Почему у детей возникают проблемы в изучении иностранных языков в начальной школе?

Многолетний опыт преподавания английского языка школьникам позволяет выделить несколько предпосылок к возникновению проблем с иностранным языком.

Первой и главной проблемой школьной программы является невозможность проконтролировать качество выполнения заданий у всей группы. Выполнил ли каждый ученик задание? Если не выполнил - двойка. Теперь можно не выполнять. Выполнил плохо? Тройка. Зачем стараться делать лучше? И так сойдёт. Ученики не всегда успевают схватить материал на уроке, поэтому дома не знают, как подступиться к заданию. Родители/репетиторы/бабушки делают задание с ребёнком, ребёнок понимает, что кто-нибудь за него всегда подумает. Мотивация к самостоятельной попытке решения проблемы пропадает вместе с интересом к изучаемому предмету.

Второй проблемой, которая корнями уходит в предыдущую, является неумение детей читать на изучаемом языке. К сожалению, в школах часто уделяют очень мало времени разбору иностранных букв. Кажется, что там и изучать нечего, но на деле выходит, что за две-три недели дети не успевают освоить правила чтения и, когда нужно начинать работать с текстами, оказывается, что буквы забыты, а времени на повторное изучение в программе нет. И к нам приходят ребята (и взрослые), с трудом распозающие иностранные буквы. Я преподаю кроме английского языка ещё и корейский. Хотелось бы мне посмотреть на разработчиков школьных программ, котрые за четыре урока освоили бы корейский алфавит. Вы скажете, что это не одно и то же, в корейском ведь какие-то закорючки? А по мне, разницы никакой нет: дети начинают изучать английский во втором классе, для них все буквы кажутся закорючками. Многие не успевают к этому времени хорошенько научиться читать даже по-русски, а им уже суют в руки новый алфавит. Вы скажете: "да ведь русские и английские буквы похожи!" Конечно, похожи, и это только усугубляет проблему. Ребёнок только выучил букву Рр (эр) в русском, как ему подсовывают английскую Pp (пи). Как ему быть? В голове каша, в тетрадях - тоже.

Третьей предпосылкой к возникновению проблем с изучением иностранных языков являются уставшие педагоги, не желающие искать подход к ученикам, воспринимающие ошибки учеников как признак глупости, перемывающие детям кости в учительских, и клеймящие целые классы позорным "они вообще ничего не понимают". Но дети понимают и хотят понимать, они хотят быть успешными и радовать родителей и учителей, они радостно и звонко кричат "здравствуйте!" в коридорах тем преподавателям, которые относятся к ним с уважением и готовы прийти на помощь вне зависимости от того, является это их прямой обязанностью, или нет. Из мягкости и заинтересованности учителей в учениках возникает интерес к предмету. Учитель, с горящими глазами и страстью рассказывающий об иностранных языках, неизбежно зажжёт огонь и в глазах своих учеников.

Автор - Соболева Арина Антоновна

Школьный уголок

1.7K постов3.7K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Можно:

Писать всё, что можно отнести к школе.

...

Нельзя:

Нарушать правила Пикабу.