94

Почему железнодорожнику нельзя задавать вопросы о работе?

В РЖД больше сотни специальностей. Все они настолько узкие, что каждый работник знает ровно то, что прописано в его должностной инструкции, но понятия не имеет, чем занят коллега.

Я каждый раз замираю, когда слышу:

– Маша, ты же железнодорожник, а скажи-ка...

Высока вероятность, что я не отвечу на ваш вопрос.

Я не знаю расписания поездов назубок. Не знаю, как купить по знакомству билет на море в августе. Не знаю, что означает набор цифр в вашем билете. И уж тем более не смогу объяснить устройство локомотива (вдруг и такое кого-то интересует).

Единственное, что я помню, так это ширину колеи — 1520 мм. Но это знание мне пока не пригодилось. А вы запомните, вдруг пригодится вам.

Недавно я ехала в фирменном поезде, в билет было включено питание: завтрак или ужин на выбор. Но как сделать этот выбор так и осталось загадкой. Ни проводник, ни начальник поезда, ни работник ресторана не смогли объяснить, где в РЖД-приложении та самая заветная галочка. А без нее питание по умолчанию превращается в ужин, даже если тебе очень сильно нужен завтрак.

Но уберем в сторону поезда с их железной логикой. Переместимся на остров.

Раз в год я сажусь в лодку и несколько часов гребу в сторону острова. Одновременно со мной в других лодках гребут мои бывшие и настоящие коллеги-железнодорожники. Вот уже больше 10 лет у нас есть традиция провожать белые ночи на Ладожских шхерах.

Мы занимаем целый остров, ставим лагерь, разводим костер и варим гречку, запивая ее байкальскими настойками. У нас впереди несколько дней и ночей бесконечных разговоров.

Говорим обо всем, но больше о работе.

Когда-то мы все сидели в одном здании. У каждого свой круг обязанностей и своя должностная инструкция. Я лишь догадывалась, что происходит там за стеной. А что делается этажом выше и вовсе было тайной, покрытой мраком.

И все-таки мы как-то варились в этом общем котелке.

А потом судьба нас раскидала: кто-то ушел, кого-то ушли.

Но до сих пор мы продолжаем встречаться на затерянном острове и ведем свои разговоры, вспоминаем о работе, о тех нелепых ситуациях, которые происходили, о тех невероятных победах и промахах, которые случались. У каждого они свои, эти истории. Но все вместе они звучат как что-то очень настоящее, важное и даже правдивое.

Я слушаю Санька с его историями о релейных шкафах и киваю, не понимая ни слова. Я слушаю Пашку, как он настраивал свои маршрутизаторы, и мне представляются эти огромные шкафы с мигающими лампочками. Я вижу, как Макс насаживает червяка на крючок под воспоминания о работе в ночную смену, и начинаю засыпать...

А потом мне подливают байкальской настойки, и все снова становится хорошо. И очень понятно. И даже местами смешно.

Не спрашивайте железнодорожников о работе. Они вам не ответят. А лучше приезжайте к нам на остров, у нас тут много узкопрофильных специалистов.

Железная дорога

4.2K поста6.7K подписчиков

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

Тоже самое с работниками метрополитена. Самый вымораживающий вопрос - а когда метро к нам (пункт) построят? Ну, как всем объяснить, это метрополитен не строит, а только эксплуатирует уже готовое. Все вопросы по строительству к метрострою.

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Во многих специальностях так.

Мой любимый вопрос " почему вода ржавая ?"...

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Вот вам мой любимый ответ "потому что гладиолус!"

0
Автор поста оценил этот комментарий

На подобные вопросы "а когда..." обычно отвечаю "завтра". На следующий вопрос "да ну скажи серьёзно", даю ответ "да серьёзно, вчера Путин указ подписал, завтра построят".

Автор поста оценил этот комментарий

смешно! очень смешно)))

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку