Покорение вершин
Друзья, продолжаю делиться опытом и наблюдениями в разработке и продвижении игр в GooglePlay. Первая статья
После поста на Пикабу критики помчались смотреть, оценивать – нельзя упускать такую возможность сказать пару ласковых разработчику :).
Но, к удивлению, когда пост ушел вниз по ленте, активность упала, и… за 3 недели всего 3 установки.
Да, это сильно демотивировало, но бросать начатое не собирался и повторил эксперимент на gameDev-форуме. Трафика на страничку ресурс привел немного, но конверсия в установку не уступает Пикабу.
Вспоминая слова одного мудреца: “Главное не количество, а качество”, ждал, когда сарафанное радио разнесет весть в каждый андроид, и продолжал потихоньку работать над игрой.
Чуда не произошло, конечно, но так как форум профильный, завел полезные знакомства - ко мне присоединился продуктовый аналитик. В свободное от работы время развивается в области геймдева.
Мы пожали друг другу руки и сразу же окунулись в работу.
Конечно, это был не инвестор, поэтому мы проверяли рынок бесплатными методами, тратя только свое время.
First Steps. Аналитика и ASO
Первое что мы сделали - это поставили систему аналитики (не буду рекламировать, но система откровенно уступает аналогам, хотя есть и свои плюсы) и настроили события, чтобы лучше понимать пользователей. Также параллельно оптимизировали страницу в Google Play для ASO эффекта. Подбор ядра занял бОльшую часть времени.
За 2 недели, пока индексировались кейворды, мы составили огромный список идей по развитию и, соответственно, работ. За это время органический трафик на страницу вырос на 58%. Неплохо после стагнации – получили заряд мотивации. Мы увидели первый эффект и сигнал, что на правильном пути, накопили немного пользователей. Это очень ценно на первых этапах жизни инди игры. Благодаря системе аналитики мы смогли видеть, как пользователи используют продукт и нашли сложные моменты, где отваливается народ.
Как вы уже заметили привлечение начало набирать обороты, а вот конверсия в установки наоборот. Отсюда следующий этап - работа с визуальной частью страницы в google play.
Время A/B теста
Дальше пошло самое интересное – тест новой иконки и скриншотов. Своими силами подготовили материалы. Без дизайнера тяжело, но можно!
Такой эксперимент дал нам прирост конверсии в установку на 3.5п.п. а также синергию с ASO - страница стала быстрее продвигаться. Радости небыло предела! Очень приятное чувство, когда видишь результаты. Продолжаем набирать обороты, охватываем новые регионы для продвижения, анализируем поведение пользователей, фиксим слабые места, дорабатываем функционал - работа кипит :)
Возвращаясь к тесту: чтобы не валить все на случайность, провели еще один тест с другой иконкой (Тест иконки 2). Тест пришлось остановить, потому что упали установки – и мы оставили текущий вариант (можете посмотреть в сторе).
Еще приятный момент: мы попали в топ10 категории стратегии - набирающие популярность)
Итого:
1. Публикуйте посты после выпуска игры - новые пользователи дадут вам первые реальные отзывы.
2. Занимайтесь ASO оптимизацией - отличный ресурс органического трафика.
3. Экспериментируйте. Всегда пытайтесь улучшить ключевые показатели вашего продукта .
4. Набивайте шишки - делайте выводы.
5. Развивайтесь во всех областях индустрии. Постепенно это даст вам сочнейшие плоды.
6. Ищите соратников, вместе веселее и продуктивнее :)
На этом пока все, кому интересно, подготовим статью о продуктовых показателях игры. Будем рады увидеть отзывы от тех, кто поиграл.
P.S. Готовим обновление с улучшением геймплея, обновили UI интерфейс, добавили боссов, управление скоростью и улучшили баланс юнитов. К моменту публикации статьи, думаю, уже выкатим. Следите за обновлениями!
Лига Разработчиков Видеоигр
7.3K постов22.4K подписчиков
Правила сообщества
ОБЩИЕ ПРАВИЛА:
- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику
- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты
- Никакой политики
СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта
- Обучающие материалы, туториалы
- Интервью с опытными разработчиками
- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе
НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры
- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры
- Посты, не относящиеся к тематике сообщества
Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.
ЗАПРЕЩЕНО:
- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции
- Выдавать чужой труд за свой
Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.
О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:
Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:
- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества
- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз
- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"