54
Сделано у нас

Почтисовсемполностьюимпортозамещенный1

Так пойдет? У меня ничего другого на ум не приходит. Как правильно выбрать определение самолету, если в нем все системы, все до единой, полностью разработаны и произведены в России, нашими инженерами, но внутри этих систем (но это не точно) есть импортная рассыпуха, простейшие транзисторы, резисторы, диоды и какие-то не особо сложные и мощные чипы. В ковриках салона и обивке кресел, вероятно используют узбекский хлопок. При производстве пластиковой двери туалета, вероятно использовали импортные присадки и катализаторы, а алюминиевые заклепки произведены из отечественного алюминия, но который (вероятно) был получен из импортных бокситов.

Так какое слово применить? Когда мы считаем, что на эти мелочи можно забить, и они по большому счету не меняют кардинально ничего, мы просто говорим, что этот самолет полностью импортозамещенный, имея в виду, что все его системы теперь отечественные, разработаны здесь, нашими инженерами, произведены тут, на наших заводах. И мы считаем, что это достаточный повод не усложнять ничего какими-то другими формулировками, ведь в мире и так нет ни одной станы, чей самолет хотя бы близко по локализации приближался бы к нашим.

Но оппоненты говорят, и формально они правы, что если хоть один винтик там импортный, то это уже не "полностью". Ок, соглашусь. Но тогда как называть? Предлагали "частично", но не подходит, ведь тогда можно заменить, скажем, табличку перед туалетом, и такой самолет тут же станет тоже частично импортозамещенным. Ну и получается, что даже в СССР все самолеты были частично советскими, ведь в них тоже использовались импортные комплектующие. Это же как-то несправедливо, разве нет?

Не справедливее ли просто не заниматься ху..ней, придираясь к формулировкам, и доводя их до абсурда, а рассуждать как рассуждает в целом весь мир - если что-то разработано и произведено в какой-то стране, то не важно из чего оно состоит внутри, продукт при этом считается продуктом этой страны. Ну, скажем, автомобиль Вольво, он шведский, несмотря на то, что давно уже принадлежит китайской компании, и внутри него шведского почти ничего не осталось. Так и здесь. Автопилот чей? Российский. Шасси чьё? Российское. Система энергообеспечения чья? Российская. Все системы чьи? Российские? А были чьи? Импортные. Значит что? Значит самолет полностью импортозамещенный. Логично. Понятно. И справедливо.

Подписывайтесь на Телеграм «Сделано у нас» тут, а на сообщество на Пикабу можно подписаться здесь

Сделано у нас

982 поста4.3K подписчиков

Правила сообщества

Категорически запрещены оскорбления России, и публикации в будущем времени. Мы пишем только о том что сделано или делается прямо сейчас. Мы пишем только о позитивных событиях, хотите писать о том что где-то закрылся завод, развалился мост или проворовался чиновник - создайте свой сообщество и пишите

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
42
Автор поста оценил этот комментарий

Чувак, вот это:

но внутри этих систем (но это не точно) есть импортная рассыпуха, простейшие транзисторы, резисторы, диоды и какие-то не особо сложные и мощные чипы

Прям 100%, да?

Только простейшие детали, да?

Ты чем это подтвердить можешь?

Пресс-релизами производителя, который стремается что то другое написать, ведь все уже прожужжали, что это полностью российский самолёт.

А вот если честно, ты АБСОЛЮТНО уверен, что чипы в той же навигационной системе российские? Или процессоры? Или они как раз относятся к

какие-то не особо сложные и мощные чипы

?

Мониторы, не коробка, в которую вставлять научились давно начинку, а реальной панели ЖК для дисплея тоже российские? Назови, пожалуйста, производителя, а?

Я уверен, что в составе самолёта 20% даже мелких деталей, типа тумблеров, кнопок и т.д. будут нероссийского производства.

Вот смотри, даже особо не трудясь, нашёл 3Д тур по кабине мс 21

https://life.ru/p/1433831

Оглянулся и тут сразу на глаза камера попалась над вторым пилотом...и что же? Она фирмы MOXA, что не есть российское, а даже совсем не так.

Да блядь, там windows,сука, стоит, не наша импортозамещенная Альт-линукс.

Да, понимаю, камера-шмамера, понятно, что некритичное, да и сами можем производить, только не стали ставить на самолёт, ибо это неважно...но ты уж либо крестик снимай, либо.. ты пишешь слишком восторженно и сильно приукрашаешь реальность, вот почему на тебя тут полПикабу взъелось. Понимаю, что задача у тебя такая, но пиздеть поаккуратнее-больше уважения к тебе будет.

Передразнивающим тоном:


но внутри этих систем (но это не точно) есть импортная рассыпуха, простейшие транзисторы, резисторы, диоды и какие-то не особо сложные и мощные чипы

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (49)
13
Автор поста оценил этот комментарий
Альт-линукс это тоже же лишь форк от иностранной сборки ядра придуманного в США.
раскрыть ветку (3)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Да, помню, тоже везде шумели, что свое, замещенное...везде впаривают его, но в мс-21 не поставили, видимо, виндоуз слишком маленькая простая часть, чтобы думать над её замещением

ещё комментарии
2
Автор поста оценил этот комментарий

ну линукс ещё ладно. он всеми юзается кто как хочет. но венда это определённо зло.

про Windows на истребителе https://www.cyberforum.ru/humour/thread18870.html

21
Автор поста оценил этот комментарий
Да что там электроника, они даже покрышки не смогли сделать свои. Еще в 23 году "ЯШЗ Авиа" на каждом углу пиарилось, что их шины будут на этом самолете, потом испытания провалились и заглохло все.
Иллюстрация к комментарию
19
Автор поста оценил этот комментарий

Поддерживаю!

Автор гонит уже конкретно.

Как бы ему не хотелось, но блин, ну не развита у нас настолько микроэлектроника и создание дешёвых электронных компонентов, ну хоть ты усрись. Соответственно, далее не сделать дешёвые электронные системы.

Даже вот банально можно на вики залезть и поглядеть конторы, которые пришлось использовать.

При этом я нисколько не умаляю работы инженеров и вообще всех, кто трудится над созданием МС-21, должен офигенный самолёт получиться. Очень надеюсь, что он реально станет массово выпускаться и будет постоянно летать.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (17)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Думаю можно сделать 100% импортозамещеный. Но стоить он будет дороже Бурана раза в 10.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

не нужон он 100% импортозамещённым. нужно ключевые элементы делать у себя, которые могут забанить и которую нерентабельно тащить. это массу, расходники, софт, агрегаты.. а на болты с кнопками и крутилками всем срать (стыдно самим их не делать), контроллеры вёдрами за копейки китайцы пригонят какие хочешь, самолёт хоть на ардуинках из прошлого века полетит. мониторы - оледы тащи какие хочешь с любой кореи, нехер говнину мутную из поднебесных планшетов выковыривать, а то ужасно смотрится. кстати, а где там отечественные оледы? ну вот значит пусть корейские будут.

ещё комментарии
0
Автор поста оценил этот комментарий

ЖК-панели у нас производят https://www.avclub.pro/news/v-rossii-zapushcheno-pervoye-pro...

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не спорю, наверняка высокая степень локализации там. Но вот стоят ли они в самолёте?

Моя претензия в том, что ТС перегибает в своих постах, искажая реальность и нервируя людей, тем самым снижая веру в то, что на самом деле делается успешно и сообщается в других СМИ.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А у меня такая же претензия к нему. Какие дисплеи стоят на самолёте - не знаю. А ТС уже настолько задолбал, что я заблокировал его после того, как «он» высрал 8 постов за сутки и они в ленте через один шли

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку