Под каждый фильм – свои драки

В посте Моё ли это «Призвание»? как раз зацепили одну интересную тему: а почему сделали такую драку, а не другую? Спрашивали, почему нельзя договориться, чтобы настоящие бойцы показали, как надо бить, и т. п.

У нас нет проблемы в том, чтобы работать, как это делают профессионалы. Собственно, в нашей команде немало реальных бойцов, которые только потом стали каскадерами. Но суть в том, что в большинстве драк, если применять реальную технику боя (например, бокс), это будет плохо смотреться на экране: какие-то удары просто вы не увидите, какие-то будут выглядеть неестественно. И ведь не стоит забывать, что реально в голову, например, никто бить не станет, а это уже несколько меняет технику удара.

Кроме того, мы всегда пытаемся узнать, какие у нас персонажи: бойцы или нет. Если не бойцы, то ни о каких профессиональных ударах речи идти не может. И уж тем более о боксерских стойках и т. п. Все это нужно убирать.

А еще есть конкретная направленность – комедия, трагедия, съемки в рапиде или скоростные драки. И каждый раз здесь будет что-то свое, причем как по скорости, так и по действиям.

Мы нередко смотрим реальные видео потасовок, боев и что-то из этого потом пробуем перенести в экранную драку, но далеко не всегда это может устраивать нас самих, а порой и режиссера или оператора, которые видят получающуюся картинку и понимают, что такой вариант не смотрится или снять его нормально не получится.

На тренировках мы стараемся составлять разные боевые схемы, просто чтобы попробовать какие-то новые действия или отработать старые, наработать разные соединения, да и вообще потренировать двигательную память, извините за тавтологию. Ведь чем длиннее драка, тем сложнее ее запоминать (собственно, так же, как и со стихами, например).

Здесь я бы хотел показать вам два эпизодика.

Первый: мой друг и каскадер Алексей Десятов захотел снять небольшую короткометражку-боевичок с тематикой Ассасина. Один из кусочков – это моя драка с Сергеем Сидоровым. Бой нам ставил Алексей. Драку сначала один раз проработали в зале, а потом уже, через пару дней, пошли снимать на улицу.

Фильм, к сожалению, так и не был закончен. Поэтому в данном случае это простенький монтаж (как говорится, «на коленке») – по большому счету, чтобы материал не пропадал. В целом мне такой вариант нравится, но пока в кино чего-то подобного играть не приходилось.

Вторая драка была «собрана» буквально минут за десять ради интереса и практики – здесь я работаю с учениками, которые пока только тренировались на каскадеров на тот момент.

Драки бывают разные, и каждая может пригодиться для своего проекта – фильма, шоу, передачи и т.п.

Пусть все драки остаются только в кино!