Подводная лодка Второй мировой войны запускает двигатели

USS Silversides (SS-236) — дизельная крейсерская подводная лодка ВМС США типа Gato. Участвовала во Второй мировой войне. Входит в число лидеров по результативности атак подводного флота ВМС США. На Тихоокеанском ТВД 23 подтверждённые победы, общий тоннаж 90000 тонн. С 1987 года подводная лодка находится в Маскегон, штат Мичиган, является частью морского мемориального комплекса, в ней размещен музей.


На подводной лодке было установлено четыре двухтактных, 10-цилиндровых ( с оппозитным расположением цилиндров ), дизельных двигателей фирмы Fairbanks-Morse 38D81/8. Мощность каждого двигателя была равна 1600 л.с. Топливный насос производительностью 37,9 л/мин работал от электродвигателя постоянного тока мощностью 0,736 кВт при 1150 об/мин. Система охлаждения двигателей работала на пресной воде, которая охлаждалась забортной водой в циклическом процессе. Система запуска двигателей — пневматическая, от 200-атмосферной воздушной магистрали. Каждый дизель соединялся с валом генератора мощностью 1100 кВт, вырабатывающего ток напряжением 415 В при частоте вращения 750 об/мин. Генераторы постоянного тока, с параллельным возбуждением и воздушным охлаждением, заряжали аккумуляторы или обеспечивали энергией гребные электродвигатели.


На подводной лодке имелось 2 гребных винта, левый и правый. Каждый гребной вал приводился 2 гребными электродвигателями мощностью по 1000 кВт при 1300 об/мин, 2 левого вращения на правый винт и 2 правого вращения на левый. С гребным валом электродвигатели соединялись через редукторы, которые снижали частоту вращения до 280 об/мин.

К слову, Silversides - далеко не единственная подводная лодка, способная тряхнуть движками: в США осталось много субмарин времён войны, многие из которых являются плавучими памятниками.


Так пуск дизелей выглядит изнутри:

А так - снаружи.

Авиация и Техника

9.4K постов17.5K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу