Почти 10 лет назад

В школе во 2 классе по русскому проходят тему "имена существительные".

Я, конечно, удивлена почему сначала они прошли тему "части речи" (подлежащее, сказуемое и тд), а потом уже с существительными познакомились, но! как говорится - не моё право судить. Выбираем из списка одушевленные предметы, и как доходим до растений, всё - затык!

Ксюша начинает упрямиться.

Ксюша: Морковь тоже может чувствовать! она растет! она дышит в земле корешками! и на поверхности зелеными побегами! у нее бывает потомство!!!

Я: Ах ты ж, ёжик! Ребёнок, на кой я тебя развила настолько основательно?! ))

А про себя: Зелёные побеги, мать их!!! вершки-корешки! ёбушки-воробушки! блёвушки-морковушки!

Живо споминается, как я ей года в 2 с половиной объясняла, что камни не живые:  у нас тут пытались на газоне организовать альпийскую горку - несколько дней подвозили и перемещали камни разного размера, да так и бросили.

Она тогда еще почти не говорила (долго - до 3 с лишним лет чирикала на своем языке, но это уже другая история) - всё больше скрипела протестующе и ногами топала ))).

Так вот, я ей говорю (аргументов было много, всего уж и не упомнишь):

1. Камни не живые и они не двигаются! Ксюша берет булыжник и мне показывает: вчера он был там, а сегодня приполз сюда.

2. Камни не плавают!. Ксюша кидает голыш в канаву: по воде идет рябь, и действительно - кажется, что камень двигается,  даже в ил зарылся и оттуда испуганно на нас поглядывает.

3. Камни не имеют семьи: жены и деток! Ксюша кладет рядом 2 похожих круглых камня и широким жестом охватывает россыпь мелочи под ними.

В её маленьком мире все живые: все дышат, плавают и у всех есть семья - жена и детки.