящие", если покупатель решит отстаивать свою правоту и дальше, нужно, конечно же, письменное, это логично, вышестоящие органы должны знать о предмете раздора :) 


Женщина-"золушка" оказалась очень упорная, когда возвращалась за сапогами, потребовала заключение по экспертизе ("туман войны" видимо затуманил ее разум, в ТПП с нее уже были взяты деньги за устное заключение и выдана на руки бумажка, мы получили свой экземпляр). Пожав плечами, отксерили ей нашу копию. На ее возмущение, что она хочет обратиться в суд, а "тут ниче не написано про сапоги" еще раз объяснили что это была устная, вам уже объясняли, письменная стоит дороже, блабла... Покричала, ушла. Больше ее не видели. 


И напоследок еще одна история, которую я не могу вспоминать без смеха. Зима, мороз. Приходит молодая девушка, возвращает зимние ботинки, позиционирующие себя как "САЛОМОН" (естественно, китайские, чуть больше 1к рублей), и очень эмоционально жалуется, что они промокают - "прихожу домой, а в ботинках лужи чавкают! когда и промочить успела, не заметила! вот вчера надевала, за ночь даже не высохли! пощупайте". Засунула руку, пощупала, действительно - мокрый мех, но сверху все сухо. Внешне никаких повреждений, заклеено все насмерть. Загадка. Но принимаем. Директор потом командует - на экспертизу в ТПП. 


На следующий день приходит наш юрист с ботами после экспертизы (она проводилась без присутствия покупателя), говорит, вызванивайте покупателя, брака нет. Мы с напарницей удивляемся - мокрые же были насквозь! Как нет брака, обязательна должна быть трещинка какая, может на подошве, чтобы столько воды набрать.


Юрист выдерживает паузу, а потом говорит:

- Это пот.

А потом объясняет, что китайские саломоны хоть и сделаны из натуральных материалов, но не полностью! Особенности колодки допускают, что в носке обуви может быть использован искусственный мех - и это не считается браком и нарушением технологии. А девушка к тому же отличается изрядной потливостью (она была упитанная такая). Это и объясняет такой парниковый эффект, когда на улице у девушки все нормально, а при заходе в теплое помещение в ботинках получаются лужи. 


Вымыв еще пару раз руки с мылом, я вызвонила девушку и пригласила, чтобы она забрала ботинки. Вопреки моим ожиданиям - я думала, что она будет скандалить - она повела себя мирно. После моего объяснения лицо ее приняло сначала задумчивое, а потом философское выражение. Она поблагодарила и ушла. 


Вот такие вот истории :)

Если тапками не закидаете, буду писать еще. Спасибо за внимание! 

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
50
Автор поста оценил этот комментарий

3.5 года продавал компы и телевизоры. Чего только не бывало. С какими только претензиями не приходили.


Однажды пришла женщина с ноутбуком. Матрица в мясо, видно что в ноутбук нечаянно закрыли, нечто размером с грецкий орех. А когда ткнули пальцем, Кисо с невинным видом заявила, что трещины появились сами и начали расползаться, дескать меняйте. Доказать ей что вмятина на экране сама собой появиться не сможет не представлялось даже физически выполнимым.


Итог: крики, угрозы," вас уволят", "я засужу всех".

Но больше она не приходила.

раскрыть ветку (24)
24
Автор поста оценил этот комментарий

"на дурака" пыталась вернуть бабло:) частая ситуация в любом магазине

раскрыть ветку (20)
52
Автор поста оценил этот комментарий
Да. Такое часто. А бывают потрясающие шедевры.


Однажды к нам пришел весьма пьяный мужчина, респектабельного вида. Пьян он был в жопу.

Так вот он купил огромный телевизор Sony с полным пакетом. Что-то в районе 90 тысяч (для моего бедного Челябинска сумма недурна). На следующий день хмурый и помятый пришел возвращать.

Причина: Жена не пускает домой.


Телек был в упаковке, поэтому вошли в положение и деньги вернули.

раскрыть ветку (17)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А у меня в положение не вошли. Правда у меня плеер был за 5к, но всё же такой же новенький как и день назад, когда я его покупал.

раскрыть ветку (11)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Бывает. В сухой теории можно написать претензию. И там изложить причины. Ответ на претензию обязаны предоставить в течение 10 дней. Но скорее всего вежливо и со ссылкой на статьи вас пошлют в пешее эротическое.


Самый действенный вариант - обмен на что угодно в тот же ценник или дороже. Отказывают только самые упоротые. И то можно сделать обмен в другом магазине сети, где администратор с мозгами.


Можно начать полномасшатбные боевые действия с запросом сертификатов на технику претензиями и т.д. Можно указать на неправильную консультацию сотрудника (там надо будет заморочиться со свидетелями) и в итоге отвоевать право вернуть плеер. Только вот надо вам оно?

раскрыть ветку (10)
4
Автор поста оценил этот комментарий

ну да ну да. По закону, если клиент вышел с товаром из магазина - ему имеют право ничего не возвращать. Хоть испишись претензиями весь. Может ты вышел, за углом его уронил и теперь рассказываешь сказки про жену и тд.

Отказывают не самые упоротые, отказывают те, у кого инструкции "не менять", хоть на самый дорогой товар в магазине или вообще весь товар.

В нормальных более менее крупных магазинах есть сертификаты, гарантии и прочая поебень, только в переходе или на горбушке можно этим пользоваться, только боюсь там просто на хуй пошлют. 

Неправильную консультацию тоже как будете доказывать? Громко крича и топая ножками? Всем продавцам по херу на это, они таких далбаебов видят по 200 раз на дню.

Работала я продавцом-консультантом.

п.с. Вот от таких идиотских советов потом ходят князья, все им должны, только не думают, что законы действуют в обе стороны. 

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
В какой сети Вы работали?
Автор поста оценил этот комментарий
Можно сделать день-в-день (ошибочно пробитый чек), по идее, но с гарантийником проблемы будут. Если кроме imei и печати что то поставили, дату например-потом продать очень сложно будет с исправлениями.
Неправильную консультацию без видеозаписи или свидетелей не доказать, это точно. Да и люди бывают странные, при мне мужик брызгал слюнями, требовал вернуть деньги-что то там в интернете нехорошое увидел или вредоносное по скачал-видите ли, должны были его от этого оградить, деньги ведь заплачены)))
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
День в день да, можно. И то продавец в праве отказать, если клиент или возвращаемый товар вызывает у него сомнение.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Я думаю, что многое возможно, если в конфликтой ситуации не начинать с порога на продавцов орать, что они пидарасы и их уволят из-за нокии за 1200 😁 (Не подошла по цвету)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Сотовый не получится, т к будет заполнен гарантийник. По крайней мере в крупных сетях точно.
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Согласен. Мы его не часто заполняли. По сути для официалов в сервисе нужна только печать в фгт. Остальное заполняется от руки и значения не имеет. Ибо всегда есть чек.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Эт да, но в магазине просто по базе возврат сделать нельзя не в день покупке без последствий для здоровья, там нужно пакет документов прикладывать к браку, в т ч заключение АСЦ. знакомые есть с Мегафон ритейла и с РТК, рассказывали про эту фигню, в сетке и Связном так же вроде.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Просто создается минусовая расходная накладная и РКО на основании. Фактически прямой возврат. По рко из кассы бабки выдали и все счастливы. Конечно только с разрешения админа иначе все будет очень плохо. А товар обратно на полку и продать еще раз
1
Автор поста оценил этот комментарий

Это было лет 10 назад. Я забил и через месяц купил другой плеер, а тот до сих пор валяется в коробке со старой электроникой.

ещё комментарии
3
Автор поста оценил этот комментарий

пиши еще. интересно.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Бывает дети сломают, родителям плетут, что оно само, а те в свою очередь за возвратом. Глупо когда приносят айфон с разбитым экраном и говорят, что оно само... )
9
Автор поста оценил этот комментарий

в давнишние времена, когда компы были в диковинку... уговорил я родителей купить мне комп, типа учится буду хорошо и бла бла бла)) через недельку после приобретения компа, пришел ко мне друг - давай говорит разгоним его тебе, вообще игры тормозить не будут. Ну я наивная душа и согласился, прихожу такой по гарантии сдавать, говорю - играл в NFS часа 4 подряд он выключился и не включается.... спустя неделю прихожу, чел мне говорит - я доказать ничего не могу но вы что-то с ним сделали (вообщем спалил он мне северный мост) заменил мне мать на худшую

Автор поста оценил этот комментарий

и говорят это с самым невозмутимым видом )

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Именно. Завидую таким людям)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку