Подробнее о Лачплесисе

Лачплесис - латышский героический эпос, воссозданный Андреем Пумпурсом на основе народных преданий и опубликованный, после 15-летней работы, в 1888 году. Образ главного героя эпоса, Лачплесиса, олицетворяет величие народа, его героизм. Символизирует отвагу человека, очищающего землю от захватчиков.


Статья является более подробным открытием героя этой статьи

11 Ноября для Латвии , как 9 мая для России . В чём отличия?

Подробнее о Лачплесисе История, Латвия, Легенда, Книги, Фильмы, Ноябрь, Рассказ, Видео, Длиннопост
Подробнее о Лачплесисе История, Латвия, Легенда, Книги, Фильмы, Ноябрь, Рассказ, Видео, Длиннопост

В 1930 году в Латвии был выпущен фильм о Лачплесисе .Премьера состоялась 3 марта 1930 года в кинотеатре «Palladium»

О книге

Лачплесис - латышский народный герой, богатырь латышских народных сказок, олицетворяющий величие народа, его волю к борьбе и героизм. Лачплесис в латышском фольклоре символизирует героизм, отвагу человека, очищающего землю от захватчиков.

Целый ряд латышских народных сказок рассказывает о происхождении героя от человека и медведя. Подобные сказки записаны в Рижском, Цесисском, Валкском, Талсинском, Бауском, Екабпилсском и др. уездах. В них рассказывается, как медведь похищает женщину, чаще всего молодую, и уносит ее в лес, в свою берлогу. От медведя у женщины родится сын. Матерью медвежьего сына в этих вариантах является дочь крестьянина или бедного дровосека, принцесса, жена священника. Есть варианты, рассказывающие о рождении героя от человека и медведицы. Один человек как-то рубил дрова в лесу, появилась медведица и утащила его в берлогу. Там они жили долгое время, и у медведицы родился мальчик. Некий старичок воспитал мальчика, которого ему притащила медведица. Мальчик вырос богатырем и стал совершать подвиги.

По преданию Стабурадзе нашла в порожней сердцевине прекрасного юношу, который лежал в колоде бездыханно. Богатырь был рожден от медведицы и человека – лесного жителя. Лачплесис называется медвежьеухим, потому что унаследовал от матери медвежьи уши. У Пумпура имя Лачплесис, или Лачаусис («Раздирающий медведя») объясняется тем, что юноша истребил вокруг отцовского дома медведей и других хищных зверей. Герой убивает медведя, освобождает свою мать из плена. Герой убивает не своего родителя, а другого медведя. Мотив раздирания зверя – древний и достаточно широко распространенный. Он положен в основу известной библейской легенды о древнееврейском богатыре Самсоне. Юный Самсон встречает на пути льва и голыми руками разрывает зверя, «как козленка».


Об авторе

ПУМПУРС Андрейс [Andrejs Pumpurs, 1841—1902] — латышский поэт, один из ярких представителей «народного романтизма». Автор эпоса «Лачплесис», классического произведения латышской литературы. Помимо «Лачплесиса» написал ряд сатирических стихотворений.  Также в городе Lielvārde в Латвии открыт музей Андрейсу Пумпурсу .

Книга про Лачплесиса переведена на многие мировые языки

На русский , литовский , эстонский , чешский , финский , английский , немецкий , датский , польский , испанский . Но также и выпуски на латышском языке продаются в разных странах

Язык оригинала Латышский

Подробнее о Лачплесисе История, Латвия, Легенда, Книги, Фильмы, Ноябрь, Рассказ, Видео, Длиннопост

Также под брендом Lāčplēsis выпускается латвийское пиво, удостоенное многими мировыми наградами качества.

Подробнее о Лачплесисе История, Латвия, Легенда, Книги, Фильмы, Ноябрь, Рассказ, Видео, Длиннопост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий

Вы только задумайтесь, кем был его папаша - трахнуть медведицу... Причём у латышей это считается нормально. Ладно. Но я расскажу, чем закончился этот эпос, ведь и автор поста, и современные латыши обходят это стороной.Сейчас поймёте почему.

А закончился он тем,что Лачплесис вышел на бой с немецким рыцарем, который в эпосе олицетворяет Германию, (которая Латвию в реале имела очень долго, настолько что в Риге висели таблички "латышам вход воспрещён") и немецкий рыцарь отрубил медвежьи уши латышу, отчего он и помер. Его невеста, видя это из окна - сбросилась со стены замка. Вообщем- все умерли. А потом пришла Россия и их освободила, дала им алфавит. Но об этом разумеется - нельзя говорить.

раскрыть ветку (8)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

То есть, вы не в курсе, что Россия - злостный оккупант? И если бы не мы, клятые оккупанты, Латвия жила бы широко и независимо? А то, что "оккупанты" ушли, а Латвия вымирает, ой, то есть вливается в Европу изо всех силенок, - так то такое, европейски-демократичное)

раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я в курсе бреда, я в латвидже живу по полгода. Тролю гансов правильными названиями улиц в Риге - Ленина, Кирова, Суворова, Терешковой. От этого у тех, кто считает себя гансами - пригорает. Даже здесь на пикабу нашлась кучка гансов, у которых пригорело.-)

раскрыть ветку (6)
3
Автор поста оценил этот комментарий
А потом удивляетесь почему таких как вы не любят? Это не троллинг - это называется быть мудаком. Кстати новость- СССР распался.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я не удивляюсь, почему вы, фашисты нас не любите. Мне на вас  вообще насрать. Приходя в мою фирму устраиваться на работу - все сразу дружно вспоминают "ненужный" им русский язык.

Кстати новость - мне похуй на вашу новость, ведь мудака вы регулярно видите в зеркале, пися. В игнор.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Мы фашисты? Я, например, не из Латвии, и даже Русский. Тот кто ненавидит чужую нацию не тот ли фашист? Тоесть ты?
Думаю в жизни ты поспокойней, так что будь проще фашист.
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Так и у меня был сарказм. А так, отказ от покупки шпрот нам в помощь))

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я понял. Я покупаю и шпроты, не вижу проблемы, если на них есть этикетка также на русском. Если русского дубля нет - я не покупаю такие продукты. К сожалению, в латвижде половина русских - асимилянты, которым похуй на себя и своё будущее.

раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Знаете, делай, что должен, и будь, что будет) Мы просто не покупаем латвийские шпроты, и на замену им пришли вполне вкусные российские. А по поводу ассимилянтов, - так бог им судья, не мне судить, стоят ли материальные преимущества проживания в стране ЕС утраты своей национальной идентичности.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку