Почти 10 лет назад
В школе во 2 классе по русскому проходят тему "имена существительные".
Я, конечно, удивлена почему сначала они прошли тему "части речи" (подлежащее, сказуемое и тд), а потом уже с существительными познакомились, но! как говорится - не моё право судить. Выбираем из списка одушевленные предметы, и как доходим до растений, всё - затык!
Ксюша начинает упрямиться.
Ксюша: Морковь тоже может чувствовать! она растет! она дышит в земле корешками! и на поверхности зелеными побегами! у нее бывает потомство!!!
Я: Ах ты ж, ёжик! Ребёнок, на кой я тебя развила настолько основательно?! ))
А про себя: Зелёные побеги, мать их!!! вершки-корешки! ёбушки-воробушки! блёвушки-морковушки!
Живо споминается, как я ей года в 2 с половиной объясняла, что камни не живые: у нас тут пытались на газоне организовать альпийскую горку - несколько дней подвозили и перемещали камни разного размера, да так и бросили.
Она тогда еще почти не говорила (долго - до 3 с лишним лет чирикала на своем языке, но это уже другая история) - всё больше скрипела протестующе и ногами топала ))).
Так вот, я ей говорю (аргументов было много, всего уж и не упомнишь):
1. Камни не живые и они не двигаются! Ксюша берет булыжник и мне показывает: вчера он был там, а сегодня приполз сюда.
2. Камни не плавают!. Ксюша кидает голыш в канаву: по воде идет рябь, и действительно - кажется, что камень двигается, даже в ил зарылся и оттуда испуганно на нас поглядывает.
3. Камни не имеют семьи: жены и деток! Ксюша кладет рядом 2 похожих круглых камня и широким жестом охватывает россыпь мелочи под ними.
В её маленьком мире все живые: все дышат, плавают и у всех есть семья - жена и детки.